Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный сайт администрации города Липецка / lipetskcity.ru
Старейший действующий российский производитель трамваев готовится в ближайшие месяцы построить более 200 трамвайных вагонов и отправить их в 10 городов страны. В планах Усть-Катавского вагоностроительного завода — поставки в Коломну, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Томск, Хабаровск, Челябинск и Ярославль. Несмотря на то, что в некоторых регионах закупку техники ещё не объявляли, вагоностроители уже готовятся к транспортировке своей продукции традиционным способом — автотрейлерами, и объявили поиск грузоперевозчика. Ему предстоит начиная с этой осени до конца 2024 года перевезти 220 трамвайных вагонов.
6 октября АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ) объявило конкурс на оказание услуг по перевозке трамвайных вагонов автомобильным транспортом с начальной ценой 95,26 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 18 октября, в этот же день планируется и определить победителя. Договор с перевозчиком техники планируют заключить не ранее 10 и не позднее 20 дней после официального размещения протокола с подведением итога закупки.
Согласно конкурсной документации, в качестве груза предполагаются низкопольные односекционные вагоны серии 71-628. Всего с завода, расположенного на Заводской улице в городе Усть-Катаве Челябинской области, предполагается отправить 220 трамвайных вагонов в 10 городов: Коломну, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Томск, Хабаровск, Челябинск и Ярославль. Срок поставки — с октября 2023 года по декабрь 2024 года. В зависимости от расстояния между Усть-Катавом и городами-получателями трамваев стоимость перевозки вагонов различается. Наиболее низкая цена доставки в Челябинск — 141 тыс. руб. за каждую единицу техники. Наиболее дорогостоящая отправка в Хабаровск — расчётная стоимость 1,49 млн. руб. за вагон.
В Коломну УКВЗ планирует поставить пять вагонов, доставка каждого оценена в 394 тыс. руб. Закупка трамваев местными транспортниками пока не объявлялась, хотя повод для обновления есть.
В этом году единственное действующее трамвайное хозяйство Подмосковья будет праздновать 75-летие. Пуск первого трамвая состоялся 5 ноября 1948 года. В МУП «Коломенский трамвай» де-факто лишившееся региональных амбиций ещё в 2011 году ГУП МО «Мособлэлектротранс» преобразовалось в прошлом году.
Последний раз вагонный парк «Коломенского трамвая» обновлялся в 2018 году: тогда в Подмосковье прибыл 21 вагон модели 71-407-01.
В Красноярске ООО «Мовиста Регионы Красноярск» реализует концессионный проект по развитию трамвайной сети. В состав работ по соглашению помимо реконструкцию трамвайного депо и 16 км одиночного пути городских трамвайных линий по просп. им. Газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до «КрасТЭЦ», а также строительства новых 30 км путей, включили приобретение 50 двухсекционных трамвайных вагонов.
Указанные в конкурсной документации планы по доставке до конца 2024 года в Красноярск 25 односекционных вагонов (транспортировка каждого — 590 тыс. руб.) не очень вяжутся с концессионными планами. Однако и первую половину просп. им. Газеты «Красноярский рабочий» недавно начали реконструировать за региональные средства, а не в рамках концессии.
В 2021 году для Красноярска приобретены 25 трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок», позволившие обновить больше трети подвижного состава трамвайного депо. Поставка 25 вагонов производства УКВЗ позволит практически полностью отказаться от использования в столице Красноярского края трамваев, выпущенных ещё в советское время. В то же время краевые или городские власти, а также компания-концессионер пока не сообщали о планах сотрудничества с УКВЗ.
6 октября мэр Липецка Евгения Уваркина в своём Telegram-канале сообщила о прибытии уже 19 современных трамваев в Липецк. Полное обновление трамвайного парка города новыми вагонами модели 71-628-02 производства УКВЗ ведётся в рамках концессионного проекта по модернизации трамвайной сети, реализуемого ООО «Мовиста Регионы Липецк».
Первые два вагона были доставлены 4 июля этого года. Всего запланирована поставка 46 трамваев: 28 в этом году и 18 в 2024 году. Автотранспортировка именно последних 18 вагонов и предусмотрена конкурсной документацией УКВЗ (расчётная стоимость доставки одного вагона —340 тыс. руб.).
Предыдущая закупка АО «УКВЗ» услуг по перевозке трамвайных вагонов автотранспортом проведена с 20 июня по 5 июля этого года. По ней в июне-декабре 2023 года за начальную цену 27,53 млн руб. надлежало доставить трамвайные вагоны в Липецк и Санкт-Петербург (по 423 и 637 тыс. руб./ед.). Исходя из расчётной стоимости транспортировки одного вагона, речь шла о 44 трамваях для Липецка (всех, кроме первых двух, уже поставленных к тому моменту), и 14 вагонов для Санкт-Петербурга. Однако в Северную столицу последние четыре трамвая (как и 18 в Липецк) требовалось доставить в 2024 году, поэтому объём услуг по этой закупке был скорректирован и частично перенесён в новую.
2 октября АО «УКВЗ» подписало с Управлением транспорта и коммунального хозяйства администрации Магнитогорска контракт на поставку двух трамвайных вагонов модели 71-628-01 по итогам проведённой в сентябре закупки. Результаты этого сотрудничества должны быть известны уже очень скоро: согласно контракту, поставить товар необходимо уже до 10 октября этого года. Однако планы по сотрудничеству сторон шире — всего УКВЗ до конца 2024 года планирует доставить в Магнитогорск 10 вагонов (214 тыс. руб./ед.). При этом, учитывая сроки объявления тендера по поиску грузоперевозчика, и подведения его итогов, в планируемую «десятку» оперативно поставляемые два вагона могут и не входить: этот груз может быть доставлен в рамках предыдущей сделки с грузовым оператором вместо части «липецких» вагонов.
В металлургическом гиганте трамваи серии 71-628 станут первыми полностью низкопольными: ранее за последние несколько лет магнитогорцы получили 69 вагонов семейства 71-623 с низким полом в средней части кузова.
В этом году УКВЗ досрочно завершил поставку 12 трамвайных вагонов модели 71-623-04.01 в Новокузнецк. Хотя контракт позволял четыре заключительных вагона передать транспортникам Кузбасса до 1 сентября 2023 года, уже в январе все трамваи находились в расположении МТТП города Новокузнецка. Поэтому УКВЗ не без оснований готовится к продолжению сотрудничества. В планах завода — поставка пяти вагонов (стоимость транспортировки каждого — 550 тыс. руб.). Закупка пока не объявлялась.
На долю Санкт-Петербурга в планах УКВЗ отведено 50 вагонов (доставка каждого — 560 тыс. руб.). Проводя аналогию с Липецком, из 14 уже законтрактованных с петербургским «Горэлектротрансом» вагонов модели 71-628-02 в эту полусотню должны войти лишь четыре вагона, поставка которых предусмотрена контрактом в 2024 году. Ранее «Горэлектротранс» заявлял о планах получить в 2021-2024 годах 339 новых трамвайных вагонов. К началу октября 2023 года поставлено чуть более 130 из них и ещё около 150 законтрактовано, поэтому в ближайшие месяцы стоит ожидать объявления ещё одной или нескольких закупок для достижения заявленных целей.
В 2022 году Томск стал одним из победителей при отборе участников проекта «Мобильный город» в рамках нацпроекта «БКД» по обновлению подвижного состава. В одобренной заявке региона на 2024 год была запланирована поставка пяти трамвайных вагонов на условиях льготного лизинга через АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). УКВЗ планирует поставить в Томск до конца 2024 года вдвое больше — 10 вагонов (стоимость доставки — 510 тыс. руб./ед.). Закупка техники пока не объявлялась и не анонсировалась региональными и городскими властями.
2 октября администрация Хабаровска сообщила, что муниципалитетом совместно с правительством региона при поддержке губернатора края подана заявка на получение специального казначейского кредита на приобретение 10 трамваев и 16 троллейбусов. Если новые троллейбусы в этом и прошлом годах уже поступали в город, и это пополнение даже позволило открыть новый маршрут, то последние новые трамваи Хабаровск получил в 2016 году. Ими стали три вагона модели 71-623-02.02 производства УКВЗ.
Ранее, 25 мая этого года мэр Хабаровска в своём Telegram-канале сообщал о поданной заявке на приобретение в следующем году 20 трамваев.
Больше всего трамваев УКВЗ планирует отправить в Челябинск — 60 единиц. Поскольку поставка вагонов носит практически непрерывный характер, то определить, сколько трамваев будет доставлено уже по заключённым контрактам, а сколько требует проведения нового конкурса, достаточно сложно.
В сентябре УКВЗ был признан победителем конкурса на поставку 11 новых полностью низкопольных односекционных вагонов, а 2 октября заводом подписан контракт с министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Семь вагонов необходимо поставить до 1 ноября этого года, ещё четыре — с 1 января по 31 мая 2024 года.
Ранее в конце 2022 года были подписаны контракты на поставку в 2023 году 41 и 33 трамваев модели 71-628-01. Первый контракт исполнен полностью, поставки по второму продолжаются, дополнительно согласованный сторонами срок завершения — 30 ноября 2023 года.
В декабре прошлого года в Ярославле подписано концессионное соглашение с ООО «Мовиста Регионы Ярославль» по комплексному развитию трамвайного сообщения. За три года концессионер должен модернизировать всю инфраструктуру и приобрести 47 односекционных низкопольных трамваев. Первый трамвай модели 71-911ЕМ «Львёнок», окрашенный в жёлтый цвет, с надписью «ЯТрамвай» на борту прибыл в Ярославль в июне.
Однако 28 сентября официальный портал Ярославской области сообщил, что концессионер закупит трамваи у другого поставщика, так как ПК «Транспортные системы» уже сформировала план заказов на ближайшие годы и не сможет обеспечить поставки трамваев в Ярославль в необходимом объёме в установленные сроки. Согласно концессионному соглашению до конца текущего года в Ярославль должен быть поставлен один трамвай, 26 — в 2024 году и ещё 20 — в 2025-м.
В планах УКВЗ по транспортировке продукции завода в Ярославль отражены планы 2023 и 2024 годов — 27 вагонов (расчётная стоимость доставки одного вагона — 410 тыс. руб.).
Следуют отметить, что не всегда планы УКВЗ совпадают с заключаемыми контрактами и последующими поставками техники. Так, с 14 по 26 апреля 2022 года проведена закупка транспортных услуг на 67,619 млн руб. по доставке трамваев в Краснодар, Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Новокузнецк, Таганрог, Магнитогорск в течение календарного года с даты подписания договора. Поставка трамваев в Москву, где повторная закупка трамваев после расторгнутого в конце 2021 года контракта, не состоялась, так как новый аукцион до сих пор не объявлен. А закупка односекционных трамваев Санкт-Петербургом произошла лишь весной 2023 года и с учётом подведения итогов и подписания контракта вышла за рамки года действия договора на перевозку вагонов.
До 1 апреля 2024 года пять новых трамвайных вагонов ждут в Туле: их приобретают по лизинговой схеме.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)