В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Telegram-канал Самара-ГИС
В конце августа новости об обновлении трамвайных парков поступили сразу из нескольких российских городов. В Магнитогорске объявили аукцион на закупку двух новых трамваев. В Иркутске заказали изготовление ещё одного трамвайного кузова для установки на старые тележки. В Самару, один из главных городов Поволжья, прибыли вагоны нового поколения из Беларуси. Усть-Катавский вагоностроительный завод уже прислал первый вагон для Санкт-Петербурга и продолжает поставки в Липецк. Санкт-Петербург принимает технику от ещё одного поставщика: первый трамвай в ретростиле от «Уралтрансмаша» находится на пути к заказчику.
По сведениям «Магнитогорского информационного агентства», управление транспорта и коммунального хозяйства администрации Магнитогорска объявило электронный аукцион на покупку двух новых трамвайных вагонов. Начальная цена контракта составила 132 млн рублей.
Приобретаемые трамваи 2023 года выпуска должны быть низкопольными, иметь по четыре двери, восемь камер для обзора и контроля, датчики подсчёта пассажиров, видеопанели внутри салона, валидаторы и вмещать не менее 150 человек.
Аукцион состоится 6 сентября. Победитель должен доставить новые вагоны в Магнитогорск до 30 сентября.
Также источник отметил, что городские власти уже несколько лет приобретают трамваи у двух производителей — Усть-Катавского вагоностроительного завода и предприятия «Горизонт» (Екатеринбург).
Екатеринбургское предприятие «Горизонт», успешно выполнив первый заказ для Иркутска на поставку кузова трамвайного вагона, в конце августа получило следующий. 29 августа МУП «Иркутскгортранс» разместило на сайте ЕИС Закупки информацию о закупке у единственного поставщика стоимостью 16,815 млн руб. При этом заказчик в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, подписанного сторонами 28 августа, выплачивает авансовый платёж в размере 8,4075 млн руб., после чего за семь месяцев НПП ООО «Горизонт» изготавливает новый кузов с низкопольной средней частью для установки на предоставленные заказчиком тележки модели 71-605 с двигателями ДК-259.
Изготовленный таким образом трамвайный вагон получается в четыре раза дешевле нового при сходных характеристиках и сравнимом сроке службы, хотя и не является полностью низкопольным.
Тем временем в Самаре прошла приёмка двух трамваев нового поколения производства белорусского предприятия BKM Holding. Об этом сообщил местный Департамент транспорта.
Вагоны модели T811 оснащены кондиционерами, видеокамерами для внутренней и наружной съёмки, разъёмами USB, кнопками связи с водителем, а также площадками с аппарелями для маломобильных граждан.
В ближайшее время трамваи выйдут на обкатку. Планируется, что они будут обслуживать маршруты с большим пассажиропотоком.
Оба вагона прибыли в Самару в июле. Всего в лизинг приобретено 12 трамваев, их поставка ожидается до конца года. Также Самарой заказано изготовление трёх кузовов первой комплектности с переменным уровнем пола под установку на моторные тележки трамвайного вагона модели Т-3. Их поставка в ТТУ г. Самары по контракту стоимостью 124,7 млн руб. с ООО «Авторитет» планируется до 31 марта 2024 года.
Принимает партию и Санкт-Петербург Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) начал поставку односекционных трамвайных вагонов в рамках контракта с СПб ГУП «Горэлектротранс», предусматривающего поставку 14 единиц техники. Первый вагон модели 71-628-02 прибыл 23 августа, ещё девять необходимо поставить до 2 ноября, а оставшиеся четыре — до 30 апреля 2024 года.
Новые трамваи являются «цифровыми», комплектация спроектирована специально для Петербурга. Вагоны оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием, которое включает транспортную информационную систему, систему видеорегистрации и видеонаблюдения, кругового обзора, контроля за состоянием водителя, а также обеспечения активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot. Последняя разработана на основе элементов искусственного интеллекта, являясь беспилотной системой управления. Кроме этого, вагоны низкопольны, оборудованы для проезда маломобильных пассажиров, имеют систему климат-контроля, разъёмы USB и Wi-Fi.
Трамваи модели 71-628-02 поставляются УКВЗ также для Липецка. Как сообщила пресс-служба компании «Мовиста Регионы», на 21 августа уже семь новых вагонов прибыли в город, где реализуется концессионный проект комплексной модернизации трамвайной инфраструктуры.
Также на «Уралтрансмаше» собрали для Санкт-Петербурга первый трамвай в стиле ретро. По сведениям телеграм-канала «Фонтанки», он отправлен в Северную столицу на испытания 26-27 августа. По итогам межведомственная комиссия выдаст акт, в соответствии с которым трамвай запускают в серию.
Кроме этого, в разной степени готовности находятся шесть из 42 трёхсекционных вагонов из контракта на поставку 54 ретротрамвая. В отличие от 12 двухсекционных из той же партии, которые получат название «Довлатов», по сведениям источника, эти вагоны будут называться «Достоевский». Ранее в отношении этих вагонов фигурировали названия «Коломна» и «Петроградка».
Фото предоставлено пресс-службой АО «Уралтрансмаш»
Фото предоставлено пресс-службой АО «Уралтрансмаш»
Всего для Петербурга заказано 34 двухсекционных и 42 трёхсекционных ретротрамваев: ещё один контракт с окончанием поставки техники в 2024 году заключили в этом году.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:40 30.08.2023:
Как уточнила 30 августа пресс-служба АО «Уралтрансмаш», трёхсекционные трамваи для Санкт-Петербурга получили обозначение модели 71-431Р «Достоевский», а двухсекционные — 71-421Р «Довлатов». В вагоне модели 71-431Р «Достоевский» общей вместимостью до 246 человек установлены системы активной безопасности и контроля бодрствования водителя, что упрощает его работу и повышает безопасность движения. Трамвай успешно прошёл все приёмо-сдаточные испытания на предприятии. В ближайшие дни в Санкт-Петербург прибудут сотрудники службы сервиса завода. Они проведут пуско-наладочные работы, обучение персонала депо для работы на новом трамвае и примут участие в его сертификационных испытаниях в городе.
Ранее «Уралтрансмаш» завершил поставку трамваев в Нижний Тагил и во Владикавказ. Однако последний столкнулся с проблемой старой инфраструктуры, которая оказалась не готова к бесперебойной работе новинок. Её обновляют, но более медленными темпами, что приводит к аварийным ситуациям.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Вынужденная индексация стоимости поездок произошла также в Салехарде, Новороссийске, Ульяновске и населённых пунктах Псковщины
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)