онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
«Бизнес-портал «Континент Сибирь» / ksonline.ru
Практически новые вагоны с применением некоторых долговечных узлов от старых — способ более экономичного обновления вагонных парков. Уже не первый год к такому методу прибегают в Новосибирске и Магнитогорске. Не станет исключением и этот год.
В трамвайных депо многих городов страны до сих пор сохранились трамваи семейства 71-605, производство которых прекращено 30 лет назад. Но ресурс отдельных узлов этой техники столь высок, что с их использованием можно получить более современные вагоны. В условиях избытка техники, нуждающейся в замене, продление срока работы вагонов с минимумом средств привлекает транспортников городов, где средства на обновление парка есть, но они небезграничны. Оформляют такие работы как капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием кузовов первой комплектности. Технические задания для выполнения КВР составляют так, что теоретически их исполнителем может стать любое заинтересованное предприятие, но большинству из них по совокупности заявленной стоимости работ, сроков их проведения и иных факторов принимать участие в тендерах невыгодно. Поэтому исполнитель работ с большой долей вероятности известен.
В Новосибирске для капитальной модернизации трамвайных вагонов семейства 71-605 создано совместное предприятие «БКМ-Сибирь», объединившее в себе возможности белорусского завода «Белкоммунмаш» и местных трамвайных депо. В 2017 году таким образом до уровня модели БКМ-62103 с частично низким уровнем пола «проапгрейдили» по 12 «высокопольных» вагонов семейства 71-605, в 2019 году — 10, в 2018, 2020 и 2021 гг. по пять. В 2022 году также запланировано модернизировать пять вагонов. 29 декабря 2021 года объявлен аукцион на выполнение соответствующих работ с начальной стоимостью контракта 101,25 млн руб. (20,25 млн руб. за вагон). Приём заявок ведётся до 21 января, а к 26 числа этого же месяца намечается подвести итоги закупки. Все работы по модернизации трамваев должны быть завершены исполнителем до 31 декабря этого года.
Всего в Новосибирске работает уже 37 вагонов с кузовами первой комплектности модели БКМ-62103, а также 10 «оригинальных» вагонов этой модели, полученных с завода в 2013-2014 гг. А «сырьё» для обновлённых вагонов в виде старых вагонов моделей 71-605 и 71-605А постепенно заканчивается: их осталось около 50.
Помимо капитально-восстановительного ремонта вагонов новосибирцы не раз за последнее время прибегали к ещё более экономичному способу обновления вагонного парка. За последние годы 40 вагонов пополнили трамвайные депо Новосибирска благодаря безвозмездной помощи Правительства Москвы: 10 вагонов модели 71-608КМ в 2016 году (из них один «стажёрский» 71-617), 20 вагонов модели 71-619К из Москвы в 2019 году и 10 вагонов модели 71-619А в 2020 году (включая один «стажёрский» вагон 71-619АС).
ДОПОЛНЕНИЕ от 19:20 27.01.2022
Торги состоялись. Единственным участником стало ООО «БКМ Сибирь».
Магнитогорск, где в последний рабочий день 2021 года объявили закупку 15 новых трамвайных вагонов, по традиции последних лет продолжает параллельно обновлять и существующие вагоны.
11 января МП «Маггортранс» («Магнитогорский городской транспорт») объявлен аукцион на поставку кузовов трамвайных вагонов с начальной (максимальной) ценой контракта 231,672 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 27 января, подведение итогов намечено на 28 января.
В Магнитогорске продолжают работать около 75 вагонов моделей 71-605 и 71-605А. 27 бывших представителей этого типа трамваев в 2017-2021 гг. модернизированы силами екатеринбургского НПП ООО «Горизонт», имеющим сертификат на выполнение работ по КВР вагонов, и получили условное обозначение 71-605РМ13. В этом году планы на модернизацию техники гораздо выше. Обновить планируется 20 вагонов, которые необходимо поставлять по специальному графику небольшими партиями с марта по декабрь: один вагон в марте, по два каждый месяц с апреля по сентябрь включительно, три вагона в октябре, и по два в ноябре и декабре, причём декабрьская поставка должна быть завершена уже к 15 декабря. Таким образом, транспортники «Маггортранс» должны завершить год с обновлением 35 вагонов: 20 модернизированными и 15 новыми. При этом один новый вагон обойдётся городу в четыре раза дороже модернизированного: согласно начальным ценам контрактов 47 млн руб. против 11,58 млн руб. за вагон соответственно.
Модернизируют, наряду с закупкой новой техники, трамваи и в Санкт-Петербурге. В 2022-2023 гг. «Горэлектротранс» обновит 17 вагонов семейства 71-134.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)