Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Грузовик Пресс / gruzovikpress.ru
Портфель заказов одного из российских троллейбусных заводов заполнился на ближайшие месяцы так, что приостановка производства ему не грозит. За полтора года 286 троллейбусов трёх типов должен получить Санкт-Петербург. Из них 189 должны произвести в соседней Вологодской области. Другие 97, по всей видимости, будут иметь и белорусский след. А Норильск нашёл поставщика первых в истории города двух электробусов.
17 декабря стал известен поставщик троллейбусов для Санкт-Петербурга по объявленной в ноябре самой крупной закупке на сумму 4,96174 млрд руб. Единственную заявку подало ООО «Торговый дом Транс-Альфа» — дилер одноимённого вологодского завода. После прохождения процедуры согласования и заключения контракта с единственным участником аукциона, «Транс-Альфа» сможет приступить к выполнению заказа на поставку 166 «классических» троллейбусов (в том числе 15 с оборудованием для стажёрских кабин), который надлежит исполнить частями с весны 2022 по 30 июня 2023 года. Техника должна пополнить пять троллейбусных парков СПб ГУП «Горэлектротранс».
По двум другим закупкам, объявленным петербуржцами, победители стали известны тремя днями позднее. Аукцион на поставку 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (запас хода до 20-25 км), оснащённых литий-ионными тяговыми аккумуляторными батареями с начальной стоимостью контракта 3,39015 млрд руб., состоялся с двумя участниками. ООО «Торговый дом Транс-Альфа», предложившее выполнить работу за 3,3732 млрд руб., проиграло ООО «Автотехкомплект», указавшему в своём итоговом предложении 3,3562485 млн руб. Ранее зарегистрированная в Дзержинске Нижегородской области организация уже была поставщиком 20 автобусов для СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Главный невский автобусный перевозчик получил низкопольные автобусы на компримированном природном газе НЕФАЗ-5299-0000040-57.
В области пассажирского транспорта «Автотехкомплект» согласно информации, размещённой на сайте компании, позиционирует себя как дилера автобусов МАЗ и НЕФАЗ, троллейбусов и электробусов BKM (холдинг «Белкоммунмаш), а также троллейбусов УТТЗ, в последнее время изготовляемых в кузове МАЗ. Поэтому поставляемая в Санкт-Петербург техника может иметь также двойное российско-белорусское происхождение. В несколько партий с весны 2022 по 30 июня 2023 года техника должна пополнить четыре троллейбусных парка СПб ГУП «Горэлектротранс».
23 троллейбуса особо большого класса, закупка которых была с начальной ценой 949,9 млн руб. объявлена ещё в октябре, тоже нашли своего поставщика. ООО «БелРус», предложившее 930,9 млн руб., проиграло ООО «Торговый дом Транс-Альфа», заявившему о возможности поставки техники за 926,15 млн руб. Таким образом, после почти 10-летнего перерыва в России может возобновиться серийное производство троллейбусов особо большого класса. Предыдущие 20 «гармошек» БКМ 433030 Vitovt Max II, заказанных Санкт-Петербургом, имели белорусское происхождение. Время развернуть производство у вологжан есть: первые троллейбусы ждут в Санкт-Петербурге в сентябре следующего года, а полностью партию необходимо поставить до 10 декабря 2022 года. Зарегистрированное в Красноярске ООО «БелРус» ранее в 2019 году уже выступало поставщиком в Санкт-Петербург троллейбусов БКМ-321.
Со второй попытки поставщик первых двух из восьми запланированных электробусов для Норильска найден. В первый раз заявка ООО «БелРус», предложившего продукцию завода «Белкоммунмаш» — электробус модели E321, была признана несоответствующей аукционным требованиям. В частности, сведения из Одобрения типа транспортного средства, выданного на машины этой модели, оказались несоответствующими некоторым требуемым параметрам технического задания. Второй аукцион был отменён его организатором вскоре после объявления. Итоги третьей попытки норильчан подвели 15 декабря. Зарегистрированное в Москве ООО «Транспортный центр», ставшее единственным участником аукциона, смогло удовлетворить всем условиям, и приступило к заключению контракта на сумму 83,125 млн руб. с муниципальным управлением имущества администрации Норильска. Работающая более 15 лет на рынке компания является официальным дилером сразу двух российских производителей электробусов с ультрабыстрой подзарядкой — ЛиАЗ и НЕФАЗ (КАМАЗ). Поставщика «заправок» для электробусов нашли ранее 1 декабря. За 38,2 млн руб. ЗАО «НПП Энергия» поставит три зарядные станции ЗСЭ-500П. Регулярная работа электробусов в Норильске сможет начаться во второй половине весны 2022 года.
Ранее в этом месяце стало известно о том, что «Транс-Альфа» изготовит до 31 марта 2022 года троллейбус для Новороссийска. Дилер завода стал единственным участником аукциона. Он предоставит новую машину за 19,5766 млн руб.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.