Электробусы: производства в Москве, закупка в Саратове и маршруты в Нижнем Новгороде

  • Дарья Гербер
    4 октября 2023 г. — 19:30
    1227
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Мэра Москвы Сергея Собянина

    Ориентируясь на пример Москвы, в этом году Нижний Новгород намерен занять уверенное второе место в России по количеству эксплуатируемых электробусов, не использующих контактную сеть для подзарядки. Для 120 закупаемых электробусов уже утверждены трассы 11 маршрутов, замещающих троллейбусное сообщение в нагорной части города и Автозаводском районе. Тем временем в столице делают новые шаги для технологического развития и дальнейшего распространения электробусов. Правительство Москвы объявило о строительстве завода тяговых батарей, а КАМАЗ — Консолидированного сервисного центра обслуживания автотехники. На этом фоне в Саратовской области объявили о закупке электробусов, которые хотят вывести на троллейбусный маршрут.

    В Москве возводят завод тяговых батарей

    Телеграм-канал «Мэр Москвы Сергей Собянин» сообщил о начале строительства крупнейшего в России завода тяговых батарей. Благодаря такому производству появится возможность создавать отечественные электромобили. Кроме этого, завод будет осуществлять техническое обслуживание электробусов. Таким образом, отечественное транспортное машиностроение будет развиваться, себестоимость техники снизится, а значит она станет доступнее. В свою очередь, создание Центра технического обслуживания транспорта продлит сроки эксплуатации электробусов и появится возможность увеличить число городских маршрутов.

    29 сентября были подписаны соглашения с «Росатомом» и КАМАЗом. Первый оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и дальнейший производственный процесс, а второй — поможет внедрить и установить продукцию завода на личный и городской транспорт. Параллельно Правительство Москвы будет отвечать за постройку производственных зданий и закупку 155 тыс тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов на сумму 172 млрд рублей в течение шести лет.

    Ожидается, что выход на проектные мощности по производству литий-ионных аккумуляторов состоится в 2026 году, а запуск Центра технического обслуживания транспорта — в конце 2025 года.

    КАМАЗ строит крупный сервисный центр

    Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» сообщила о начале строительства будущего Консолидированного сервисного центра обслуживания автотехники КАМАЗ. Церемония закладки первого камня состоялась 29 сентября на территории Краснопахорского поселения Троицкого административного округа Москвы.

    Новый Консолидированный центр будет осуществлять капитальный ремонт и сервисное обслуживание электробусов и пассажирских автобусов, а также транспортных средств на шасси КАМАЗ. Ожидается, что он сможет обслуживать до 1,8 тыс электробусов и 2,3 тыс автобусов, до 1,5 тыс единиц техники федеральных дорожных агентств и 13 тыс единиц транспорта на базе шасси КАМАЗ государственных бюджетных учреждений.

    Площадь в 14 га вместит корпус капремонта и ремонтную базу для капремонта электробусов КАМАЗ (две линии), производственно-складской корпус для хранения запчастей, корпус коммерческого ремонта СТО, который будет включать восемь постов техобслуживания, 24 поста ремонта ТС, четыре поста диагностики и 16 постов кузовного ремонта. Также предусмотрен пункт дегазации, чтобы обеспечивать безопасность, экономичность и снижение воздействия на экологию при эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ).

    Общая площадь объектов капитального строительства составит около 40 000 тыс кв. м. Планируемый срок ввода в эксплуатацию — четвёртый квартал 2025 года.

    Кроме этого, будет построен административно-бытовой комплекс, совмещённый с учебным корпусом, где новые сотрудники будут осваивать процесс современного технологического ремонта и обслуживания городского пассажирского электротранспорта, а также повышать квалификацию.

    Строительство Центра будет вестись за счёт средств КАМАЗа, а общие инвестиции в проект составят до 6,5 млрд рублей на строительство и 800 млн рублей на оборудование.

    Территория будущего центра расположена вблизи от первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка «Красная Пахра», где также обслуживают электробусы КАМАЗ. По предварительным оценкам, благодаря созданию нового Консолидированного центра в Красной Пахре, в регионе появится более 500 рабочих мест.

    Саратовская область купит электробусы

    Пока в столице расширяют производственные мощности, в регионах планируют, каким образом будут использовать технику. В частности, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области объявило о проведении конкурсных процедур на приобретение электробусов для маршрута № 109 Саратов — Энгельс. На эти цели Энгельсский район получил свыше 300 млн рублей и уже объявил закупку техники. Приём заявок продлён с 9 до 23 октября. Сейчас на этом маршруте работают троллейбусы. Контактная сеть на мосту через Волгу была восстановлена в 2021 году после 17-летнего отсутствия.

    Всего в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» для повышения качества транспортного обслуживания населения запланировано приобретение шести электробусов и зарядной инфраструктуры. Машины должны быть оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения, а также разъёмами USB. 

    Дополнительно в конце 2023 года в регион поступит первая партия новых автобусов. Всего до конца I квартала 2024 года планируется приобрести 82 единицы транспорта. Ожидается, что автобусы будут обеспечивать перевозку пассажиров на регулярных маршрутах муниципального и межмуниципального сообщения города Саратова и области.

    В Нижнем Новгороде утвердили маршруты электробусов

    Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 29 сентября издало приказ № 249/од «Об установлении маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Нижний Новгород», который утвердил новые электробусные маршруты. Со 2 октября они считаются внесёнными в реестр муниципальных маршрутов и по мере поступления техники в любой момент могут начать действовать. Всего предусмотрено 11 маршрутов электробусов, чьи номера повторяют замещаемые троллейбусные трассы:

    1.  Э-2 «ЖК "Торпедо" — Дворец бракосочетания». Он пройдёт по улицам Бориса Видяева, Ореховской, Патриотов, Минеева, Лескова, Веденяпина, проспекту Ленина, улице Переходникова, проспекту Бусыгина и улице Дьяконова. Для обслуживания маршрута задействуют 13 автобусов большого класса категории М3.

    2.  Э-4 «ЖК "Торпедо" — ул. Плотникова». Маршрут пройдёт по улицам Бориса Видяева, Ореховской, Патриотов, Минеева, Лескова, Веденяпина, проспекту Октября, улицам Раевского и Плотникова. Линию будут обслуживать восемь автобусов большого класса категории М3.

    3.  Э-9 «пл. Минина и Пожарского — микрорайон Кузнечиха-2». Трасса пройдёт по площади Минина и Пожарского, улице Варварской, площади Свободы, улицам Ванеева и Маршала Рокоссовского. Для обслуживания задействуют 13 автобусов большого класса категории М3.

    4.  Э-11 «метро "Пролетарская" — ул. Плотникова» по маршруту проспекты Ленина, Ильича, Октября, улицы Раевского и Плотникова. Для обслуживания предусмотрены шесть автобусов большого класса категории М3.

    5.  Э-12 «метро "Пролетарская" — ЖК "Торпедо"». Маршрут пройдёт через проспект Ленина, улицу Веденяпина, Южное шоссе, улицы Аркадия Гайдара, Ореховскую и Бориса Видяева. На линии задействуют десять автобусов большого класса категории М3.

    6.  Э-13 «пл. Минина и Пожарского — Автовокзал "Щербинки"». Линия маршрута пройдёт через площадь Минина и Пожарского, улицу Варварскую, площадь Свободы, улицы Ванеева и Бекетова, а также проспект Гагарина. Для обслуживания предусмотрены 17 автобусов большого класса категории М3.

    7.  Э-14 «ЖК "Торпедо" — ул. Плотникова» по трассе через улицы Бориса Видяева, Ореховскую, Аркадия Гайдара, Южное шоссе, улицу Веденяпина, проспект Октября, улицы Раевского и Плотникова. Для обслуживания задействуют 15 автобусов большого класса категории М3.

    8.  Э-17 «пл. Минина и Пожарского — микрорайон "Цветы"». Маршрут пройдёт через площадь Минина и Пожарского, улицу Варварскую, площадь Свободы, улицы Ванеева, адмирала Васюнина, генерала Ивлиева, Маршала Рокоссовского, Академика Сахарова и Цветочную. Маршрут будут обслуживать 14 автобусов большого класса категории М3.

    9.  Э-22 «ул. Минеева — 7 проходная ГАЗ». Трасса проложена через улицы Лескова, Юлиуса Фучика и Монастырка. Для обслуживания задействуют четыре автобуса большого класса категории М3.

    10.  Э-31 «пл. Минина и Пожарского — Автовокзал "Щербинки"». Маршрут пройдёт через площадь Минина и Пожарского, Варварскую улицу, площадь Свободы, улицу Максима Горького, площадь Максима Горького, улицу Большая Покровская, площадь Лядова и проспект Гагарина. Линию будут обслуживать 18 автобусов большого класса категории М3.

    11.  Э-23 «Посёлок Дачный — Комсомольская  пл. — Посёлок Дачный». Маршрут пройдёт по улицам Порт-Артурской, Волочильной, Гвоздильной, Дружбы, проспекту Ленина, Комсомольскому шоссе, Комсомольской площади, Комсомольскому шоссе, проспекту Ленина, улицам Дружбы, Энтузиастов, Героя Самочкина, Кировской, Премудрова и Порт-Артурской. Линию будут обслуживать два автобуса большого класса категории М3.

    Максимальный выпуск на маршруты установлен в размере 120 электробусов: ровно столько и приобретается городом. В реальности коэффициент выпуска на линию вряд ли будет превышать 0,9 (108 единиц). Однако точно будет усилен маршрут № 2 (Э-2): вместо одной машины, работающей только в часы пик, добрый десяток электробусов станет курсировать по продлённой на 3,5 км за пределы контактной сети трассе до ЖК «Торпедо». Аналогично продлится и ежедневный маршрут № 4 (Э-4). Маршруты №№ 12 (Э-12) и 14 (Э-14) продлеваются до «Торпедо» от другой конечной, потому его путь без контактной сети короче — 1,4 км. Полностью в пределах контактной сети останутся маршруты №№ 11 (Э-11) и 22 (Э-22).

    Маршруты №№ 9 (Э-9), 13 (Э-13), 17 (Э-17), 31 (Э-31) в нагорной части города получают возможность вернуться к пл. Минина и Пожарского, откуда были сняты из-за строительства продления Автозаводской линии метро. Кроме того, для маршрутов №№ 13 (Э-13) и 31 (Э-31) реализуется беспроводное продление от микрорайона Щербинки-2 на 1 км до автостанции «Щербинки», а у маршрута № 17 (Э-17) — продление на 4 км до микрорайона «Цветы».

    Таким образом, электробусы приготовлены на замену всем троллейбусам в нагорной части города (депо № 1) и Автозаводском районе (депо № 2). Электробусные маршруты будут отличаться префиксом «Э-» (для отличия от автобусов по регулируемым тарифам «А-» и по нерегулируемым тарифам «Т-»). Наиболее жизнеспособные троллейбусы с этих площадок, как ранее обещалось, переведут в депо № 1, полностью использовав его ёмкость в 60 троллейбусов. Переселенцы позволят восстановить троллейбусный маршрут № 8, который заново открывается в городе. Ещё один бывший троллейбусный маршрут (№ 23 «Памирская ул. — Красная Этна») станет электробусным. С 2008 года на нём работают автобусы под № А-23а: контактная сеть по маршруту сохранена, но отсутствует связь с депо, так и не восстановленная после завершения строительства метромоста. Трассу маршрута видоизменят: вместо Памирской ул. его направят к Комсомольской пл., а также продлят от Красной Этны до Дачного посёлка. 

    Троллейбусный маршрут № 8 «Дубравная ул. — Тоннель Московского вокзала» пройдёт через улицы Ужгородскую, Землячки, Ясную, КИМа, Хальзовскую, Свободы, Коминтерна, Сормовское шоссе, а также Московское шоссе. Его будут обслуживать 11 троллейбусов большого класса М3. Маршрут № 8 может начать работу не ранее 23 октября: с этой даты он считается включённым в городской реестр маршрутов.

    Ранее в Санкт-Петербурге объявили о первой в России закупке сочленённого электробуса.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)