В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Вечерний Омск / omskgazzeta.ru
Даже получающие финансовую поддержку предприятия электротранспорта стараются бережно относиться к имеющимся ресурсам. Несмотря на закупку новой техники, в Омске и Барнауле не отказываются от капитально-восстановительного ремонта (КВР) трамваев и троллейбусов. Без экономичных мер по сохранению парка подвижного состава, уже сейчас выпуск на маршруты был бы на 10% меньше существующего. Продолжат в 2023 году превращать старые трамвайные вагоны в новые и в Новосибирске.
Несмотря на получение в этом году девяти новых троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал» и заключение контракта на поставку ещё 40 таких машин в будущем году, в омском МП «Электрический транспорт» продолжают дорожить каждой имеющейся на предприятии машиной. В парке предприятия 144 троллейбуса: 71 «Адмирал» выпуска 2020-2022 годов и 73 машины более старых серий. С 2011 года 15 троллейбусов серии АКСМ-101 1996-1997 гг. выпуска производства завода «Белкоммунмаш» прошли капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы. Этого мало в качестве единственного источника обновления подвижного состава, но в то же время достаточно, чтобы почувствовать полученную экономию.
Выработавшие ресурс троллейбусы, к которым относятся машины старше 10 лет, либо с пробегом более 600 тыс. км, подвергаются разборке до каркаса. У них переваривается кузов, заменяется обшивка, устанавливаются новые отопительная система, электроника, двери, сиденья. Реостатно-контакторная система управления меняется на транзисторную, также троллейбусы обретают способность «аварийного» автономного хода. Ремонтная бригада из 12 человек, состоящая из сварщиков, электриков и слесарей по ремонту подвижного состава, в год ремонтирует по одному-два троллейбуса. Источником финансирования КВР являются собственные средства предприятия.
В ноябре с КВР вышел троллейбус АКСМ-101 1997 года выпуска с гаражным номером 10. Осенью начат КВР очередного троллейбуса — ЗиУ-682Г-016.03 2006 года с гаражным номером 143. Он станет первым модернизированным омскими рабочими троллейбусом производства бывшего завода «Тролза». Всего в парке омичей около 30 таких машин, выпущенных в 2006-2007 гг. Стоимость работ вместе с приобретением необходимого оборудования составляет чуть более четырёх миллионов рублей, в то время как стоимость новых троллейбусов, заказанных Омском на 2023 год, вшестеро больше 24,1 млн руб.
Осенью на улицы Омска вышел очередной модернизированный трамвайный вагон.
В Новосибирске с 2017 года действует программа модернизации трамвайных вагонов специально созданным совместным российско-белорусским предприятием «БКМ-Сибирь». В этом году уже выпущено четыре из пяти запланированных вагонов, до конца года ожидается завершение работ по выпуску пятого вагона. Кузова вагонов серии КТМ-5 (модели 71-605 и 71-605А) заменяются на новые кузова БКМ-62103 с частично низким уровнем пола и аппарелью, капитальным ремонтом тележек и установкой энергоэффективного привода. Всего за весь период действия программы на модернизацию отправлено 42 трамвайных вагона. Стоимость модернизации одного трамвайного вагона в 2022 году — 20,25 млн руб. На 2023 год предполагается увеличение стоимости до 21 млн рублей. При этом стоимость нового трамвайного вагона с низкопольной средней частью кузова сейчас втрое дороже — от 60 млн руб.
14 декабря на выездном совещании мэра города подвели итоги модернизации городских трамваев и озвучили планы на будущее. В 2023 году в Новосибирске на совместном российско-белорусском предприятии за счёт совместного финансирования города и области планируется модернизировать 10 трамвайных вагонов. Последний раз такие показатели закладывались в программу «допандемийного» 2019 года, после чего силами «БКМ-Сибирь» на протяжении трёх сезонов обновлялось для города лишь по пять трамвайных вагонов в год.
В парке новосибирского МКП «Горэлектротранспорт» осталось около 30 вагонов моделей 71-605 и 71-605А, поэтому в ближайшие два года завод будет с ними работать. Однако это не отменяет задачи по приобретению нового подвижного состава с целью увеличения количества трамваев в городе. Необходимо закупить около ста новых вагонов через участие в федеральных программах, сообщает сайт администрации Новосибирска.
До конца этого года троллейбусная часть МКП «Горэлектротранспорт» должна получить первое за девять лет пополнение в виде девяти новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. На будущий год планы заметно выше — 120 троллейбусов.
В Барнауле в конце ноября в первый рейс отправился двенадцатый трамвай, прошедший КВР на базе местного МУП «Горэлектротранс». В вагоне модели Tatra T3SU с бортовым номером 3063 полностью заменены внутренняя обшивка салона, пассажирские сиденья, электрооборудование. Также в вагоне отремонтированы кузов и ходовая часть. Одной из особенностей модернизированных вагонов является транзисторная система управления тяговым двигателем, позволяющая экономить до 40 % электроэнергии в сравнении с реостатно-контакторной системой управления, которой были оснащены старые трамваи.
Вместо педалей на всех модернизированных вагонах установлен ручной контроллер. В прошлом году после КВР на линию вышли работать пять трамваев. Полный ремонт одного вагона обходится предприятию в пределах 8 млн руб. Приобретение нового низкопольного вагона обходится уже в девять раз дороже, правда «кавер»-версии трамваев сохраняют высокий уровень пола, поэтому реальная разница с новыми вагонами аналогичного класса менее резкая.
Проведение КВР позволяет продлить срок эксплуатации вагонов на 15 лет. Ежегодно на ремонт подвижного состава и инфраструктуры предприятие затрачивает около 80 млн руб.
До 1 апреля 2023 года в Барнаул должны прибыть 10 новых трамвайных вагонов модели Т802E производства завода «Белкоммунмаш». Их за 716,4 млн руб. поставит ООО «Автотехкомплект». А в этом году в оба «трамвайных» города Алтайского края — Бийск и Барнаул — поступило по пять трамвайных вагонов модели МТТЧ на базе Tatra T3SU, подаренных Правительством Москвы.
В этом году заказ на изготовление кавер-версий 20 трамвайных вагонов на базе серии КТМ-5 (71-605) для Магнитогорска получило екатеринбургское НПП ООО «Горизонт». В будущем году как минимум один такой реновированный трамвай рассчитывают получить в Иркутске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.