Двухходовка по-кемеровски: изменение троллейбусного маршрута сократило их количество в городе

  • Павел Яблоков
    27 марта 2021 г. — 23:55
    360
    Иллюстрация: 

    fedor_m42 / Instagram

    Количество троллейбусных маршрутов сократится в Кемерове с начала апреля. Для того, чтобы одна из основных городских линий электротранспорта обслуживалась с приемлемыми интервалами, второстепенным маршрутом решили пожертвовать. Недавнее прибытие «троллейбусной» помощи из Москвы существенно не повлияло на ситуацию с обновлением подвижного состава.

    С 1 марта этого года для улучшения обслуживания жителей Комсомольского проспекта троллейбусный маршрут № 4 «КОАО Азот — бульв. Строителей» продлён по просп. Химиков и Комсомольскому просп. до диспетчерского пункта «Комсомольский». Без увеличения количества подвижного состава (пропорционально увеличению протяжённости маршрута) это мероприятие вполне закономерно привело к увеличению интервалов движения на обновлённой «четвёрке».

    Дополнительные троллейбусы решили изыскать путём полной отмены другого маршрута спустя месяц. С 1 апреля троллейбусный маршрут № 2 «КЭТК — д/п Комсомольский» прекращает работу. Его роль в городских перевозках и так была не очень высока, так как последние годы он работал только в будни в часы «пик». Интервалы движения составляли 45-50 мин, что требовало от пассажиров знания расписания.

    С такой частотой движения маршрут не пользовался особой популярностью и имел незначительный пассажиропоток. Работавшие на маршруте № 2 троллейбусы усилят маршрут № 4, снизив интервал на нём в часы «пик» до 12 мин., сообщает «Сiбдепо» со ссылкой на городскую администрацию. Сейчас «пиковые» интервалы на «четвёрке» равняются 15-16 мин.

    Кемеровские троллейбусы продолжают работу, несмотря на почти что полное невнимание к ним даже со стороны властей и самих транспортников. Об изменениях трасс «рогатых» не сообщил ни сайт мэрии Кемерова, ни даже крайне редко обновляемый сайт самого перевозчика.

    Начиная с февраля, на кемеровские троллейбусные линии стали выходить бывшие московские троллейбусы, в первую очередь облюбовав маршрут № 12 «Железнодорожный вокзал — Сельская больница». 20 машин (восемь МТрЗ-52791 «СадКо» 2006-2009 гг. выпуска, семь Тролза-5265.00 «Мегаполис» 2007-2012 гг. выпуска и пять БКМ-321 2009-2012 гг. выпуска) прибыли в город минувшей осенью. После проверки технического состояния и необходимого ремонта поэтапно троллейбусы выпускаются на линию: пока до пассажиров добрались только пять из них. Специалисты Кемеровской электротранспортной компании (АО «КЭТК») установили в полученных троллейбусах системы видеонаблюдения и навигационное оборудование, извещает сайт городской администрации.

    С отменой маршрута № 2 в Кемерове останется восемь троллейбусных маршрутов, по которым предстоит работать 57 троллейбусам в будни, 29 по субботам и 20 по воскресным дням. Именно такие значения выпуска предусмотрены проектом нового контракта на выполнение городских троллейбусных перевозок. На маршруте № 1 «Троллейбусное депо — АО КЭТК», действующем только в будни, должно работать шесть троллейбусов. На маршруте № 3 «д/п Комсомольский — Железнодорожный вокзал» предусмотрены девять троллейбусов в будни и семь в выходные дни.

    На маршрутах № 4 «д/п Комсомольский — КОАО Азот» и № 7 «Шалготарьян — Губернский рынок» — по девять троллейбусов в будни и пять в выходные дни. На маршруте № 6 «Шалготарьян — Железнодорожный вокзал» предусмотрена работа пяти троллейбусов в будни и трёх по субботам (по воскресеньям маршрут не работает). На маршруте № 11 «Шалготарьян — Железнодорожный вокзал» должны работать шесть троллейбусов в будни и четыре по субботам (по воскресеньям маршрут не работает).

    На маршруте № 12 «Сельская больница — Железнодорожный вокзал» в будни планируется семь троллейбусов, по субботам — пять, а по воскресеньям — три. И на маршруте № 15 «магазин Чибис — АО КЭТК», действующем только в будни, предусмотрен выпуск шести троллейбусов.

    Троллейбусные и трамвайные маршруты перевозчик (в роли которого, скорее всего, выступит традиционно АО «КЭТК») будет обслуживать за символическую цену: одну копейку за каждый вид электротранспорта — то есть, фактически, работать на самоокупаемости. Заключаемые контракты будут действовать 365 дней с момента их подписания.

    По плану 55 трамваев в будни, 46 по субботам и 40 по воскресеньям будут выпускаться на пять существующих маршрутов: № 1 «АО КЭТК — Водолей» (12 вагонов в будни, 10 по субботам, девять по воскресеньям), № 3 «КЭМЗ — ТЭЦ Кировского» (восемь вагонов в будни, семь по субботам, шесть по воскресеньям), № 5 «КЭМЗ — пос. Южный» (11 вагонов в будни, 10 по субботам и девять по воскресеняьм), № 8 «КЭМЗ — КОАО Азот» (девять вагонов в будни, восемь по субботам, семь по воскресеньям), № 10 «Железнодорожный вокзал — шахта Северная» (15 вагонов в будни, 11 по субботам и девять по воскресеньям).

    Новый подвижной состав пока перепадает только автобусникам. В марте по губернаторской программе обновления транспорта к 300-летию Кузбасса получено ещё 20 автобусов НефАЗ (10 — «городской» и 10 — «пригородной» модификаций). Пять автобусов городской компоновки с 25 посадочными местами и общей вместимостью 106 пассажиров выйдут на маршруты областного центра. Каждый из автобусов обошёлся в 9,8 млн руб.

    После изменения маршрутной сети в этом году уже сократилось количество троллейбусных маршрутов в Чебоксарах и Стерлитамаке.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. То есть теперь из центра до Химиков на троллейбусе не уехать? Ну, спасибо, власти"дорогие" !!! А ничего, что в часы пик я на именно нем уезжала с центра"Я"? Причем всегда знала, что точно по времени 2 троллейбус подойдет? А все потому, что мэру плевать на горожан, как и новоявленному губернатору - они активно готовятся к транспортной реформе по типу Новокузнецка, заранее радуйтесь, кемеровчане!

    2. Сначала троллейбус №2 с "завидной" частотой опаздывал или совсем не приезжал (самый первый на рейсе), после чего его просто перестали дожидаться и естественно поток пассажиров упал. Естественно прибыль с данного рейса упала. Но когда ездил нормально, многие, в основном одни и те же люди спокойно имели возможность уехать на работу до его конечной. А теперь с комсомольского, химиков и бульвара доехать до КЭТК без пересадки никак. "спасибо"!