В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Сетевое издание «НГС.НОВОСТИ» / ngs.ru
В Новосибирске в начале следующего года рассчитывают запустить первый местный регулярный троллейбусный маршрут с участком автономного хода. За оставшиеся до старта месяцы в город должны прибыть новые троллейбусы, предназначенные специально для обслуживания обновлённой трассы маршрута № 36. Пассажиры смогут пользоваться им почти в 10 раз чаще. Но ещё до поставки техники местные власти уже намерены заключить многолетний контракт с будущим перевозчиком.
На контрактную систему обслуживания все городские троллейбусные маршруты в Новосибирске (№№ 2, 5, 7, 8, 10, 13, 22, 23, 24, 26, 29, 36) перешли летом прошлого года. Каждый из маршрутов был выделен в отдельный лот, а их обслуживание муниципальным коммунальным предприятием «Горэлектротранспорт» предусмотрено в течение 12 месяцев с сентября 2021 года по август 2022 года включительно. Новая серия аукционов на обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов, начиная с сентября этого года, пока не объявлена, но и время для этого не упущено. Однако Новосибирском уже начат отбор перевозчика для более долгосрочного вопроса, связанного с развитием городского электротранспорта.
22 июля МКУ г. Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» объявило электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажира и багажа троллейбусами по маршруту № 36 «ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск-Главный» с начальной ценой контракта в 286,6378 млн руб. Приём заявок от претендентов ведётся до 1 августа, а уже на следующий день планируют определить победителя.
Необычность закупки заключается в том, что действовать новый контракт должен не «стык-в-стык» к старому: не с 1 сентября этого года, а с 1 февраля следующего. Резкий рост стоимости контракта по сравнению с действующим — с 10,68 млн до 286,6378 млн руб. — обусловлен не только увеличением срока действия контракта: его планируют заключить для обслуживания не на год, а на три (с февраля 2023 по январь 2026 гг.), но и резким ростом транспортной работы: вместо одного троллейбуса будет работать восемь. Количество рейсов увеличено с 19 до 177 ежедневно, переведя присутствие электротранспорта на улице Фрунзе, представленное только маршрутом № 36, из номинального в значимое.
Ещё два новшества связаны между собой: троллейбусы должны иметь функцию автономного хода не менее 15 км без подключения к контактной сети, так как меняется трасса маршрута. Сейчас маршрут № 36 следует по трассе «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» с прохождением по ул. Владимира Высоцкого, ул. Доватора, ул. Бориса Богаткова, ул. Кошурникова, ул. Фрунзе, Красному просп., ул. Державина, Красному просп., пл. Инженера Будагова и Большевистской ул. Обновлённая трасса маршрута на участке от Лазурной ул. до ул. Фрунзе (вплоть до остановки «Стадион Спартак» в прямом направлении и от остановки Дом быта в обратном) будет прежней, а дальше маршрут пройдёт по пл. Кондратюка, просп. Димитрова, Вокзальной магистрали, далее кольцом по ул. Ленина и пл. Гарина-Михайловского. Длина оборотного рейса при этом сократится с 22,6 до 17,98 км. Контактная сеть на участке ул. Фрунзе между просп. Димитрова и Красным просп. отсутствует, поэтому этот участок машины будут преодолевать на автономном ходу.
Как это нередко предусматривается в брутто-контрактах, перевозчик не обязан располагать нужной техникой непосредственно при подаче заявки на обслуживание маршрута. Но за определённое время до выхода на маршрут она обязана появиться в его распоряжении и быть предъявлена держателю контракта со стороны городской администрации. В противном случае в его адрес последуют ощутимые санкции. Такой подход позволяет получить новый подвижной состав и банковские гарантии под наличие действующего контракта, обеспеченного бюджетным финансированием. Судя по последовательности действий: сначала контракт на маршрут, и лишь затем — закупка подвижного состава, именно по такому пути решили пойти в Новосибирске. По опыту заключения брутто-контрактов, срок почти в полгода между заключением контракта и выходом на маршрут позволит решить все организационные вопросы. Тем более, что партия в девять троллейбусов не будет каким-то аномально большим объёмом в производственной программе любого завода, потенциально готового исполнить заказ.
В июне стали известны результаты отбора участников для обновления подвижного состава по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Новосибирская агломерация стала одной из 21, которой в 2022-2024 годах на условиях льготного лизинга с государственным софинансированием будет предоставлен новый транспорт. Как и у других регионов, поданную заявку заметно секвестировали: вместо 110 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 22 трамваев средства выделили лишь на приобретение 58 троллейбусов. Девять из них город должен получить уже в этом году. Именно эти машины и позволят начать перевозки по обновлённому маршруту № 36, где графиком движения ежедневно предусмотрена работа восьми троллейбусов. С таким расписанием троллейбусы будут курсировать в часы пик не реже 10 минут. Первые троллейбусы будут начинать работу на маршруте в 5:50, а последние в 23:45. Фактически, город сможет получить в лице обновлённого «тридцатьшестого» магистральный сервис.
Продолжается закупка троллейбусов для Петрозаводска, а в Омске первая в этом году попытка окончилась неудачей.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
Столицу интересуют односекционные вагоны, Поволжье — двухсекционные, Урал — трёхсекционные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.