В Новосибирске решились на крупную закупку троллейбусов, в Братске — объявили девятую за год

  • Павел Яблоков
    6 декабря 2022 г. — 16:00
    504
    Иллюстрация: 

    Сайт «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» / ufattz.ru

    Долгое время не обновлявшийся троллейбусный парк Новосибирска в течение года хотят заметно осовременить. Городом, вслед за небольшой партией техники для перезапускаемого маршрута, объявлена закупка техники, эквивалентная полной замене инвентаря целого депо. В Братске очередные сэкономленные на торгах деньги пустили на приобретение ещё нескольких «рогатых».

    Братск

    Девятый в этом году аукцион на поставку городских низкопольных пассажирских троллейбусов администрация города Братска объявила 5 декабря. Торги по закупке с начальной ценой 164,25 млн руб. должны завершиться подведением итогов 15 декабря, а приём заявок оканчивается 13 декабря.

    От предыдущих торгов, прошедших в ноябре, сэкономили порядка 94 млн руб., и к ним добавили дополнительные денежные средства из проекта «Чистый воздух». На них планируется закупить пять троллейбусов (цена не более 32,85 руб. за единицу). Все они должны обладать запасом автономного хода без подключения к контактной сети не менее 20 км и поставлены в депо МУП «Братское троллейбусное управление» до 1 июня 2023 года. Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта, выплачиваемый до 1 марта этого года.

    По предыдущим закупкам этого года МП «Братское троллейбусное управление» должно до 7 декабря этого года получить 25 троллейбусов трёх моделей: 18 ВМЗ-5298.01 «Авангард», шесть УТТЗ-6241.01 «Горожанин» и один БКМ-321, но об их прибытии в город гидроэнергетиков пока не сообщалось. А до 1 июля по ранее объявленным закупкам рассчитывают получить ещё 15 троллейбусов от Торгового дома «Транс-Альфа».

    Новосибирск

    Первые девять троллейбусов после девятилетнего перерыва Новосибирск получил с помощью федерального софинансирования по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Троллейбусы с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 предназначены специально для перезапуска с 1 февраля 2023 года троллейбусного маршрута № 36 по новой трассе, часть которой не будет оборудована контактной сетью. Все машины по контракту надлежало поставить до 1 декабря этого года, но пока сведений об исполнении договорных обязательств не поступало. Впрочем, и время до запуска маршрута ещё осталось.

    Но на точечном решении город, давно нуждавшийся в обновлении электротранспорта, не остановился. 2 декабря МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» объявило крупнейшую в этом году в России закупку троллейбусной техники с начальной ценой контракта 4,996 млрд руб. Приём заявок ведётся до 19 декабря, а подведение итогов определение поставщика намечено на 21 декабря.

    Электронный аукцион проводится на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) 120 низкопольных троллейбусов большой вместимости с увеличенным автономным ходом.

    Базирование всех предметов лизинга предусмотрено на площадке МКП «Горэлектротранспорт» на Алейской ул., 4 (филиал № 1 «Дзержинский троллейбусный»).

    Поставка техники предусмотрена шестью партиями по 20 машин в срок до 30 ноября 2023 года (ежемесячно, первая поставка не позднее 30 июня 2023 года), при этом разрешается досрочная передача предметов лизинга. Лизингополучатель также имеет возможность досрочно выкупить предмет лизинга, но не ранее истечения 18 лизинговых периодов, каждый из которых равен календарному месяцу года.

    Вся передаваемая техника должна быть выпущена в 2023 году. Каждый троллейбус должен быть оборудован системой климат-контроля, иметь не менее 26 мест для сидения и одного места, оборудованного для размещения инвалидов в колясках. Все машины должны обладать запасом автономного хода не менее 20 км. Отделочные панели бортов и потолкам внутри пассажирских салонов должны быть выполнены из высококачественного пластического материала. Наружная обшивка может быть выполнена как из стальных листов с оцинкованным покрытием, так и из пластиковых панелей, при этом обшивка переднего и заднего бортов — только из неметаллических материалов из отдельных секций, заменяемых при повреждении. Окраска кузовов троллейбусов должна соответствовать брендбуку наземного общественного транспорта города Новосибирска с основными цветами голубым (RAL 5012) и белым (RAL 9003). Каждый троллейбус должен быть оборудован видеокамерами, системой безналичной оплаты проезда. Для зарядки гаджетов предусматривается не менее четырёх USB-зарядок с двумя разъёмами каждая. Максимальный срок эксплуатации троллейбусов должен быть не менее 12 лет.

    Ещё в 2015 году в четырёх троллейбусных депо Новосибирска содержалось 419 пассажирских троллейбусов. Начиная с 2019 года их численность упала за уровень менее четырёх полных сотен, а к этому году стала даже меньше 300.

    До объявления Новосибирском нынешней закупки троллейбусов, самым крупным троллейбусным тендером сезона было приобретение 90 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Технику поставит АО «УТТЗ».

    По недоброй традиции этого сезона, окончательному подведению итогов двух прошедших закупок на поставку 60 троллейбусов для Краснодара мешают обращения потенциальных претендентов в антимонопольную службу. На этот раз, компанию выступившему заявителем по лизингу 38 троллейбусов с увеличенным автономным ходом ООО «Торговый дом Транс-Альфа», составило московское АО «Межрегиональная лизинговая компания», оспаривающее условия лизинга 22 «классических» троллейбусов. На момент окончания приёма заявок по каждой закупке поступило по одной заявке, признанной соответствующей установленным требованиям.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: