В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Сетевое издание «МК в Новосибирске» / novos.mk.ru
Всё ещё крупное троллейбусное хозяйство Новосибирска давно не получало обновления подвижного состава. Начиная с этого года ситуация должна измениться. Город вошёл в программу нацпроекта «Безопасные качественные дороги», благодаря участию в которой сможет приобретать технику на условиях льготного лизинга. Первая партия машин должна поступить уже в этом году. А в Братске, где тоже к декабрю ждут новые троллейбусы, уже определились с поставщиками.
10 августа МКП «Горэлектротранспорт» объявило электронный аукцион с начальной ценой 413,445 млн руб. на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение девяти низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Приём заявок ведётся до 30 августа, а подведение итогов намечено на 31 августа этого года.
Технику надлежит доставить в филиал № 1 «Дзержинский троллейбусный» МКП «Горэлектротранспорт» на Алейской ул., д. 4 не позднее 1 декабря этого года.
Срок лизинга троллейбусов составит 60 месяцев (пять лет), после чего техника должна перейти в собственность муниципального перевозчика и прослужить ему ещё не менее семи лет. Выплата платежей равными долями по 6,89075 млн руб. предусмотрена начиная с февраля 2023 года по январь 2028 года.
Приобретаемые в лизинг полностью низкопольные троллейбусы должны вмещать от 90 до 100 пассажиров с не менее чем 30 посадочными местами, иметь раздельные системы климат-контроля кабины водителя и пассажирского салона. Каждый троллейбус должен иметь аккумуляторные батареи для обеспечения запаса автономного хода не менее 20 км. Для маломобильных пассажиров должно быть предусмотрено хотя бы одно место для пассажиров в креслах-колясках, аппарель на средней площадке, оборудованная концевым выключателем с сигналом индикации на панель кабины водителя. Окраска кузова троллейбусов должна соответствовать брендбуку наземного общественного транспорта Новосибирска с основным зелёным цветом. Все троллейбусы должны быть оборудованы видеорегистраторами и восемью видеокамерами, системой подсчёта пассажиропотока, системой аудиовизуального оповещения пассажиров, валидаторами для бескондукторной оплаты проезда. Для подзарядки мобильных электронных устройство пассажиров в салонах должно быть предусмотрено не менее четырёх USB-розеток с двумя разъёмами каждая.
На поручнях у всех дверей должны быть установлены кнопки вызова пассажиров.
С 1 февраля 2023 года все полученные троллейбусы должны получить работу на обновлённом маршруте № 36 «ул. Лазурная — Вокзал Новосибирск-Главный» с участком автономного хода. 2 августа МКП «Горэлектротранспорт» стало единственным участником аукциона на право выполнения перевозок по маршруту в период с 1 февраля 2023 года по 31 января 2026 года. Ежедневно на маршруте должно работать восемь троллейбусов. Сейчас № 36 следует по трассе «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» и обслуживается одним троллейбусом.
В трёх троллейбусных депо Новосибирска работает около 230 троллейбусов. Последние годы количество подвижного состава неуклонно сокращалось: последняя партия из 22 новых машин поступила в Новосибирск в 2013 году. За это время было списано более 40 машин.
Тем временем, в Братске Иркутской области подвели итоги трёх августовских аукционов, по которым для города с помощью федеральной программы «Чистый воздух» приобретались в общей сумме 20 троллейбусов. В каждом из торгов одного с начальной стоимостью 135 млн руб. на шесть машин и двух с начальной ценой 157,5 млн руб. на семь машин приняло участие по четыре претендента. А конечные ценовые предложения победителей оказались на 20,5-24,5 % меньше номинала. Победителем самого малого лота стало ООО «МАЗ центр Челябинск», предложившее 107,325 млн руб. (другие участники предложили 108 млн руб., 112,05 млн руб. и 130,275 млн руб.). По двум крупным лотам победитель предложил одинаковые цены в 118,9125 млн руб., «вторые номера» повели себя по-разному, предложив 120,4875 млн руб. и 123,6375 млн руб. Третий и четвёртый участники в обоих случаях предложили 130,725 млн руб. и 156,7125 млн руб. соответственно. Но даже в случае отказа обладателей первых двух мест от заключения контракта, либо расторжения отношений с ними, им право поставки техники не перейдёт: организатор торгов должен будет объявить их заново. Низкопольные троллейбусы требуется поставить в Братск до 1 декабря этого года.
Компания «МАЗ центр Челябинск» известна как дилер белорусского автомобильного завода. Однако троллейбусы МАЗ в Россию обычно поставляются в виде дособранных на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе кузовов. Совместный российско-белорусский троллейбус получил обозначение УТТЗ-6241.01 «Горожанин».
Ранее определились поставщики троллейбусов для Петрозаводска и Рубцовска, в которых тоже хотят получить новую технику до конца этого года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:30 15.08.2022
По двум другим аукционам, сулящим Братску поступление 14 новых троллейбусов, победителем стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — дилер завода из Вологды.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.