В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Официальный сайт Екатеринбурга / екатеринбург.рф
Городской электротранспорт Екатеринбурга наконец завершил запланированное к 300-летнему юбилею обновление электротранспорта: город принял всю партию троллейбусов белорусского производства. И пока в мэрии обозначили, что производителя ждут штрафы за несоблюдение сроков, сам BKM Holding поделился итогами за 2023 год — они говорят об увеличении производства на 40%. При этом в планах компании значится модернизация трамвайных вагонов в российских регионах через новый проект Т701 и начало серийного производства низкопольного трёхсекционного вагона Т856.
Параллельно троллейбусные и трамвайные поставки техники с белорусскими комплектующими от BKM Holding и БелавтоМАЗа продолжаются в Новосибирск: город получил большую часть партии из 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и заключил очередной контракт на 80 машин. Трамвайное сообщение крупнейшего города Сибири ждёт обновление к марту, когда белорусская сторона закончит поставку всех 10 вагонов по прошлогоднему заказу, после чего планируют перейти к закупке вагонов проекта Т701.
29 января BKM Holding проинформировал о завершении поставки 49 троллейбусов в Екатеринбург. Городские власти закупили партию современной техники в 2022 году. Первоначально всю партию из 45 машин требовалось поставить до 15 июня 2023 года. Затем размер партии увеличили до 49 троллейбусов, а срок поставки продлили до 30 ноября.
Перед выходом на маршруты специалисты осматривают и подготавливают транспорт — дают согреться после доставки тралами и загоняют на специально оборудованную мойку. После высыхания начинается доукомплектование — установка камер видеонаблюдения, валидаторов и навигации. Далее следует обкатка. Каждая машина должна пройти минимум 50 км. В среднем процедура длится две недели. Параллельно идёт обучение водителей и их стажировка на новом типе подвижного состава.
Белорусские троллейбусы низкопольны, вмещают до 100 пассажиров при наличии 30 сидячих и 70 стоячих мест, имеют накопительные площадки, кондиционеры, обогреватели, а также анатомическое регулируемое сидение для водителя.
Ранее прибывшие троллейбусы курсируют на маршрутах:
Из-за задержек с прибытием всей партии троллейбусов анонсированное в прошлом году продление маршрута № 37 за пределы контактной сети до «Уралобуви» перенесено на этот год и пока не реализовано — заключительная часть техники ещё продолжает готовиться к выходу на линию.
Вместе с тем, по данным ИА «УРА.РУ», мэрия Екатеринбурга оштрафует предприятие «Белкоммунмаш» в связи со срывом сроков поставки троллейбусов. Контракт был заключён в ноябре 2022 года с питерским ООО «Автотехком» — официальным дилером «Белкоммунмаш». Закупка осуществлялась при финансовой поддержке правительства РФ. Первое отклонение от сроков произошло в начале 2023 года на фоне санкций: белорусское предприятие не получило импортные комплектующие. Второе — в начале декабря.
На этом фоне BKM Holding сообщил об увеличении объёмов производства в 2023 году более чем на 40%. Предприятие реализовало проекты по поставке троллейбусов в Сараево (Босния и Герцеговина), Санкт-Петербург, Краснодар и Мурманск, успев к юбилею Екатеринбурга выпустить на линии города часть троллейбусов с автономным ходом.
Также BKM Holding преодолел рубеж в 400 произведённых трамваев за всю историю предприятия. Партию низкопольных вагонов получил Барнаул, изготовлен первый трамвай для Краснодара. Продолжаются поставки в Самару (они также должны были завершиться ещё в прошлом году), а также выполняется крупный контракт для Нижнего Новгорода: первые «МиНиНы» вышли на линии в начале 2023 года.
Помимо этого, для модернизации трамвайных вагонов в российских регионах разрабатывается новая модель Т701 и ведутся конструкторские работы по созданию полностью низкопольного трёхсекционного вагона модели Т856: поставка трамваев этой серии предусмотрена концессионным проектом в Нижнем Новгороде.
По данным портала «Континент Сибирь» со ссылкой на источник в городской администрации, за январь 2024 года в Новосибирск прибыли 15 новых троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе белорусских машинокомплектов МАЗ — часть поставки по заключённому в 2023 году контракту. Всего до конца 2023 года в город успели поставить 80 машин с увеличенным автономным ходом из 120 заказанных в конце 2022 года. В частности, за счёт них обновили подвижной состав городского маршрута № 8 (продление трассы маршрута реализовано позже запланированного из-за задержек поставки техники). Остальные 25 троллейбусов лизингодатель в лице АО «Сбербанк Лизинг» отправит в город до конца первого квартала 2024 года.
За просрочку поставки компании-лизингодателю выставляют штрафы. По контракту вес подвижной состав требовалось доставить до 30 ноября 2023 года. Однако, несмотря на несоблюдение сроков, в ноябре 2023 года был заключён ещё один контракт со «Сбербанк Лизинг»на поставку 80 троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин »до ноября 2024 года. Ещё 49 аналогичных троллейбусов ожидается до августа этого года через другого лизингодателя — ГТЛК.
Также Новосибирск к концу января получил шесть трамваев белорусского производства (машинокомплекты модели 62103 под тележки от вагонов модели 71-605) из 10 заказанных в прошлом году (завершить поставку требовалось ещё 31 декабря), ещё один находится в пути. По данным сетевого издания «1НСК», оставшиеся три прибудут в город к марту. Как напомнил портал Infopro54.ru, всего с 2017 года город заключил контракты на поставку таким образом через совместное предприятие «БКМ-Сибирь» 52 трамваев, сейчас поставлены 48. В дополнение ведётся работа по поставке 20 трамваев в новом корпусе проекта T701.
Ранее в январе закупку трамваев и троллейбусов объявили в Хабаровске. Поставщика планируют опредилить в феврале.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)