Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
СПб ГУП «Горэлектротранс» / electrotrans.spb.ru
Новая троллейбусная столица России — Санкт-Петербург, подхватившая этот титул после почти полной ликвидации Московского троллейбуса, проявляет и самые крупные амбиции в деле обновления подвижного состава. В октябре городом объявлена закупка самых крупных в стране троллейбусов. Их поставка намечена на конец следующего года.
23 троллейбуса особо большого класса со 100% низким уровнем пола Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» хочет приобрести за 949,9 млн руб. Соответствующий аукцион для поставщиков техники объявлен 13 октября. Приём заявок ведётся до 29 октября, а к 3 ноября рассчитывают подвести итоги закупки.
Средства на покупку новой техники перевозчик изыскал с помощью городского бюджета по целевой статье «Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Горэлектротранс"». Рассчитывается, что срок службы троллейбусов должен составлять не менее 20 лет, при этом кузова машин должны иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы троллейбуса. «Аварийный» автономный ход должен обеспечить движение не менее 250 м без подключения троллейбусов к контактной сети. Окраска кузовов троллейбусов заказывается в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП «Горэлектротранс» с применением основных цветов: — белого (RAL 9001), голубого (Blue 5/131 G 0730 от производителя Cromax или аналогов), и чёрного (RAL 9005).
Поставка техники предназначена для обновления двух троллейбусных парков Санкт-Петербурга: № 1 на Ленинском просп., 40/2 и Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка на Гражданском просп., 131. Сначала 11 троллейбусов должен получить парк №1: шесть машин до 30 сентября 2022 г. (одну из них — с оборудованием для стажёрской кабины) и ещё пять — до 31 октября 2022 г. Затем 12 машин должен получить СТТП: шесть машин до 30 ноября (одну из них — со стажёрской кабиной) и шесть — до 10 декабря 2022 г.
Искомые «Горэлектротрансом» троллейбусы должны быть не менее 18,75 м длиной с минимум 40 стационарными и тремя откидными сидениями. Общая пассажировместимость машин не может быть меньше 140 человек, для входа и выхода которых в кузове необходимо предусмотреть не менее четырёх двухстворчатых дверей. У каждой из дверей предусматривается размещение электронного валидатора. Но и от кондукторов пока полностью отказываться не хотят: в салонах для них заказывают специально оборудованное место с мини-камерой хранения личных вещей. Каждую вместительную машину оснастят системой подсчёта пассажиропотока.
В течение уже более 10 лет Санкт-Петербург остаётся единственным городом в России, предпринимающим попытки приобретения новых сочленённых троллейбусов. В 2020 г. «Горэлектротранс» приобрёл 20 «гармошек» модели БКМ 433030 Vitovt Max II. Также в городе продолжают эксплуатироваться около 20 старых троллейбусов особо большого класса производства заводов «Транс-Альфа» и «Тролза». Помимо Петербурга, единичные экземпляры сочленённых машин можно встретить на маршрутах Братска, Новосибирска, Рязани и Ярославля. Ещё в некоторых городах «гармошки» числятся на балансе предприятий, но уже прекратили линейную работу. Тем временем производители электрического подвижного состава готовятся к серийному производству электробусов-«гармошек».
Не все закупочные процедуры проходят так, как задумано. В Перми на некоторое время отложена поставка односекционных трамвайных вагонов по лизинговой схеме. Соответствующий аукцион был объявлен 24 сентября. 22 октября пермяки планировали узнать имя лизингодателя техники, но 14 октября в связи с поступившими замечаниями к аукционной документации от потенциальных участников, администрация Перми вынуждена была отменить закупку. Вероятнее всего, после внесения необходимых изменений в документы торги будут объявлены заново.
Ранее в Санкт-Петербурге объявлены несостоявшимися аукционы, сулившие местному ГУП «Пассажиравтотранс» пополнение парка двумя электробусами.
ДОПОЛНЕНИЕ от 09:27 05.11.2021
29 октября срок подачи заявок продлён до 1 декабря этого года. Подведение итогов отложено до 6 декабря.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.