Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Минтранс Чувашии / mintrans.cap.ru
Подготовку к проведению реформ маршрутных сетей общественного транспорта ведут ещё в двух региональных центрах. В Чебоксарах утвердили документ планирования регулярных перевозок, по которому предполагается планомерное изменение муниципальной сети за 2024-2029 годы. В Новосибирске аналогичным актом хотят отменить 57 маршрутов в течение 2024-2028 годов, и местные жители оценили эти изменения довольно неоднозначно. На этом фоне вызвавший волнения пассажиров документ с лета так и не перешёл из стадии проекта в утверждённое руководство к действию.
Во обоих городах готовятся масштабные изменения автобусного и троллейбусного сообщения, включающие отмену маршрутов, введение новых, а также продление существующих до районов, где транспортное обслуживание отсутствовало вовсе. В столице Сибирского федерального округа предусмотрено также небольшое развитие трамвайного движения.
По информации «Новой Сибири», согласно проекту постановления городской администрации в Новосибирске в период 2024-2028 годов хотят отменить 57 маршрутов, из которых 15 — автобусных и 42 — маршрутных такси. Полный список изменений доступен по ссылке. Документ разработан в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новосибирска и Комплексной схемой организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы с целью:
Также в ближайшие четыре года власти планируют изменить 70 действующих маршрутов общественного транспорта, заключить 64 муниципальных контракта на автобусные перевозки и 11 — на трамвайные. Всё это — часть оптимизации маршрутной сети в рамках Концепции развития общественного транспорта. При этом она подразумевает активное использование троллейбусов с продлением существующих маршрутов по дорогам без контактной сети. Для этих целей Новосибирск закупает 258 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Вместе с тем, по данным сетевого издания «НГС.НОВОСТИ», жители Новосибирска бурно отреагировали на возможные изменения, оставив более 600 комментариев о проблемах с транспортом и жалобами на долгое ожидание и забитые автобусы.
По мнению горожан, отменять маршруты не стоит. Наоборот, необходимо добавлять и вводить новые, даже если они дублируют друг друга на определённом участке, ведь любой транспорт востребован, особенно в мороз. Планируемые изменения спровоцируют долгое ожидание на остановках при пересадках и повлекут увеличение расходов при оплате проезда. Также вызывает вопросы транспортное обслуживание в отдалённых районах, например, на Академгородок, жилмассив «Чистая Слобода», «Родники» и «Стрижи»: транспорт приходится ждать долго и не факт, что новые электробусы (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) смогут выполнять свои функции в случае обрыва контактной сети или потери напряжения.
Новосибирцы считают, что лучше сконцентрироваться на увеличении количества автобусов, которые не стоят на зарядке по 30 минут, привести в порядок трамвайное и троллейбусное сообщение, а также развивать транспортную карту с разными абонементами на месяц или даже на год. Также важный аспект — наличие регулярных маршрутов до метро и маршрутных такси, которые незаменимы там, где часто ломаются троллейбусы.
В свою очередь, в мэрии видят необходимость сократить дублирование муниципального и экономически неэффективного транспорта. Оптимизация маршрутов проводится в рамках формирование каркаса маршрутной сети с переходом на систему муниципальных контрактов при замещении транспортных средств малой вместимости на более вместительные. Мероприятия будут постепенными по мере развития улично-дорожной сети.
С учётом поступления 150 новых автобусов уже проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов. Кроме этого, ожидается, что новые троллейбусы улучшат работу транспорта в жилищных массивах Ленинского, Кировского, Октябрьского, Дзержинского, Заельцовского и Калининского районов, которые удалены от существующей контактной сети.
В проекте Документа планирования регулярных перевозок учтено и развитие трамвайной сети: в 2024 году по небольшой строящейся линии до автовокзала Новосибирск-главный должен продлиться трамвайный маршрут № 13 «Гусинобродское шоссе — ул. Писарева». На 2028 год план более амбициозный: продление маршрута № 18 «Юго-Западный ж/м — пос. Чемской» по перспективной линии по ул. Николая Сотникова и Прокопьевской ул.до ТПУ Чемской, а также запуск по этой же линии нового маршрута № 4 «ТПУ Чемской — метро Площадь Маркса».
Для троллейбусов с увеличенным автономным ходом предусмотрено развитие сети:
Обсуждение проекта маршрутной сети велось на платформе «Электронная демократия Новосибирской области» с 5 по 27 июля 2023 года. 13 сентября мэрией города Новосибирска предоставлено заключение об оценке проекта документа. По результатам проведённой оценки регулирующего воздействия муниципального правового акта департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска сделан вывод о достаточности введения предлагаемого правового регулирования. Однако и в конце декабря 2023 года документ планирования остаётся неутверждённым.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики сообщило об утверждении 22 ноября Кабинетом министров Чувашской Республики Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Чебоксары. Постановлением № 736 предусматривается перевод всех муниципальных маршрутов на регулируемые тарифы и изменение муниципальной маршрутной сети на период 2024-2029 годов. Регулируемые тарифы обеспечат внедрение месячных проездных билетов и пересадочных абонементов, предоставляющих бесплатную пересадку с одного маршрута на другой в течение 60 минут с момента оплаты первой поездки.
Предложения по изменению маршрутной схемы движения общественного транспорта принимались Минтрансом Чувашии до 20 августа 2023 года, после чего был сформирован итоговый документ.
Троллейбус в Чебоксарах продолжит усиливать свои позиции. К 2029 году планируется организовать перевозки пассажиров и багажа по 18 автобусным и 17 троллейбусным. Максимальное количество транспортных средств составит 277 троллейбусов и 191 автобус. В том числе в 2024 году предусматривается заключение государственных контрактов по восьми автобусным маршрутам и 17 троллейбусным. По состоянию на 2023 год в Чебоксарах действует 23 автобусных и 17 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 201 троллейбусом и 275 автобусами.
Корректировки маршрутной сети планируются поэтапно. Сроки изменений муниципальной маршрутной сети связаны со сроками действующих муниципальных контрактов, заключённых между администрацией города и перевозчиками.
Так, с 1 января 2024 года изменится схема автобусного маршрута № 5 «Маштехникум — Лицей № 4» в части продления маршрута до ЧПО им. Чапаева: исключится ул. Коммунальная слобода и включатся ул. Богдана Хмельницкого и ул. Суворова. Кроме этого, маршрут переименуют в «ул. Кадыкова — ЧПО им. Чапаева — ул. Кадыкова», а для его обслуживания задействуют 13 автобусов малого класса, в том числе два в резерве.
По мере поступления новых троллейбусов планируется увеличится до 40 единиц количество троллейбусов на маршруте № 1 «Университет — ОАО "Промтрактор"» и до семи единиц — на маршруте № 22 «Университет — ЧПО им. Чапаева». Мероприятия заложены в документ планирования уже с 1 января 2024 года, но к этому времени поступления новой техники ещё не случится.
С 1 октября 2024 года планируется изменить троллейбусный маршрут № 3 «Улица Университетская — Микрорайон Новый город». В него включат остановочные пункты «Парк» и «Чебоксарский проспект» — последний и будет новой конечной остановкой в Новом городе. Маршрут будет обслуживать 14 троллейбусов, в том числе два резервных, а также его переименуют на «Микрорайон Новый город — Грязелечебница — Микрорайон Новый город». Для продления маршрута тоже нужна новая техника с увеличенным автономным ходом.
С 1 декабря 2024 года намечено открыть новые автобусные маршруты:
Также с 1 декабря 2024 года изменятся автобусные маршруты:
Помимо этого, с 1 декабря 2024 года будет отменён автобусный маршрут № 7Э «Посёлок Энергетиков — Медицинский центр».
Остальные изменения, предусмотренные Документом планирования, вступят в силу после 2026 года. В частности, с 1 июля 2026 года планируется заменить единственный оставшийся работать по нерегулируемым тарифам маршрут № 65 «микрорайон Садовый — Стартовая ул.» новым маршрутом № 48 «Детский сад "Надежда" — Чебоксарский просп.».
Запуск троллейбусов на автономном ходу предусмотрен на ещё не построенных дорогах между Розовой ул., ул. Писателя Лаврентия Таллерова и ул. А.В. Асламаса для связи микрорайона Солнечный-2 с аэропортом Чебоксары (пл. И.Ф. Скворцова).
Значительное влияние на маршрутную сеть Чебоксар оказывает и межмуниципальное сообщение с городом-спутником Новочебоксарском. Уже в 2024 году запланировано открытие трёх троллейбусных маршрутов с участком автономного хода вместо автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)