Крупнейшая в этом десятилетии закупка троллейбусов в России объявлена Санкт-Петербургом

  • Павел Яблоков
    2 декабря 2021 г. — 18:00
    754
    Иллюстрация: 

    Сайт СПб ГУП «Горэлектротранс» / electrotrans.spb.ru

    Массовое обновление троллейбусного парка должно произойти в ближайшие два года в Санкт-Петербурге. ГУП «Горэлектротранс» объявлена закупка почти 300 машин, среди которых есть как «классические», так и с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической подзарядкой).

    25 ноября на сайте госзакупок опубликованы два аукциона. Первый из них — с начальной стоимостью контракта 4,96174 млрд руб. на поставку 166 троллейбусов большого класса. Поставка всей партии должна проводиться частями до 30 июня 2023 г.

    Первым делом новая техника должна поступить в троллейбусный парк № 1 на Ленинском просп., 140/2. До 31 мая 2022 г. он должен получить 15 троллейбусов, в том числе два с комплектом оборудования для стажёрской кабины. К 30 июня этот же парк должен получить ещё 15 машин, но стажёрской из них достаточно быть только одной. Ещё 15 машин, включая две стажёрские, надлежит поставить до 31 июля, и 13 — до 31 августа 2022 г. Следующая партия из восьми машин запланирована к поставке до 31 января 2023 г. (в том числе одна стажёрская), ещё два троллейбуса — до 28 февраля

    Троллейбусный парк № 2 на Арсенальной ул., 27 должен получить первый троллейбус до 31 августа 2022 г., а до 30 сентября — ещё пять машин.

    Троллейбусный парк № 3 на ул. Седова, 7 должен получить пять троллейбусов до 30 сентября 2022 г., ещё шесть (включая одну стажёрскую машину) до 28 февраля 2023 г., затем 10 (из них одну стажёрскую) до 31 марта 2023 г., также 10 (из них один стажёрский троллейбус) до 30 апреля 2023 г. и семь троллейбусов до 31 мая 2023 г.

    Троллейбусный парк № 6 на Аэродромной ул., 12 первые четыре троллейбуса (включая один с оборудованием для стажёрской кабины) должен получить до 30 сентября 2022 г., ещё семь машин — до 31 октября.

    Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк на Гражданском просп. первые семь троллейбусов (из них один стажёрский) должен получить до 31 октября 2022 г., ещё 11 машин (включая одну стажёрскую) — до 30 ноября и ещё 12 (с двумя стажёрскими комплектами) — до 31 декабря 2022 г. Пять троллейбусов (включая один стажёрский) должны пополнить парк до 31 мая 2023 г. и ещё восемь — до 30 июня 2023 г.

    Закупаемые «классические» троллейбусы должны быть не менее 12 м длиной, располагать не менее чем 30 местами для сидения, общей вместимостью не менее 96 пассажиров, «аварийным» автономным ходом не менее 250 м, функцией понижения пола на остановках (книлингом). Троллейбусы должны обладать сроком службы не менее 20 лет, а кузов иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы.

    Второй аукцион с начальной стоимостью контракта 3,39015 млрд руб. предусматривает закупку 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, оснащённых литий-ионными тяговыми аккумуляторными батареями. Полностью низкопольные машины должны вмещать не менее 80 пассажиров.

    Запас автономного хода у закупаемых троллейбусов должен быть не менее 20 км с возможностью расширения на магистральных участках до 25 км. При этом такие показатели должны обеспечиваться на протяжении всего гарантийного срока тяговых аккумуляторных батарей. На автономном ходу троллейбусы должны проводить половину времени, затрачиваемого ими на движение под напряжением контактной сети. За 50 минут движения под контактной сетью заряд батарей должен возполняться до уровня 95% даже после предшествующего 20-километрового автономного хода. Тяговые аккумуляторные батареи должни прослужить не менее восьми лет, либо 16 тыс. полных циклов заряда-разряда.

    Первым «автономные» троллейбусы должен получить Троллейбусный парк № 3 на ул. Седова, 7. До 31 мая 2022 г. сюда должны прибыть шесть машин, включая одну с комплектом оборудования для стажёрской кабины, ещё шесть — до 30 июня, шесть (включая одну стажёрскую) — до 31 июля и ещё два — до 31 августа 2022 г. Затем пять троллейбусов должны поступить в парк до 28 февраля 2023 г., 10 (в том числе один стажёрский) — до 31 марта, три — до 30 апреля 2023 г.

    Троллейбусный парк № 6 на Аэродромной ул., 12 первые четыре троллейбуса должен получить к 31 августа 2022 г. (включая один стажёрский троллейбус), ещё шесть — до 30 сентября, семь (в том числе один стажёрский) — до 31 октября, ещё по четыре — до 30 ноября и до 31 декабря 2022 г., затем семь — до 30 апреля 2023 г. (включая один стажёрский), 10 — до 31 мая 2023 г.

    Троллейбусный парк № 1 на Ленинском просп., 140/2 начнёт получать «автономные» троллейбусы в 2023 г. До 31 января сюда должно прибыть шесть троллейбусов (включая один стажёрский), ещё три — до 28 февраля (в том числе один стажёрский).

    Последним восемь троллейбусов (включая один стажёрский) до 30 июня 2023 г. должен получить Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк на Гражданском просп.

    Окраска кузовов всех поставляемых троллейбусов должна быть произведена в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП «Горэлектротранс» с использованием белого (RAL 9001), голубого (Blue 5/131 G 0730), и чёрного (RAL 9005) основных цветов.

    Заявки от претендентов по обоим аукционам будут принамать до 14 декабря, а к 20 числу этого же месяца должны подвести итоги.

    Ранее в октябре «Горэлектротрансом» была объявлена закупка 23 троллейбусов особо большого класса, итоги которой должны были подвести 1 декабря. В последние дни ноября срок подачи заявок отложили, и теперь подача документов и подведение итогов пройдут в одни и те же дни с новыми аукционами на поставку троллейбусов большого класса. Сами троллейбусы-«гармошки» «Горэлектротранс» рассчитывает получить до конца 2022 г.

    Таким образом, в 2022-2023 гг. «Горэлектротранс» должен получить 286 новых троллейбусов, из них в 2022 г. — 168: 23 сочленённых, 110 «классических» и 45 с увеличенным автономным ходом, в 2023 г. — ещё 108: 56 «классических» и 52 с увеличенным автономным ходом.

    Предыдущую крупную партию троллейбусов в России приобретал тоже «Горэлектротранс». В 2020 г. предприятие получило 142 машины: 20 сочленённых, 87 классических и 35 с увеличенным автономным ходом.

    В преддверии получения новой техники Санкт-Петербург уже готовит раздачу старых троллейбусов другим городам. Пять машин в первой половине следующего года должны уехать в Волгодонск.

    Виды транспорта: