Транспортные реформы в марте. Часть 1: Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск

  • Дарья Гербер
    1 марта 2024 г. — 12:10
    552

    Первый день весны 2024 года отметился курсом на развитие маршрутов электрического транспорта в четырёх российских городах-миллионниках. В трёх из них троллейбусные маршруты вышли за пределы контактной сети, а в одном начали работать электробусы новой модели. В Челябинске новые троллейбусы «Синара-6254» стали обслуживать маршрут № 12, а ранее освоенный ими маршрут № 19 продлён на автономном ходу до новой конечной на улице Мамина. В Екатеринбурге участок автономного хода получил маршрут троллейбуса № 37, соединив микрорайон Университетский c центром города. В Новосибирске без строительства контактной сети продлён троллейбусный маршрут № 5 до микрорайона Стрижи, что позволило отказаться от автобусного маршрут № 15

    Иная ситуация — в Нижнем Новгороде. В нагорной части города дебютировали российско-белорусские электробусы «МиНиН». Они вышли на маршрут Э-17, связавший центр города с микрорайоном Цветы, в котором ранее тестировали троллейбусы с увеличенным автономным ходом. А в микрорайоне Верхние Печёры в связи с появлением новой автобусной остановки изменён автобусный маршрут А-2.

    В Челябинске обновили подвижной состав и продлили троллейбусный маршрут

    В столице Южного Урала продолжается реализация концессионного проекта по модернизации городской троллейбусной сети. С 1 марта компания «Синара — Городские Транспортные Решения» вместо ООО «ЧелябГЭТ» начала работу ещё на одном направлении.

    18 новых троллейбусов «Синара-6254» получили работу на маршруте № 12 «Молдавская — АМЗ». Об этом проинформировало Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. По будням в утренние часы транспорт будет отправляться от Молдавской с 5:47 до 22:00, а от АМЗ — с 6:01 до 22:28. По выходным дням отправление от Молдавской с 5:47 до 22:27, от АМЗ — с 6:01 до 22:27. Интервал движения составит 8–16 мин. В выходные дни на линию будет выпускаться 16 троллейбусов.

    По данным сетевого издания «74.ру», за обслуживание маршрута с 1 по 16 марта перевозчик получит 6,7 млн рублей, а с 16 по 31 марта — 7,1 млн рублей. При этом два троллейбуса будут находиться в резерве.

    Ранее переданный на обслуживание ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» маршрут № 19 «Парк Гагарина — пос. Первоозёрный» с 1 марта изменён, став первым в нынешнем десятилетии троллейбусным маршрутом с участком автономного хода..

    Как сообщил Миндортранс Челябинской области, маршрут № 19 продлён от Первоозерного до конечной «ул. Мамина» по 2-я Щербаковской ул. и ул. Мамина с вводом четырёх остановок: «Школа № 19», «Сквер “Мамин-парк”», «Вязовая», «Мамина». Новый участок длиной 1,6 км в каждом направлении будет преодолеваться на автономном ходу. Для обслуживания задействуют 12 троллейбусов с интервалом движения 10–16 мин. Ещё четыре машины будут в резерве. За работу по контракту в марте перевозчик получит 8,9 млн рублей. По будням отправление от Парка Гагарина с 5:26 до 22:00, от ул. Мамина — с 6:22 до 22:36, по выходным дням — от Парка Гагарина с 5:35 до 21:58, от ул. Мамина — с 6:30 до 22:34.

    Ранее на маршруте № 19 работало 10 троллейбусов. Таким образом, с марта «Синара — Городские Транспортные Решения» увеличила выпуск новых троллейбусов «Синара-6254» на улицы Челябинска до 30 единиц в будни и 28 в выходные дни.

    Правительство Челябинской области и «Синара» подписали концессионное соглашение на развитие троллейбусной инфраструктуры в октябре 2021 года. Компания обязалась обновить контактную сеть, подвижной состав (168 троллейбусов, из которых 98 — с системой увеличенного автономного хода), построить 4,5 км новой контактной сети, а также модернизировать два депо. В 2023 году на линию вышли 10 первых троллейбусов, собранных на заводе в Челябинске. Планируемая сумма инвестиций — 10,2 млрд рублей. Из них 4,2 млрд рублей должно вложить правительство области, остальное — концессионер.

    ООО  «ЧелябГЭТ» продолжает работать на маршрутах №№ 5, 7, 10, 14, 17, 25. Работа маршрутов №№ 16, 21, 26 на время модернизации троллейбусной сети приостановлена. По мере завершения работ и поступления новых троллейбусов на автономном ходу будут продлены трассы маршрутов №№ 17, 21, 26, а с использованием контактной сети маршруты №№ 7 и 12.

    В Екатеринбурге изменён маршрут троллейбуса № 37

    Поступление в конце января всех заказанных Екатеринбургом троллейбусов с увеличенным автономным ходом BKM 32100D Olgerd позволило с наступлением весны реализовать анонсированные ещё в прошлом году планы. Пресс-служба администрации Екатеринбурга сообщила об изменении троллейбусного маршрута № 37 «Посадская — Академическая» с 1 марта. В новый путь следования включены улицы Посадская, Репина, Малышева и Мира. Благодаря этому жители микрорайона Университетский смогут напрямую добираться до центра.

    В трассу маршрута № 37 на новом участке включены остановки «Профессорская», «Педагогическая», «Уралобувь» и «ул. Мира». Забирать и высаживать пассажиров на прежних остановках маршрута («УрФУ», «Софьи Ковалевской», «Первомайской», «Студенческой» и «Академической») продолжат троллейбусы № 25 «Ботаническая — Академическая» и № 36 «Химмаш — Академическая», а также автобус № 70 «Посёлок Мичуринский — ТРЦ “Парк Хаус”».

    Так как на части нового маршрута длиной около 2,0 км отсутствует контактная сеть, по нему будут курсировать троллейбусы с возможностью автономного хода. В администрации также обозначили, что транспорт зарекомендовал себя в условиях аномальных морозов: 21 и 22 февраля произошли два обрыва контактной сети по маршруту № 37, однако применение автономного хода позволило избежать отклонения от графика.

    Более полный охват микрорайона Университетский обеспечивался, если бы троллейбусы следовали не двусторонним движением по ул. Мира, а кольцом по комсомольской ул., Библиотечной ул. и ул. Мира. Однако на Комсомольской ул. отсутствуют остановки общественного транспорта.

    В прошлом году за счёт участков автономного хода удлинены трассы троллейбусных маршрутов № 28 (с 1 августа) и № 34 (с 1 декабря).

    В Нижнем Новгороде начали работу электробусы «МиНиН»

    Во второй половине февраля электробусы ЛиАЗ начали работу в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, заменив два троллейбусных маршрута.

    С 1 марта изменения коснулись и нагорной части города. Электробусы совместного российско-белорусского производства вышли на новый маршрут Э-17 от ЖК «Цветы» до площади Минина и Пожарского. Об этом проинформировал портал компании «Волга».

    Трасса маршрута проложена пл. Минина и Пожарского, Варварскую ул., Ковалихинскую ул., ул. Белинского, ул. адмирала Васюнина, ул. Генерала Ивлиева, ул. Маршала Рокоссовского, ул. Академика Сахарова и Цветочную ул. Отправление от микрорайона Цветы в будни с 6:00 до 18:30, в выходные дни с 6:06 до 19:16, от пл. Минина и Пожарского — в будни с 6:59 до 19:08, в выходные дни с 6:25 до 20:15. Интервал движения в будни в часы пик 12-17 минут, в межпиковые часы — до 40 минут, в выходные дни 40-75 минут. В будни на маршруте работает 10 электробусов, в выходные дни —  три машины.

    После завершения работ по строительству продления Автозаводской линии метро маршрут будет спрямлён через Варварскую ул., пл. Свободы и  ул. Ванеева.

    Из 13,4 км трассы маршрута в каждом направлении не менее 6,7 км проходит вне контактной сети троллейбуса, в то время как дебютировавшие в феврале маршруты Э-11 и Э-22 проходят полностью под проводами

    Всего в троллейбусном депо № 1 на улице Генерала Ивлиева находится 25 электробусов Нижэкотранс-6256 «МиНиН» (БКМ Е450). Они произведены в Ворсме на заводе «МиНин». Машины оборудованы видеонаблюдением, климат-контролем, розетками USB, дисплеями и приспособлениями для перевозки маломобильных пассажиров. Две трети троллейбусного парк Нижнего Новгорода заместят 120 электробусами, которые будут работать на 11 маршрутах.

    Троллейбусы маршрута № 17 «пл. Горького — микрорайон Кузнечиха-2» пока продолжают работать в прежнем режиме. Ранее до микрорайона Цветы в порядке эксперимента был запущен троллейбусный маршрут № 17ц с троллейбусами на автономном ходу. Однако мощное федеральное субсидирование электробусов (96% от стоимости машин) склонило чашу весов нижегородских транспортников на приобретение автобусов с электродвигателями вместо троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

    Также с 1 марта в Нижнем Новгороде скорректирован маршрут автобуса А-2 «Академическая —  Автовокзал "Щербинки"». Как сообщило сетевое издание «Живём в Нижнем», участок автобусного маршрута в направлении Щербинок перенесён с Казанского шоссе на Верхне-Печёрскую ул, где  в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) построили новый остановочный пункт  «Верхне-Печёрская ул.» с павильоном. Вместо остановок «Подновье», «Казанское шоссе» и «ул. Лопатина» общественный транспорт осуществляет посадку и высадку пассажиров на остановках «3-й микрорайон Верхние Печёры» и «Верхне-Печёрская ул.».

    В Новосибирске объединили троллейбусный и автобусный маршруты

    В крупнейшем городе Сибири с начала весны участок автономного хода получил уже пятый по счёту маршрут. С 1 марта маршрут № 5 «Городской аэропорт — Ленинградская ул.» продлён от Городского аэропорта до микрорайона Стрижи. Путь следования троллейбуса продлён по 1-му Мочищенскому шоссе, Кедровой ул. и Кубовой ул., при этом в сторону Ленинградской ул. троллейбусы следуют без захода к остановке у старого аэропорта. Маршрут № 5 обслуживают троллейбусы с увеличенным автономным ходом. При этом автобусный маршрут № 15, который шёл от остановки «Вокзал Новосибирск-Главный» до «Микрорайона Стрижи» отменили. Об этом сообщило сетевое издание «НГС.НОВОСТИ».

    Контрактом стоимостью 91,15 млн руб. предусмотрено обслуживание маршрута № 5 с 1 марта по 30 июня 2024 года 25 троллейбусами в будни и 20 в выходные дни с выполнением 204 полных рейсов в будни и 186 в выходные дни. Также ежедневно часть рейсов выполняется на участке «микрорайон Стрижи — метро "Заельцовская"». Ранее на маршруте работал 21 троллейбус в будни и 17 в выходные дни с выполнением 316 рейсов в будни и 274 в выходные дни.

    В дальнейшем планируется укомплектовать троллейбусами с увеличенным автономным ходом маршрут № 10 «Сад им. Дзержинского — Институт горного дела» и направить по схеме «Улица Амбулаторная — Вокзал Новосибирск-Главный».

    Источник напомнил, что в конце 2023 года мэрия Новосибирска опубликовала проект постановления, в соответствии с которым в 2024–2028 годы отменят некоторые маршруты, чтобы сократить дублирование, а также исключить экономически неэффективный и невостребованный общественный транспорт. Взамен существующую транспортную сеть модернизируют через изменение и продление маршрутов, увеличение количества транспорта и создание новых схем движения. Ожидается, что за четыре года исчезнут примерно 57 маршрутов, добавят восемь новых и продлят существующие. Также меры предусматривают переход на муниципальные контракты при отказе от транспортных средств малой вместимости.

    В феврале транспортные реформы затронули Барнаул, Ярославль, Курск, Волгодонск, Вологду, Москву, Новокузнецк, Оренбург, Севастополь, Чебоксары, Владимир, Калугу, Челябинск и Астрахань.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)