Маршрутные реформы готовятся в Новосибирске и Чебоксарах

  • Дарья Гербер
    26 декабря 2023 г. — 12:20
    832
    Иллюстрация: 

    Минтранс Чувашии / mintrans.cap.ru

    Подготовку к проведению реформ маршрутных сетей общественного транспорта ведут ещё в двух региональных центрах. В Чебоксарах утвердили документ планирования регулярных перевозок, по которому предполагается планомерное изменение муниципальной сети за 2024-2029 годы. В Новосибирске аналогичным актом хотят отменить 57 маршрутов в течение 2024-2028 годов, и местные жители оценили эти изменения довольно неоднозначно. На этом фоне вызвавший волнения пассажиров документ с лета так и не перешёл из стадии проекта в утверждённое руководство к действию.

    Во обоих городах готовятся масштабные изменения автобусного и троллейбусного сообщения, включающие отмену маршрутов, введение новых, а также продление существующих до районов, где транспортное обслуживание отсутствовало вовсе. В столице Сибирского федерального округа предусмотрено также небольшое развитие трамвайного движения.

    В Новосибирске неоднозначно оценили планируемые маршрутные изменения

    По информации «Новой Сибири», согласно проекту постановления городской администрации в Новосибирске в период 2024-2028 годов хотят отменить 57 маршрутов, из которых 15 — автобусных и 42 — маршрутных такси. Полный список изменений доступен по ссылке. Документ разработан в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новосибирска и Комплексной схемой организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы с целью:

    • повышения качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
    • обеспечения эффективности и безопасности транспортного обслуживания с учётом социальных, экономических, экологических и иных факторов;
    • эффективного использования бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения.

    Также в ближайшие четыре года власти планируют изменить 70 действующих маршрутов общественного транспорта, заключить 64 муниципальных контракта на автобусные перевозки и 11 — на трамвайные. Всё это — часть оптимизации маршрутной сети в рамках Концепции развития общественного транспорта. При этом она подразумевает активное использование троллейбусов с продлением существующих маршрутов по дорогам без контактной сети. Для этих целей Новосибирск закупает 258 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

    Вместе с тем, по данным сетевого издания «НГС.НОВОСТИ», жители Новосибирска бурно отреагировали на возможные изменения, оставив более 600 комментариев о проблемах с транспортом и жалобами на долгое ожидание и забитые автобусы.

    По мнению горожан, отменять маршруты не стоит. Наоборот, необходимо добавлять и вводить новые, даже если они дублируют друг друга на определённом участке, ведь любой транспорт востребован, особенно в мороз. Планируемые изменения спровоцируют долгое ожидание на остановках при пересадках и повлекут увеличение расходов при оплате проезда. Также вызывает вопросы транспортное обслуживание в отдалённых районах, например, на Академгородок, жилмассив «Чистая Слобода», «Родники» и «Стрижи»: транспорт приходится ждать долго и не факт, что новые электробусы (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) смогут выполнять свои функции в случае обрыва контактной сети или потери напряжения.

    Новосибирцы считают, что лучше сконцентрироваться на увеличении количества автобусов, которые не стоят на зарядке по 30 минут, привести в порядок трамвайное и троллейбусное сообщение, а также развивать транспортную карту с разными абонементами на месяц или даже на год. Также важный аспект — наличие регулярных маршрутов до метро и маршрутных такси, которые незаменимы там, где часто ломаются троллейбусы.

    В свою очередь, в мэрии видят необходимость сократить дублирование муниципального и экономически неэффективного транспорта. Оптимизация маршрутов проводится в рамках формирование каркаса маршрутной сети с переходом на систему муниципальных контрактов при замещении транспортных средств малой вместимости на более вместительные. Мероприятия будут постепенными по мере развития улично-дорожной сети.

    С учётом поступления 150 новых автобусов уже проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов. Кроме этого, ожидается, что новые троллейбусы улучшат работу транспорта в жилищных массивах Ленинского, Кировского, Октябрьского, Дзержинского, Заельцовского и Калининского районов, которые удалены от существующей контактной сети.

    В проекте Документа планирования регулярных перевозок учтено и развитие трамвайной сети: в 2024 году по небольшой строящейся линии до автовокзала Новосибирск-главный должен продлиться трамвайный маршрут № 13 «Гусинобродское шоссе — ул. Писарева». На 2028 год план более амбициозный: продление маршрута № 18 «Юго-Западный ж/м — пос. Чемской» по перспективной линии по ул. Николая Сотникова и Прокопьевской ул.до ТПУ Чемской, а также запуск по этой же линии нового маршрута № 4 «ТПУ Чемской — метро Площадь Маркса». 

    Для троллейбусов с увеличенным автономным ходом предусмотрено развитие сети:

    • № 2 «Городской аэропорт — Вокзал Новосибирск-Главный» продлится по Мочищенскому шоссе до микрорайона Родники (запланировано на 2027 год);
    • № 4 «Затулинский ж/м — з-д медпрепаратов» по Порт-Артурской ул. у ил. Забалуева направится к ЖК «Радуга Сибири» (2025 год);
    • № 7 «Станиславский ж/м — Лазурная ул.» продлится до автовокзала Новосибирск-главный по Лазурной ул., ул. Коминтерна, ул. Докучаева (2025 год);
    • № 10 «Сад им. Дзержинского — Институт горного дела»  от пл. Ленина вместо Института горного дела направится по Вокзальной магистрали до железнодорожного вокзала Новосибирск-главный, а от Сада им. Дзержинского продлится по ул. Дзержинского и Каменскому шоссе до Амбулаторной ул. (2025 год);
    • № 36 «Вокзал Новосибирск-Главный — Лазурная ул.» продлится по Лазурной ул. и Волочаевской ул. до ул. Татьяны Снежиной (2025 год).

    Обсуждение проекта маршрутной сети велось на платформе «Электронная демократия Новосибирской области» с 5 по 27 июля 2023 года. 13 сентября мэрией города Новосибирска предоставлено заключение об оценке проекта документа. По результатам проведённой оценки регулирующего воздействия муниципального правового акта департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска сделан вывод о достаточности введения предлагаемого правового регулирования. Однако и в конце декабря 2023 года документ планирования остаётся неутверждённым.

    В Чувашии утвердили новую маршрутную сеть для Чебоксар

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики сообщило об утверждении 22 ноября Кабинетом министров Чувашской Республики Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Чебоксары. Постановлением № 736 предусматривается перевод всех муниципальных маршрутов на регулируемые тарифы и изменение муниципальной маршрутной сети на период 2024-2029 годов. Регулируемые тарифы обеспечат внедрение месячных проездных билетов и пересадочных абонементов, предоставляющих бесплатную пересадку с одного маршрута на другой в течение 60 минут с момента оплаты первой поездки.

    Предложения по изменению маршрутной схемы движения общественного транспорта принимались Минтрансом Чувашии до 20 августа 2023 года, после чего был сформирован итоговый документ.

    Троллейбус в Чебоксарах продолжит усиливать свои позиции. К 2029 году планируется организовать перевозки пассажиров и багажа по 18 автобусным и 17 троллейбусным. Максимальное количество транспортных средств составит 277 троллейбусов и 191 автобус. В том числе в 2024 году предусматривается заключение государственных контрактов по восьми автобусным маршрутам и 17 троллейбусным. По состоянию на 2023 год в Чебоксарах действует 23 автобусных и 17 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 201 троллейбусом и 275 автобусами.

    Корректировки маршрутной сети планируются поэтапно. Сроки изменений муниципальной маршрутной сети связаны со сроками действующих муниципальных контрактов, заключённых между администрацией города и перевозчиками.

    Так, с 1 января 2024 года изменится схема автобусного маршрута № 5 «Маштехникум — Лицей № 4» в части продления маршрута до ЧПО им. Чапаева: исключится ул. Коммунальная слобода и включатся ул. Богдана Хмельницкого и ул. Суворова. Кроме этого, маршрут переименуют в «ул. Кадыкова — ЧПО им. Чапаева — ул. Кадыкова», а для его обслуживания задействуют 13 автобусов малого класса, в том числе два в резерве.

    По мере поступления новых троллейбусов планируется увеличится до 40 единиц количество троллейбусов на маршруте № 1 «Университет — ОАО "Промтрактор"» и до семи единиц — на маршруте № 22 «Университет — ЧПО им. Чапаева». Мероприятия заложены в документ планирования уже с 1 января 2024 года, но к этому времени поступления новой техники ещё не случится.

    С 1 октября 2024 года планируется изменить троллейбусный маршрут № 3 «Улица Университетская — Микрорайон Новый город». В него включат остановочные пункты «Парк» и «Чебоксарский проспект» — последний и будет новой конечной остановкой в Новом городе. Маршрут будет обслуживать 14 троллейбусов, в том числе два резервных, а также его переименуют на «Микрорайон Новый город — Грязелечебница — Микрорайон Новый город». Для продления маршрута тоже нужна новая техника с увеличенным автономным ходом.

    С 1 декабря 2024 года намечено открыть новые автобусные маршруты:

    • № 13 «микрорайон Грушевый — ЖБК-9» (шесть автобусов среднего класса; по ул. Богдана Хмельницкого, ул. Юлиуса Фучика (обратно также по просп. Геннадия Айги), ул. Ю. Гагарина, ул. Калинина, Марпосадскому шоссе, просп. Машиностроителей, Кабельному просп.);
    • № 29 «п. Энергетиков — микрорайон Грушевый» (шесть автобусов малого класса; по ул. Энергетиков, ул. Зои Яковлевой, ул. Ивана Франко (обратно по ул. Текстильщиков), ул. Калинина, Ярославской ул. и ул. Дзержинского (обратно по ул. Композиторов Воробьёвых), Президентскому бульв., 30-й автодорога, далее кольцом по ул. Богдана Хмельницкого, ул. П.В. Дементьева, просп. Геннадия Айги, ул. Богдана Хмельницкого);
    • № 31 «п. Энергетиков — ул. Кадыкова» (девять автобусов малого класса; по ул. Энергетиков, ул. Зои Яковлевой, ул. Ивана Франко (обратно по ул. Текстильщиков), ул. Калинина, Ярославской ул., ул. Энгельса, ул. Космонавта Николаева, пер. Полковника Валькевича, просп. Мира, Эгерскому бульв., просп. Тракторостроителей, ул. Баумана (обратно по Пролетарской ул.), ул. Кадыкова).

    Также с 1 декабря 2024 года изменятся автобусные маршруты:

    • № 7 «Альгешево — Лицей № 4» (изменятся наименование на «Альгешево — микрорайон Финская долина» и схема движения с продлением по ул. Айзмана; маршрут будут обслуживать 16 автобусов, в том числе два резервных);
    • № 19 «п. Сосновка — п. Северный» (с продлением по Биржевой ул. в схему включат остановочные пункты «Причал Сосновка», «Поликлиника», «Посёлок Первомайский»);
    • № 30 «Карачуринское кладбище — микрорайон Виноградный — Республиканская детская больница» (изменятся наименование на «Республиканская детская больница — микрорайон Университет — д. Чандрово» и схема движения с заездом к остановке «ЖБК — проезд Базовый»).

    Помимо этого, с 1 декабря 2024 года будет отменён автобусный маршрут № 7Э «Посёлок Энергетиков — Медицинский центр».

    Остальные изменения, предусмотренные Документом планирования, вступят в силу после 2026 года. В частности, с 1 июля 2026 года планируется заменить единственный оставшийся работать по нерегулируемым тарифам маршрут № 65 «микрорайон Садовый — Стартовая ул.» новым маршрутом № 48 «Детский сад "Надежда" — Чебоксарский просп.».

    Запуск троллейбусов на автономном ходу предусмотрен на ещё не построенных дорогах между Розовой ул., ул. Писателя Лаврентия Таллерова и ул. А.В. Асламаса для связи микрорайона Солнечный-2 с аэропортом Чебоксары (пл. И.Ф. Скворцова).

    Значительное влияние на маршрутную сеть Чебоксар оказывает и межмуниципальное сообщение с городом-спутником Новочебоксарском. Уже в 2024 году запланировано открытие трёх троллейбусных маршрутов с участком автономного хода вместо автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)