Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Telegram-канал «Пермский транспорт»
Помимо ремонта трамвайной инфраструктуры, в российских регионах занимаются обновлением подвижного состава. В Перми уже получают свои новинки в рамках заключённого концессионного соглашения: в город прибыли четыре «Львёнка» и на подходе ещё один. В Томске в лизинг приобретают пять вагонов. В Новосибирске при участии белорусского производителя продолжат модернизацию трамвайных вагонов. По этому же пути готовятся начать обновлять вагонный парк в Уфе. В других городах решение назревших вопросов пока прорабатывается. В Саратове обозначили, что городу одобрен лишь первый транш на закупку вагонов для проекта «Скоростной трамвай». Строящий новые трамвайные линии Екатеринбург рассчитывает приобрести 80 трамваев для их обслуживания благодаря концессии.
В Екатеринбурге практически достроена и готовится к открытию трамвайная линия в Академическом районе, а также активно строится линия в микрорайон Солнечный. При этом основной вагонный парк сформирован ещё в советское время, а за последние 10 лет город получил лишь 18 вагонов: последнее пополнение произошло в 2018 году. Поэтому вопрос приобретения подвижного состава для крупнейшего уральского города весьма актуален. По сведениям «Коммерсанта», мэрия Екатеринбурга готовится заключить концессионное соглашение с компанией «Мовиста» на покупку 80 новых трамваев — 20 двухсекционных и 60 трёхсекционных вагонов. Также на рассмотрении инициатива о продолжении строительства трамвайных путей, контактной сети, трамвайного депо и двух тяговых подстанций.
Трамвайный парк Екатеринбурга насчитывает 400 транспортных средств. Средний возраст техники превышает 40 лет. 70% трамваев — чешские «Татры».
В 2021 году власти Екатеринбурга и компания «Вернепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы») заключили концессию о создании трамвайной ветви в Верхнюю Пышму. Трамваи между городами запустили в августе 2022 года. На строительство направили около 6 млрд рублей.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области обозначило, что проект скоростного трамвая предусматривает закупку новых вагонов. 10 октября Правительством РФ подписано распоряжение о выделении Саратову более 700 млн рублей на закупку новых трамваев. Этот транш станет первым.
Вариант пуска уже существующих вагонов, которые находятся в удовлетворительном техническом состоянии, будет рассматриваться как временная мера для обкатки трамвайных путей. Ранее саратовские пассажиры отметили, что наиболее свежие 30 вагонов, подаренных Правительством Москвы, исчезли с городских маршрутов, а вместо них на оставшихся маршрутах работают старые вагоны КТМ-5, произведённые в 1970-80-х годах.
Как информирует РИА «Томск», местное трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) опубликовало на сайте госзакупок заявку на приобретение в лизинг пяти низкопольных трамваев. Общая сумма составила 464,1935 млн рублей. Подписание соглашения планируется с единственным поставщиком — Усть-Катавским вагоностроительным заводом.
Ранее сообщалось, что мэрия Томска намерена получить к середине лета 2024 года пять новых трамваев, каждый из которых стоит 78 млн рублей. При этом 44% стоимости планировалось оплатить бюджетными средствами, а оставшуюся часть — деньгами из бюджетов города и области. Также отмечалось, что ТТУ получит трамваи по договору лизинга. Уточняется, что речь идёт о низкопольных трамваях УКВЗ 71-628. При наличии 38 сидячих мест вагон вмещает до 160 пассажиров и оборудован кондиционером.
Трамваи должны прибыть в Томск до 30 июня 2024 года одной партией. Завод обязуется предоставить гарантию в два года или на 100 тыс км пробега. Рассчитываться за них ТТУ будет 60 месяцев с июля 2024 года. С учётом дополнительных платежей общая стоимость договора лизинга составит 464 млн 193,5 тыс рублей.
Белорусский BKM Holding продолжит сотрудничество с Новосибирском. Компания подписала меморандум о модернизации трамвайных вагонов с ООО «БКМ Сибирь». Российско-белорусское предприятие по модернизации трамваев запустили в Новосибирске в 2016 году. Оно уже обновило 42 трамвайных вагона. Ещё 10 вагонов с машинокомплектами модели 62103 и тележками от вагонов модели 71-605 планируются передать до конца 2023 года. Соглашение предполагает поставку в 2024–2026 годах новой модели машинокомплекта трамвайного вагона Т701. Сообщается, что не менее 10 единиц поставят в 2024 году и не менее 20 единиц в 2025–2026 годах. Первый обновлённый вагон появится в городе уже в первом квартале 2024 года, а до конца 2024 года на линию выведут не менее десяти вагонов в новом дизайне. За три года их число доведут до 60.
Новые трамваи обладают преимуществами по части безопасности, энергопотребления и комфорта. В центральной части салона более низкий пол и больше дверных створок, что делает поездку более комфортной для маломобильных пассажиров. Также увеличена скорость посадки и высадки на остановочных пунктах. Ожидается, что обновление парка увеличит пассажиропоток новосибирских трамваев в 2-2,5 раза.
По аналогичной схеме BKM Holding готовится принять участие в модернизации трамвайного парка Уфы. В частности, на 2024 год запланировано обновление 20 трамвайных вагонов. Проект станет совместным: белорусское предприятие поставит кузова, а представители города организуют капитальный ремонт тележки.
После модернизации трамвайных путей есть планы по ещё 50 единицам. Всего BKM Holding рассчитывает обновить в Уфе 70 трамваев.
В отличие от других городов, Пермь уже обзавелась новым подвижным составом: 17 октября сюда прибыло четыре «Львёнка», а вскоре ожидается доставка ещё одного. Об этом сообщил телеграм-канал «Пермский транспорт». В июне город получил два трамвая, а к концу 2023 года ожидается прибытие ещё 23 вагонов. Таким образом, за текущий год муниципальный парк пополнится 30 новыми трамваями.
В «Группе Мовиста» отметили, что низкопольная техника оборудована навигаторами, разъёмами USB для зарядки гаджетов, системами учёта пассажиропотока, медиакомплексами, камерами видеонаблюдения и кондиционерами. Помимо этого, вагоны подходят для перевозки маломобильных пассажиров. При наличии 40 сидячих мест общая вместимость составляет 155 человек.
В планах Перми — отказ от старых вагонов 90-х годов выпуска. Средний возраст техники снизится практически в два раза — с 15 до 8 лет. Современные трамваи экологичны и ездят быстрее автобусов. Кроме этого, у них реже возникают неисправности, а значит графики движения исполняются точнее.
Поставка современных трамвайных вагонов — часть соглашения с инвестором-концессионером «Мовиста Регионы Пермь». Помимо этого, договор предусматривает ремонт трамвайных путей. Уже завершены основные работы по реконструкции на улице Куйбышева. Водители трамваев отметили плавность хода транспорта и снижение уровня шума. Сейчас идут работы на улицах Мира и Дзержинского. В рамках соглашения планируется отремонтировать 35 км трамвайных путей, реконструировать депо «Балатово» и семь тяговых подстанций.
Ранее Усть-Катавский вагоностроительный завод объявил о готовности построить более 200 трамвайных вагонов и отправить их в 10 городов страны: Коломну, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Томск, Хабаровск, Челябинск и Ярославль.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)