Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Новые трамваи продолжают прибывать в города России, которые уже несколько лет не получали технику прямиком с заводов. После 10-летнего перерыва белорусскую новинку получил Барнаул, который параллельно готовит запуск собственного производства вагонов. Первые за 30 лет два новых российских трамвая прибыли в Липецк в рамках концессионного соглашения, предусматривающего обновление подвижного состава, модернизацию депо, путей и прокладку новой линии. В Самаре, последний раз занимавшейся обновлением местного трамвайного парка перед ЧМ — 2018 по футболу, в начале июля получен первый трамвай из партии в 12 единиц подвижного состава.
30 мая в Барнаул прибыл первый за несколько лет новый трамвай. Его поставили в рамках исполнения заключённого в прошлом году с ООО «Автотехкомплект» контракта стоимостью 716,4 млн руб. на поставку 10 низкопольных вагонов. По первоначальному плану поставка всей партии ожидалась до 31 марта этого года. Однако исполнение заказа отложилось из-за задержки с доукомплектованием вагонов дефицитными импортными деталями. Тем не менее пять вагонов уже доставлено в центр Алтайского края. Один из вагонов по пути в Барнаул 26-28 июня принял участие в X Форуме регионов Беларуси и России в Уфе. Таким образом BKM Holding представил публике полностью низкопольный трамвай модели 802Е. По информации производителя, вагон для Барнаула отправили дальше в город назначения сразу по окончании выставки.
Планируется, что новые трамваи будут ездить на наиболее загруженных маршрутах №№ 1 и 7, сообщает «Банкфакс». 5 июля между дилером белорусского завода и Минтрансом Алтайского края подписано дополнительное соглашение о продлении срока поставки оставшихся вагонов до 30 сентября этого года.
Экспансия белорусских трамваев ожидается и в Башкортостане. В рамках Х Форума регионов Беларуси и России BKM Holding и МУП УИТ города Уфы подписали меморандум о сотрудничестве. Он предполагает заключение в 2023-2024 годах договора на ежегодную поставку 10-15 кузовов на базе трамвайного вагона модели Т811. В прошлом году сборка вагонов «МиНиН» для Нижнего Новгорода на базе модели T811 началась на новом совместном российско-белорусском предприятии в Ворсме.
Трамвайный парк Барнаула насчитывает более 230 вагонов. Ещё около 90 вагонов трудятся в другом алтайском городе — Бийске. Имея такую немалую клиентскую базу, 16 июня официальный сайт Барнаула проинформировал о ходе инвестиционного проекта по организации сборочного производства трамваев на территории города.
В регионе уже создана рабочая группа, в которую вошли представители органов исполнительной власти, МУП «Горэлектротранс» и инвесторы. Просчитана ежегодная потребность в обновлении подвижного состава и разработана дорожная карта, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра менее чем за год.
Известно, что в цехе идёт работа по сборке кузова будущего трамвая. Конструкторы изменили дизайн внутри и снаружи, сделав его более лаконичным. Вагон предусматривает три зоны размещения пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения. Также решён вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих. Новое предприятие сможет производить 10-12 трамваев в год при выходе на полную загрузку. Работу над первым вагоном планируют завершить в первом квартале 2024 года. Пока же в Барнауле поддерживают работоспособность трамвайного парка проведением капитально-восстановительного ремонта. До 2023 года последним серьёзным пополнением трамвайных хозяйств Алтайского края стало получение городами в 2010-2011 гг. трамвайных вагонов TB4D, ранее работавших в Германии. После этого лишь Барнаул в 2013 году обновился двумя новыми вагонами БКМ-62103, а в 2022 году в Барнауле и Бийске начали работать 10 вагонов МТТЧ на базе T3SU, подаренные региону Правительством Москвы.
Ещё один город, в течение долгих лет казавшийся несовместимым со словосочетанием «новый трамвай», начал избавляться от сложившегося мрачного образа городского электротранспорта. 5 июля Управление дорог и транспорта Липецкой области сообщило о поставке в Липецк двух первых за 30 лет новых трамвайных вагонов.
Новинки прибыли в рамках концессионного соглашения модернизации электротранспорта, заключённого между Липецком, Липецкой областью и ООО «Мовиста Регионы Липецк».
Новые трамваи изготовлены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Как обозначил производитель, они низкопольны, оборудованы кондиционерами, медиапанелями, видеокамерами, разъёмами USB, точками Wi-Fi, системой автономного хода на случай аварийного обрыва контактного провода и дверями с функцией антизажима. Максимальная вместимость — до 150 человек. Возможна эксплуатация по системе многих единиц. Место водителя оснащено системами контроля состояния водителя и помощи при маневрировании. Зоны посадки-высадки пассажиров имеют внешнюю подсветку, что актуально для тёмного времени суток.
Специалисты поставят вагоны на рельсы в депо, установят оборудование и выполнят пусконаладочные работы. Также сотрудников «Горэлектротранса» начнут обучать вождению и ремонту новых трамваев. До конца 2023 года город встретит ещё 26 односекционных вагонов серии 71-628-02. По условиям контракта на поставку 46 низкопольных односекционных вагонов с концессионером ООО «Мовиста Регионы Липецк» все они будут произведены и поставлены в 2023–2024 годах.
Ожидается, что к концу 2023 года в первые рейсы выпустят до шести единиц техники. С учётом графика реконструкции трамвайной сети, к этому времени новые трамваи смогут курсировать на небольшом участке от депо до конечного пункта в районе кольца 21-го микрорайона.
Весной «Мовиста Регионы Липецк» приступила к реконструкции трамвайных путей на участке от остановки «Краснозаводская улица» до кольца на пересечении улиц Чехова и 3 Сентября. Работы планируют завершить осенью, после чего строители перейдут к следующему участку работ. В рамках концессионного соглашения компания реконструирует депо и 40,8 км трамвайных путей, построит 5,2 км, а также модернизирует контактную сеть.
Регулярные поставки новых трамваев в Липецк закончились в 1993 году. После этого единственным пополнением вагонного парка стали подаренные Правительством Москвы в 2019 году 12 трамваев модели 71-619К выпуска 2002-2005 годов. В других концессионных проектах, реализуемых группой «Мовиста», в качестве подвижного состава выбраны трамваи производства ПК «Транспортные системы» модели 71-911ЕМ «Львёнок»: первые вагоны уже прибыли в Курск, Ярославль и Пермь, а также работают в Верхней Пышме.
Первый в этом десятилетии новый трамвай прибыл в Самару 3 июля. Об этом сообщила в Telegram-канале глава Самары Елена Лапушкина. Всего трамвайный парк города пополнится 12 новыми вагонами БКМ Т 811 выпуска 2023 года производства ОАО «Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш» (BKM Holding). Они приобретаются по лизинговому договору.
По сведения «Комсомольской правды», следующий новый трамвай от «Белкоммунмаша» прибудет в Самару 12 июля. Сообщается, что вагоны нового поколения низкопольны и оснащены кондиционерами. Пока из всего подвижного состава общественного транспорта Самары кондиционеры есть только в 22 троллейбусах «Адмирал», курсирующих по маршруту № 4.
Сроки выпуска новых трамваев на городские маршруты назовут после завершения поставки всех 12 вагонов и производства пусконаладочных работ.
Предыдущим пополнением вагонного парка самарского трамвая были 10 трёхсекционных составов модели 71-631/71-631.01 выпуска 2017 года, полученные перед Чемпионатом мира по футболу — 2018, часть матчей которого принимала Самара.
10 июля в Самаре на постоянной основе на маршруте № 108 заработал приобретённый в прошлом году электробус, также выпущенный на «Белкоммунмаше».
Комплексное обновление трамвайной инфраструктуры по концессионному проекту начато и в Волгограде, где пока новых трамваев не получали. Новый этап работ потребовал полного закрытия линии скоростного трамвая до осени. Вместо рельсового транспорта для пассажиров запустили дополнительные троллейбусы и автобусы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)