В Кемерове при закрытии моста сохранили почти все троллейбусные маршруты, но с ухудшением

  • Павел Яблоков
    1 августа 2022 г. — 16:20
    296

    В Кемерове в конце июля закрылся на ремонт один из основных мостов в Центральном районе города — Красноармейский. По нему проходили трассы шести из восьми городских троллейбусных маршрутов, а также 18 автобусных. Для того, чтобы максимально сохранить движение электротранспорта, маршруты общественного транспорта проложили в обход по соседней переправе, смонтировав недостающую контактную сеть на одном из городских перекрёстков. Однако отсутствие других оборудованных для движения троллейбусов поворотов привело к ухудшению работы нескольких маршрутов электротранспорта. Ремонт продлится почти полтора года. Всё это время будут действовать временные трассы маршрутов, не все из которых удобны пассажирам.

    Мост «устал» — пора в объезд

    В столице Кузбасса построено 41 мостовое сооружение: из них 14 — автомобильные мосты, 17 — пешеходные, ещё 14 — путепроводы и эстакады. Построенный на Красноармейской ул. мост через реку Искитимку введён в эксплуатацию 45 лет назад — в 1977 году, и с тех пор ни разу не ремонтировался капитально. Принимающий значительную часть автомобильных потоков, в том числе более 20 маршрутов общественного транспорта, мост «устал», поэтому городской проект по ремонту мостов в администрации Кемерова решили начать именно с него. Ряд конструкций моста пришли в негодность, но состояние опор позволяет эксплуатировать их и дальше. В ходе ремонта предстоит восстановить конструкции пролётов, деформационные швы, мостовое полотно, гидроизоляцию, лестницы, проезжую часть, тротуары, перила. Ремонт будет вестись около полутора лет и будет разбит на два этапа, первый из которых продлится до октября этого года.

    Через Красноармейский мост проходят трассы шести из восьми городских троллейбусных маршрутов. Их по максимуму сохранили, переустроив контактную сеть: на двух городских перекрёстках добавили дополнительные повороты. Для правого поворота с Красноармейской ул. на ул. 50 лет Октября в сторону просп. Ленина переустроили контактную сеть. Для левого поворота с ул. 50 лет Октября на Красноармейскую ул. используется оттянутый разворот у остановки «Ресо-Гарантия» вокруг сквера на ул. 50 лет Октября. Подобный «крюк» составляет всего 250 м, поэтому здесь решили организацию движения не изменять.

    К ремонту Красноармейского моста приступили с 1 августа, а подготовительные работы с закрытием движения транспорта и пешеходов начали уже с 30 июля. В первую очередь, специалисты Кемеровской электротранспортной компании приступили к демонтажу контактной сети на Красноармейском мосту. Всего демонтируется около 1,5 км контактного провода и 2 км тросовой системы. После завершения ремонта моста линия будет восстановлена. Затем другие бригады начали приступать к демонтажу пролётных строений моста, начиная с перильных ограждений, железобетонных плит тротуаров, барьерных ограждений (отбойника) и части светильников, а также фрезерованию дорожного полотна на мосту. Это требуется для захода на мост спецтехники.

    С 1 августа после переустройства контактной сети троллейбусы пошли новыми трассами, которые будут действовать до осени следующего года.

    Для увеличения пропускной способности на трёх перекрёстках (просп. Ленина с Соборной ул., Красноармейской ул. с Соборной ул. и Красноармейской ул. с ул. Мичурина) изменили режим работы светофоров. Для объезда закрытого Красноармейского моста разрешено движение налево с Красноармейской ул. на ул. Мичурина при движении в сторону цирка. На участке ул. Мичурина от Советского просп. до просп. Ленина запрещена остановка и стоянка транспорта, чтобы задействовать для движения все полосы. Только для движения общественного транспорта разрешили левый поворот с просп. Ленина на Соборную ул., однако контактную сеть троллейбуса на нём не смонтировали.

    Изменения маршрутов

    С 30 августа изменены трассы автобусных маршрутов:

    • №№ 16т, 27, 83э в сторону центра города (цирка) между Советским просп. и Октябрьским просп. следуют по ул. 50 лет Октября, ул. Васильева, ул. Красная, Советскому просп., Университетскому мосту, Октябрьскому просп., обратно — по Октябрьскому просп., Университетскому мосту и Советскому просп.;
    • №№ 4т, 5т, 15т, 33, 49, 94, 148, 176, 205, 416 между просп. Ленина и Красноармейской ул. в обоих направлениях следуют по ул. Мичурина;
    • №№ 16, 119/125 между Октябрьским просп. и Красноармейской ул. следуют в обоих направлениях по Соборной ул., просп. Ленина, и ул. Мичурина;
    • №№ 124, 127, 182э между Октябрьским просп. и просп. Ленина в обоих направлениях следуют по Соборной ул.

    30 и 31 июля во время переустройства троллейбусной контактной сети на перекрёстке Красноармейской ул. и ул. 50 лет Октября изменялись троллейбусные маршруты:

    • № 4 «КОАО "Азот" — Комсомольский» после ул. 50 лет Октября вместо «Азота» направлен по Советскому просп. до остановки «ул. Кирова»;
    • № 6 «Шалготарьян — Железнодорожный вокзал» отменён;
    • № 7 «Шалготарьян — Губернский рынок» после Соборной ул. направлен по просп. Ленина, ул. 50 лет Октября, Советскому просп. до остановки «КЭТК», в обратном направлении — по Советскому просп., ул. 50 лет Октября, просп. Ленина, Волгоградской ул., Октябрьскому просп.;
    • № 12 «Железнодорожный вокзал — Сельская больница», между ул. 50 лет Октября и просп. Шахтёров направлен по просп. Ленина, ул. Терешковой (с разворотом на перекрёстке с просп. Химиков), в обратном направлении постоянной трассой;
    • организован временный автобусный маршрут № 16А «КОАО "Азот" — "Кристалл"» по Красноармейской ул., далее кольцом по ул. 50 лет Октября, просп. Ленина, ул. Мичурина, Красноармейской ул., обслуживаемый двумя автобусами с интервалом 20-45 мин. с 7:00 до 19:00.

    С 1 августа до завершения ремонтных работ на Красноармейском мосту и восстановления контактной сети изменены троллейбусные маршруты:

    • № 1 «Троллейбусное депо — КЭТК» и № 15 «Сквер — КЭТК» между остановками «Главпочтамт» и «Цирк» в обоих направлениях вместо Красноармейской ул., Красноармейского моста и Соборной ул. в обоих направлениях направлены по ул. 50 лет Октября и просп. Ленина;
    • № 4 «КОАО "Азот" — Комсомольский» между остановками «Весенняя ул.» и «Цирк» вместо части Красноармейской ул., Красноармейского моста и Соборной ул. направлен в обоих направления по ул. 50 лет Октября (обратно с оттянутым левым поворотом после сквера у остановки «Ресо-Гарантия») и просп. Ленина;
    • № 6 «Шалготарьян — Железнодорожный вокзал» отменён;
    • № 7 «Шалготарьян — Губернский рынок» после Соборной ул. в сторону Губернского рынка направлен по просп. Ленина, ул. 50 лет Октября (с оттянутым левым поворотом на Красноармейскую ул. после сквера у остановки «Ресо-Гарантия»), в сторону Шалготарьяна после Главпочтамта вместо Красноармейской ул., Красноармейского моста, Соборной ул. и части Октябрьского просп. направлен по ул. 50 лет Октября, просп. Ленина и Волгоградской ул.;
    • № 12 «Железнодорожный вокзал — Сельская больница», между ул. 50 лет Октября и просп. Шахтёров направлен по просп. Ленина, ул. Терешковой (с разворотом на перекрёстке с просп. Химиков), в обратном направлении постоянной трассой.

    Об удобстве для пассажиров забыли

    В результате изменений троллейбусное присутствие заметно уменьшилось на большей части Октябрьского проспекта, включая его центральный участок. Вместо трёх маршрутов №№ 6, 7, 12 на нём остался только один № 7, и лишь в направлении Губернского рынка. Для двустороннего движения троллейбусов недостаёт контактной сети на открытом для общественного транспорта повороте с просп. Ленина на Соборную ул.: её «забыли» включить в перечень компенсационных мероприятий.

    Номинально транспортникам удалось сохранить семь из восьми действующих троллейбусных маршрутов, но при этом трассы маршрута № 7 в прямом и обратном направлении сильно различается, что не способствует формированию устойчивых пассажиропотоков. А популярность маршрута № 12 сильно ухудшил почти трёхкилометровый заезд к ул. Химиков, вызванный отсутствием контактной сети на левом повороте с просп. Ленина на ул. Терешковой. Автобусы маршрутов №№ 30т, 32 и 100 совершают этот маневр без «выкрутасов» и пассажиры явно предпочтут пользоваться ими, особенно «соткой», имеющей большое сходство с трассой троллейбусного маршрута. Работы по переустройству контактной сети не столь затратны в сравнении с общей стоимостью реконструкции моста, однако необходимые компенсационные мероприятия для сохранения удобной маршрутной сети троллейбуса, вероятно, в смету строительства заложить забыли. Недостаточное количество поворотов контактной сети на перекрёстках сделало бессмысленным и сохранение троллейбусного маршрута № 6: существующее «путевое развитие» позволяет в одну из сторон лишь полностью повторять маршрут № 11, также соединяющий Шалготарьян с Железнодорожным вокзалом, но с прохождением в Центральном районе по просп. Ленина вместо Октябрьского, как это делала «шестёрка».

    Как сообщил NGS42.RU, тендер на ремонт Красноармейского моста за 338,4 млн руб. выиграло кемеровское муниципальное предприятие «Городское управление капитального строительства» (МП «ГорУКС»). Работы продлятся больше года: крайней датой сдачи переправы в эксплуатацию в документации указано 30 ноября 2023 года.

    Предыдущий раз количество троллейбусных маршрутов в Кемерове сокращалось с 1 апреля прошлого года после объединения маршрутов №№ 2 и 4. В этом году некоторым автобусным маршрутам областного центра, включая проходившие по Красноармейскому мосту, были присвоены новые номера.

    Новые дороги помогают обновить трамвайные пути

    Также в минувшие выходные в Кемерове переустроили трамвайные пути на перекрёстке Пролетарской и Автозаводской улиц. Работы выполняются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Реконструкция 640-метрового участка Пролетарской улицы от ул. Фёдоровского до Автозаводской ул. находится в завершающей стадии. Здесь уже закончено переустройство инженерных сетей тепло-, электро- и водоснабжения. Установлено 36 опор освещения. Проезжая часть расширена до четырёх полос, готовится установка дорожных знаков, нанесение разметки. На примыкании Пролетарской ул. к Автозаводской ул. переложены 128 метров трамвайных путей и заменены две опоры контактной сети: работы выполнялись с вечера 29 июля до утра 1 августа с закрытием движения и временным изменением трассы маршрута трамвая № 5: он работал только в Южном микрорайоне на участке от остановки «Южный» до остановки «Мост».

    В столице Алтайского края — Барнауле — при долговременном закрытии на реконструкцию путепровода на просп. Ленина, максимально сохранили трамвайную сеть: с обеих сторон путепровода оборудовали временные трамвайные разворотные кольца, между которыми пассажиры могут совершить пересадку через временный пешеходный мост над железнодорожными путями. А в Орле продолжается реконструкция Красного моста, выбытие которого из строя существенно сократило действующую трамвайную сеть и повлияло на трассы троллейбусных маршрутов.

    Виды транспорта: