Эконом-обновление: трамваи — Иркутску и Самаре, троллейбусы — Воронежу, Рязани и Екатеринбургу

  • Дарья Гербер
    28 июля 2023 г. — 17:00
    708
    Иллюстрация: 

    Группа Синара / sinaratm.ru

    Подвижной состав троллейбусных парков и трамвайных депо пополняют не только техникой, приобретённой за полную стоимость. Для некоторых городов вместо новых трамвайных вагонов более экономичным вариантом является приобретение кузовов первой комплектности на старых «вечных» тележках. Их закупают для Самары, а в Иркутске уже приступили к сборке первого экземпляра. В Воронеже приобрели 15 подержанных троллейбусов из Белгорода: покупка новой техники обошлась бы значительно дороже для бюджета города и перевозчика. По схожей схеме действуют и в Рязани: 20 троллейбусов поступят из Санкт-Петербурга. Екатеринбург получил совершенно новый троллейбус в дар от производителя в честь 300-летия со дня основания города.

    На улицы Иркутска выйдет низкопольный трамвай

    По сведениям информационного агентства «ИркСиб», в МУП «Иркутскгортранс» началась сборка низкопольного трамвая модели 71-605. Он имеет переменный уровень пола и пандус для удобства маломобильных граждан. Предполагается, что новый вагон начнёт перевозить пассажиров уже летом 2023 года.

    В декабре 2022 года право изготовления кузова трамвайного вагона для МУП «Иркутскгортранс» получило НПП ООО «Горизонт» из Екатеринбурга.

    В городской администрации обозначили, что после установки кузова, монтажа пантографа и подключения специалисты предприятия и инженеры из компании-разработчика проведут пусконаладочные работы. Для этого в областной центр прибыли сотрудники научно-производственного объединения из Екатеринбурга.

    В свою очередь, в МУП «Иркутскгортранс» отметили, что после опытной эксплуатации нового трамвая рассмотрят закупку ещё одного кузова первой комплектности, так как стоимость техники, собранной на базе, значительно ниже стоимости нового трамвая. При этом комфорт и технические характеристики ненамного уступают трамваям известных заводов-изготовителей.

    В Самаре закупят кузова для трамвайных вагонов

    Самарское МП «ТТУ» планирует обновить вагонный парк, закупив три кузова трамвайных вагонов первой комплектности с переменным уровнем пола под установку на моторные тележки трамвайного вагона модели Т-3. Стоимость составит 132 млн руб. Источник финансирования — средства ТТУ. Информация размещена на сайте госзакупок. Кузова должны быть поставлены до 31 марта 2024 года. Приём заявок от претендентов ведётся до 31 июля.

    Кроме этого, в Самару начали поступать первые новые трамвайные вагоны из Беларуси. Они пройдут проверку систем и оборудования. Поскольку новые трамваи не закупались в Самаре семь лет, то новички станут первыми в городе вагонами с кондиционерами. Также они имеют камеры видеонаблюдения и разъёмы USB. Обозначается, что вагоны задействуют на наиболее востребованных маршрутах. Всего трамвайный парк города пополнится 12 новыми вагонами БКМ Т 811 2023 года выпуска.

    В Воронеже закупили подержанные троллейбусы

    В Воронеже также занимаются обновлением городского пассажирского электротранспорта. По информации портала «36 регион» со ссылкой на администрацию, предприятие «Воронежпассажиртранс» приобрело 15 троллейбусов 2013 года выпуска. Они частично заменят изжившую себя технику на наиболее востребованных маршрутах №№ 7 и 99.

    Машины Vitovt низкопольны, вмещают более 100 человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей кабина оборудована кондиционером, её вместимость увеличена, а панель управления техникой — упрощена. По данным «Блокнот Воронеж», это стоило городу менее 30 млн руб.: цена за один троллейбус составила 1 млн 760 тыс руб. (всего 26,4 млн руб.), ещё 1 млн 800 тыс руб. будет стоить транспортировка 15 единиц из Белгорода. Также придётся потратиться на приведение электротранспорта в рабочее состояние и его страховку.

    В депо уже ведётся подготовка. Технику моют, проводят косметический ремонт, обкатывают и доукомплектовывают системой видеонаблюдения и терминалами. По словам перевозчика, троллейбусы отличаются от тех, что эксплуатируют в Воронеже. Они более приближены к новому поколению, поэтому в дальнейшем при полноценном обновлении парка водители легче адаптируются под современный подвижной состав. Помимо этого, Vitovt проще в обслуживании, так как завод-изготовитель продолжает работу, в то время как на троллейбусы, работающие на линии сегодня, проблематично найти запчасти, поскольку выпускающий завод уже закрылся.

    Как указывает источник, сегодня один новый отечественный троллейбус стоит от 30 млн руб. Таким образом, покупка 15-ти новых троллейбусов стоила бы городской казне или «Воронежпассажиртрансу» около полумиллиарда рублей. А если учесть лизинговые платежи за недавно приобретённые новые 120 автобусов большой вместимости (206 млн руб.), не считая десятков миллионов рублей на обслуживание (35 млн руб. на запчасти и 64 млн руб. на метан), общие затраты городской казны на транспорт тогда бы приблизились к 1 млрд руб.

    Приобретение троллейбусов по столь выгодной цене стало возможным после ликвидации троллейбусного движения в Белгороде в прошлом году. А в начале 2023 года имущество муниципального троллейбусного предприятия реализовали на аукционах. Воронежу достались наиболее свежие машины, работавшие на линии вплоть до закрытия последних маршрутов. 

    Закупка новых современных троллейбусов для Воронежа пока не актуальна из-за имеющихся инфраструктурных проблем: контактная сеть и тяговые подстанции нуждаются в капитальной модернизации и могут не выдержать повышенных требований инновационной техники. Её может принести Воронежу реализация проекта «метробус», о котором TR.ru — Транспорт в России ранее подробно рассказывал. Регион работает над заключением концессии.

    Рязань купила 20 троллейбусов у Петербурга

    Как информирует сайт Правительства Рязанской области, в Рязань поступит 20 троллейбусов из Санкт-Петербурга в удовлетворительном состоянии. Все договорённости об этом документально закреплены с Губернатором Санкт-Петербурга. Первая пятёрка прибудет в ближайшее время, остальные поступят в регион постепенно до октября.

    Региональное правительство обозначило, что не отказывается от планов покупки новых машин. Этот пункт планируют внести после рассмотрения поправок в областной бюджет.

    Ранее в этом году в Рязань по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» поступили 39 новых автобусов. А в 2022 году было закуплено 20 новых троллейбусов (10 ПКТС-6281.00 «Адмирал» и 10 МАЗ-203Т70), а также получено 10 троллейбусов в хорошем состоянии из Санкт-Петербурга, бывших в эксплуатации и прошедших капитальный ремонт.

    Екатеринбург получил подарочный троллейбус

    В этом году Екатеринбург закупил 50 новых троллейбусов, и часть из них уже прибыла в город и даже начала работать на городских маршрутах. Но, как оказалось, обновление парка в этом сезоне не завершилось.

    «Группа Синара» передала современный троллейбус Синара-6254 производства АО «Синара — Транспортные Машины» Екатеринбургу в честь 300-летия со дня основания города. Троллейбус Синара-6254 способен преодолевать дистанции до 80 км без потребления энергии из контактной сети. В машине есть многое для комфортной поездки: система климат-контроля, разъёмы USB, Wi-Fi, анатомические сидения и современные системы информирования. В администрации Екатеринбурга обозначили, что троллейбус задействуют на маршруте № 6 «Академическая — Химмаш», который с 1 августа получит новый № 36.

    В свою очередь, в города России продолжают прибывать и новые трамваи. После 10-летнего перерыва новые вагоны белорусского производства получил Барнаул, а в Липецк прибыли два новых российских трамвая — первые за 30 лет.

    Анонсы новых материалов TR.ru Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)