Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Братский городской сайт / bratsk.org
Участие в федеральной программе «Чистый воздух» позволит обновить подвижной состав в Братске Иркутской области. Город делает ставку на экологичный транспорт. За два года планируется обновить большую часть парка. Первые закупки 20 машин для МП «Братское троллейбусное управление» уже объявлены. Тем временем, определился поставщик техники по ранее объявленному аукциону для Петрозаводска, второй раз за этот год покупающего «рогатых». А для Барнаула троллейбусы будут не теми, которые ожидались изначально.
В 2018 году Братск стал одним из 12 городов, вошедших в федеральную программу «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». К 2024 году планируется снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха на 20%. Такой статус позволил решать и некоторые транспортные проблемы «северной столицы» Иркутской области с населением около 225 тыс. жителей.
1 августа на электронной площадке ЕИС Закупки администрацией города Братска было размещено сразу три электронных аукциона на поставку низкопольных городских пассажирских троллейбусов. Начальная цена первого из них — 135 млн руб., а второго и третьего — по 157,5 млн руб. Приём документов по всем трём конкурсам ведётся до 9 августа, а 11 числа намечено подвести итоги закупки. По всем поставкам предусмотрен авансовый платёж 30%, выплачиваемый поставщику техники в течение 30 дней с даты заключения контракта. Всего предусматривается приобрести 20 троллейбусов исходя из цены не выше 22,5 млн руб.: шесть по первому лоту и по семь во второй и третьей закупках. Требования к закупаемой технике во всех закупках идентичные. Приобретаемые троллейбусы должны иметь возможность автономного хода (однако запас хода не оговаривается, он может быть и «аварийным» на 150-500 м), иметь системы климат-контроля пассажирского салона и места для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске. Троллейбусы не более 13,5 м длиной должны иметь не менее 25 мест для сидения, в том числе шесть для маломобильных групп населения, пожилых пассажиров и детей с доступом без подъёма на подиумы и постаменты, а также одно кондукторское место. Все машины должны быть оборудованы системой видеорегистрации, а также комплектом видеокамер и монитором водителя. Устройства для подзарядки гаджетов пассажиров техническим заданием не предусмотрены, схема окраски троллейбусов не оговаривается.
Все 20 троллейбусов должны быть поставлены до 1 декабря этого года в троллейбусное депо на ул. Гагарина, д. 14 в жилом районе «Центральный» города Братска. Закупка техники финансируется из бюджета города Братска за счёт средств федерального бюджета по муниципальной программе «Транспорт на 2020-2024 годы» в рамках проекта «Чистый воздух».
В конце прошлого года Губернатор Приангарья направил заявку в Правительство РФ на финансирование мероприятий по федеральному проекту «Чистый воздух» на общую сумму 3,64 млрд руб. Помимо строительства газопроводов и распределительных сетей, в неё вошли приобретение 50 троллейбусов и 65 газомоторных автобусов, а также разработка проектно-сметной документации на строительство новой троллейбусной линий длиной 6,75 км, к сооружению которых планировалось приступить в 2023 году. Одна должна была по ул. Энгельса, бульв. Победы и просп. Ленина соединить бульв. Космонавтов с ул. Обручева, а другая пройти от ул. Обручева до Комсомольской ул. через ул. Мира и ул. Гагарина. Однако утверждённый 11 апреля заместителем Председателя Правительства РФ план содержит уже несколько меньшие объёмы: в 2022-2024 годах будет приобретено 50 троллейбусов и 39 автобусов, планы по строительству троллейбусной линии сохранены, сообщил сайт администрации Братска. В этом году город получит 20 троллейбусов и 12 автобусов, а в следующем — ещё 20 троллейбусов и 27 автобусов. В Братске работает около 55 пассажирских троллейбусов, из которых лишь 10 имеют возраст не более 10 лет. Последнюю партию из трёх машин ВМЗ-5298.01 «Авангард» Братское троллейбусное управление получило в 2019 году после пятилетнего перерыва. В конце этого года троллейбусы, приобретённые по лизинговой схеме, должны перейти в городскую собственность. Несколько троллейбусов работает в Братске ещё с 1990-х годов. Троллейбусное движение в Братске действует с 1975 года. Маршрутная сеть состоит из шести маршрутов: № 1т «Рынок — БЛПК», № 1УКт «Рынок — Автостанция», № 2т «Рынок — ДОСААФ», № 3т «ДОСААФ — БЛПК», № 4т «Профлицей — ДОСААФ» и № 5т «Профлицей — БЛПК». Также выполняются отдельные рейсы в часы пик до хлорного завода по заявке предприятия. С 1 февраля этого года в транспорте Братска установлен новый тариф на проезд в размере 25 руб.
С 11 апреля в связи с капитальным ремонтом участка Комсомольской ул. протяжённостью около 1 км от ул. Обручева до ул. Подбельского в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» трассы маршрутов №№ 1т и № 2т изменены: между ул. Обручева и ул. Подбельского вместо Комсомольской ул. направлены в объезд по ул. Янгеля. Маршрут № 1УКт временно отменён. Выпуск троллейбусов на городские улицы сокращён с 32 до 30 единиц, чтобы не перегрузить контактную сеть на ул. Янгеля. Завершение строительных работ намечено на 25 ноября этого года. В отличие от недавно начавшегося ремонта Комсомольского моста в Кемерове, в Братске смонтировали все необходимые повороты контактной сети для обеспечения работы объездных маршрутов электротранспорта по оптимальным трассам: с Комсомольской ул. на ул. Янгеля и в обратном направлении на двух перекрёстках: Комсомольская — Янгеля — Октябрьская и Комсомольская — Янгеля — Подбельского. Дополнительные спецчасти, сходные и расходные стрелки закупили на Невинномысском электромеханическом заводе. Конструкции контактной сети не будут демонтировать после завершения ремонта. Их хотят сохранить, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций у троллейбусов оставалась объездная линия, сообщил сайт администрации Братска.
Барнаул и Петрозаводск в федеральном проекте «Чистый воздух» не участвуют, но и в этих городах обновляют подвижной состав электротранспорта.
28 июля определился поставщик дополнительной партии троллейбусов для Петрозаводска. Если в начале года право исполнения контракта для столицы Карелии получило ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», передавшее в ПМУП «Городской транспорт» 16 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард», то в этот раз среди трёх участников закупки пяти троллейбусов с начальной ценой 100 млн руб. с предложением 90,5 млн руб. победило ООО «Автотехкомплект». Компания позиционирует себя как дилера автобусов МАЗ и НЕФАЗ, троллейбусов и электробусов BKM (холдинг «Белкоммунмаш»), а также троллейбусов УТТЗ, в последнее время изготовляемых в кузове МАЗ.
В Рубцовске Алтайского края, где победителем аукциона с начальной ценой 122,25 млн руб. на поставку пяти троллейбусов стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», предложившее 91,6875 млн руб., исполнителем контракта станет другая компания. 29 июля стало известно, что Торговый дом «Транс-Альфа» уклонился от заключения контракта. Право на заключение контракта перешло к компании, занявшей второе место с ценовым предложением 92,29875 млн руб. ООО «БЕЛРУС», первоначально получившее известность как дилер белорусского завода «Белкоммунмаш», этой весной изготовило совместно с «БКМ Холдингом» первый троллейбус для Красноярска на местной производственной площадке. В планах нового совместного предприятия значились и поставки за пределы Красноярского края.
В ближайшие недели планируется объявление закупки троллейбусов для Новосибирска: для новых машин уже утвердили маршрут с участком автономного хода.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.