В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Сайт «ПК ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ» / pk-ts.org
Поступление новой техники всегда является соблазном для отказа от старых, «проблемных» активов. Но в петербургском «Горэлектротрансе» посчитали нужным дать новую жизнь вагонам, работающим в городе уже около 15 лет. Вместо возможного ухода на покой их ожидает достаточно серьёзная модернизация, позволяющая прослужить ещё почти десятилетие.
Аукцион на выполнение работ по модернизации трамвайных вагонов модели ЛМ-99АВН (71-134АВ22Н) и ЛМ-99АВ (71-134А «Соло») объявлен СПб ГУП «Горэлектротранс» 6 декабря. Подрядчик из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на площадях заказчика в Цехе капитального ремонта трамвайных вагонов на Москоском просп., 83, должен за сумму, не превышающую 392,7 млн руб., в течение 2022-2023 годов обновить 17 односекционных вагонов.
Целью работ является улучшение технических и эксплуатационных характеристик трамвайных вагонов до действующих нормативов, повышение надёжности тягового электрооборудования вагона, уровня комфортности пассажиров, снижение затрат на ремонт при выполнении плановых регламентированных работ (ТО-1, ТО-2, ТР). Для этого изношенное или снятое с производства оборудование трамвайных вагонов модернизируется или заменяется современным аналогом.
Трамваи семейства ЛМ-99 (71-134) выпускались в 1999-2008 годах Петербургским трамвайно-механическим заводом (ПТМЗ), который прекратил свою деятельность в 2012 году.
В 2019 году на базе двух вагонов ЛМ-99АВН создали вагоны-реплики, имитирующие внешний вид вагонов ЛМ-33 для эксплуатации на туристическом маршруте «Т1».
В 2022 году исполнителю контракта надлежит выполнить работы на семи вагонах: четырёх 71-134А «Соло» и трёх 71-134АВ22Н. В 2023 году модернизировать нужно 10 вагонов: семь 71-134А «Соло» и три 71-134АВ22Н. Для каждого вагона необходимо заменить тормозную систему на электромеханическую, заменить тяговое оборудование, обновить обшивку и оборудование салона, дверей, заменить кресла водителей на новые эргономичные, заменить боковые габаритные фонари на светодиодные, заменить полупантографы и выполнить другие работы, указанные в техническом задании. Срок работы над каждым вагоном не должен превышать 65 дней. Модернизированные таким образом трамвайные вагоны должны прослужить ещё восемь лет.
Всего в Санкт-Петербурге работает 100 вагонов с асинхронными электродвигателями обеих модификаций, планируемых к модернизации. Они составляют более 13% вагонного парка города. Более молодая модификация ЛМ-99АВН отличается низким уровнем пола на задней площадке.
С 2017 г. «Горэлектротранс» получил 69 вагонов разных моделей, в том числе 32 71-931М «Витязь-М», 15 71-631.02.02, 11 71-923М «Богатырь-М», по три 71-923 «Богатырь» и 71-301, по два 71-923.02.01 и 71-931АМ «Витязь-Ленинград» и один 71-931 «Витязь».
На этом фоне ближайшие два года могут стать прорывными для улучшения качества подвижного состава петербургского трамвая. Правительственная комиссия по региональному развитию одобрила заявку Санкт-Петербурга на получение инфраструктурного бюджетного кредита 24,15 млрд руб. для транспортных проектов. За эти деньги планируется обновить подвижной состав общественного транспорта: закупить для «Пассажирвтотранса» 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов, а для «Горэлектротранса» приобрести 169 трамваев, сообщили «Невские новости». Тем самым обновление вагонного парка в сравнении с последними пятью годами сможет ускориться в шесть раз.
По данным администрации Санкт-Петербурга, парк трамваев (768 вагонов) обновляется чрезвычайно медленно. По состоянию на 1 января 2021 года средний эксплуатационный возраст составляет 16,1 лет. Уже 57,2% вагонов превышают сроком полезного использования. Мала и доля низкокольного подвижного состава: высокопольные вагоны составляют 62% от общего числа.
На днях в Санкт-Петербурге подвели итоги самой массовой закупки троллейбусов за последние годы. В 2022-2023 годах город получит 23 сочленённых и 263 односекционных троллейбуса (из них 97 с увеличенным автономным ходом). Основным поставщиком станет вологодский завод «Транс-Альфа».
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.