Краснодар приобретает троллейбусы для расширения маршрутной сети

  • Павел Яблоков
    16 ноября 2022 г. — 12:40
    520
    Иллюстрация: 

    аукционная документация с сайта ЕИС закупки

    В первой половине 2023 года троллейбусный парк Краснодара должен существенно обновиться — почти на треть. Крупная закупка должна привести и к расширению маршрутной сети электротранспорта: часть закупаемой техники заказана с возможностью автономного хода. Тем временем в Хабаровске определился поставщик десятого по счёту закупленного в этом году троллейбуса.

    Краснодар

    В двух троллейбусных депо МУП «КТТУ» до сих пор трудится почти 50 машин серий ЗИУ-682В и ЗИУ-682Г, выпущенных ещё в прошлом веке: часть из них успела поработать ещё в Советском Союзе. Ещё более 60 «рогатых» получено в «нулевых». Несмотря на южный климат и бережный уход, техника нуждается в замене. Но после 2014 года обновление троллейбусного парка стало нерегулярным. Лишь в 2019 году было приобретено 12 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом. А в 2021 году планировалось на базе МРПС МУП «КТТУ» организовать сборку троллейбусов модели Алькор-5214.

    В будущем году ситуация с обновлением подвижного состава должна качественно измениться. Благодаря поддержке губернатора Краснодарского края получена субсидия в размере 1 млрд руб. на обновление троллейбусного парка. Ещё 75 млн руб. выделены из бюджета краевого центра. Эти средства пойдут на выплату авансовых лизинговых платежей на приобретение 60 троллейбусов. Соответствующие закупки уже объявлены.

    Первый аукцион на оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) троллейбусов с начальной ценой 868,4129 млн руб. с приёмом заявок до 30 ноября и подведение итогов 2 декабря объявлен ГКУ «Дирекция государственных закупок» 14 ноября. Он предусматривает приобретение 22 «классических» троллейбусов, в том числе двух со стажёрскими кабинами. Их надлежит поставить в троллейбусное депо № 2 ул. Селезнева, 197 с 1 апреля по 30 июня 2023 года. Лизингодателю предусмотрен авансовый платёж в размере 41,64% от цены контракта, который должен быть выплачен в течение семи рабочих дней с даты его заключения. В случае снижения цены контракта на 25% и более от максимального значения выплата аванса не предусмотрена. Срок лизинга — три года, выплаты разделены на 36 лизинговых периодов.

    Второй аукцион на оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) троллейбусов с начальной ценой 1,7277 млрд руб., также объявленный ГКУ «Дирекция государственных закупок» 14 ноября, предполагает поставку 38 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Приём заявок ведётся до 1 декабря, а подведение итогов намечено на 5 декабря. По этой закупке авансовый платёж предусмотрен в размере 41,3%, а срок лизинга чуть больше в связи с более растянутым графиком поставки техники: 39 лизинговых периодов определены, начиная с 1 апреля 2023 года до 30 июня 2026 года.

    Лизингодатель должен поставить имущество лизингополучателю в депо № 2 на ул. Селезнёва, 197 двумя партиями: первую в 20 троллейбусов — с 1 января по 31 марта 2023 года, вторую в 18 троллейбусов — с 1 апреля по 30 июня 2023 года.

    36 троллейбусов с увеличенным автономным ходом должны обладать пассажировместимостью 80-90 человек с не менее чем 30 местами для сидения. В двух троллейбусах должно быть оборудование для обучения персонала с кабинами водителя-наставника.

    Троллейбусы должны иметь запасы автономного хода не менее 20 км, при этом проводить на автономном ходу не менее 40% времени относительно времени движения под напряжением контактной сети и восполнять заряд батарей при движении под напряжением контактной сети до уровня 95% не дольше, чем за 50 минут. Срок службы литий-ионных тяговых аккумуляторных батарей при своевременном выполнении ЕО, ТО1 и ТО2 должен составлять не менее восьми лет.

    Все троллейбусы должны быть окрашены в уже привычную пассажирам Краснодара ливрею с сочетанием белого, красного и серого цветов.

    Как распорядиться новой техникой, в Краснодаре уже придумали. В первую очередь будет продлён маршрут № 4 «Круговая ул. — Железнодорожный вокзал Краснодар-I». От Круговой ул. он пройдёт далее по ул. Красных Партизан, ул. Западный Обход и ул. Венецианской до ЖК «Немецкая Деревня». В результате протяжённость оборотного рейса маршрута составит 36,4 км, из которых 15,9 км будут преодолеваться на автономном ходу. Для обслуживания маршрута, с учётом резерва, и предназначены первые 20 троллейбусов.

    Также планируется установить открыть новый троллейбусный маршрут № 11 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — микрорайон Губернский» с трассой движения по ул. Мира, Октябрьской ул., Северной ул., Школьной ул., Восточно-Кругликовской ул., ул. 40 лет Победы, Домбайской ул., ул. Героя Яцкова и ул. Героя Георгия Бочарникова. Протяжённость его оборотного рейса 27,8 км, в том числе 10,7 км автономного хода. Для обслуживания маршрута предназначены 18 троллейбусов с увеличенным автономным ходом из второй партии поставки.

    Кроме того, поставка 22 новых троллейбусов без увеличенного автономного хода позволит обновить подвижной состав на маршрутах № 7 и № 20, сообщил сайт администрации Краснодара.

    Хабаровск

    15 ноября подведены итоги дополнительной закупки одного «классического» троллейбуса для Хабаровска. Единственная заявка поступила от АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», вызвавшееся поставить запрошенную технику по цене номинала закупки 19 млн руб. Выполнить поставку троллейбуса в троллейбусное депо на ул. Карла Маркса, 207 необходимо в течение 20 дней с даты заключения контракта. Всего до конца этого года АО «УТТЗ» должно поставить в Хабаровск 10 троллейбусов, из них девять с увеличенным автономным ходом.

    Ранее определился поставщик 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Екатеринбурга: им стало московское ООО «Автотехком», является дилером продукции белорусского завода МАЗ, а также АО «УТТЗ».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Организации: 
    Виды транспорта: