Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Журнал «За рулем» / zr.ru
Автобусы с электрическими двигателями (электробусы) продолжают распространяться на российском пространстве. Новые перспективные модели особо большой вместимости демонстрировались на столичной выставке, а для их эксплуатации проектируется новое транспортное предприятие в Санкт-Петербурге.
Пока что в России массово электробусы с ультрабыстрой или ночной подзарядкой работают только в соло-варианте. Электробусы «с гармошкой» белорусского производства проходили только опытную эксплуатацию в Москве и Тамбове.
Тем временем, растущий охват электробусами маршрутных сетей городов требует наличия решения для маршрутов с большим пассажиропотоком, где нужен транспорт особо большой вместимости. В первую очередь, это актуально для Москвы и Санкт-Петербурга. Новинки электробусостроения представили 7-11 сентября на проходящей в подмосковном Красногорске выставке Comtrans.
По заказу ГУП «Мосгортранс», уже эксллуатирующего серийные односекционные электробусы КамАЗ-6282, в ПАО «КамАЗ» разработали на его основе сочленённый вариант. Модель КамАЗ-6292 длиной 18,725 м позволяет вместить 135 пассажиров, для 48 из которых есть места для сидения. Тип зарядки, как и в соло-версии, — ультрабыстрый (OC) от городских уличных зарядных станций, размещаемых обычно на конечных остановках или в парках.
Другой тип зарядки — ночной (ONC) — применён в сочленённом электробусе ООО «ПК Транспортные системы» ПКТС-6245 «Пионер» Max. Он собран совместными усилиями всех трёх производственных площадок компании: кузов сварен в Энгельсе, окраска и установка стёкол производились в Твери, а окончательная сборка — в Петербурге. В салоне могут разместиться 140 пассажиров, которым предоставлено 38 мест для сидения. «Ночная» зарядка длительностью четыре-шесть часов позволит обеспечить электродвигатели совокупной мощностью 180 кВт с запасом хода в 200 км. Аккумуляторные батареи в транспорте длиной 18,2 м размещены на крыше. Электробус ещё не получил одобрение типа транспортного средства, «полевые» испытания должны начаться вскоре после выставки.
Другой производитель, около 200 соло-электробусов которого работает в Москве, — «Группа ГАЗ». Его 18-метровый сочленённый вариант электробуса, анонсированного под названием City Max 18, пока что готовится. Его конструкция базируется на новой линейке транспорта большого класса, в которую включены как автобусы, так и электробусы. Соло-вариант электробуса E-CITYMAX 12, собранный на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ», до выставки доехал. В нём предусмотрена возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи Microwast типа NMC емкостью до 350 кВт*ч обеспечивают запас хода до 200 км на одной зарядке. Автономная система термостатирования в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей. Салон E-CITYMAX 12 рассчитан на 85 пассажиров с 36 сиденьями и местом для инвалидной коляски.
В середине лета количество маршрутов, где работают электробусы, перевалило за 50. В городе уже работает более 700 электробусов. Поставки новой техники продолжаются, и к концу года электробусных маршрутов должно быть уже около 70. За последние недели электробусами ГУП «Мосгортранс» захвачены маршруты
В августе электробусы начали выпускаться уже с шестой эксплуатационной площадки в Москве. В новой роли дебютировала территория бывшего 8-го троллейбусного парка, вошедшая в состав филиала «Черёмушкинский» ГУП «Мосгортранс».
Новая техника требует и особых условий для хранения и обслуживания подвижного состава. Как правило, удаётся приспособить для неё существующие предприятия, но не всегда это удобный выход. Поэтому в Петербурге ГУП «Пассажиравтотранс» 31 августа заключило договор на проектирование автобусного парка в производственной зоне «Ржевка», который планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. В нём должны разместиться около 400 электробусов с ночной зарядкой, из которых более сотни — сочленённые.
Исполняя контракт стоимостью 174 млн руб., подрядчик АО «Эн-Системс», победивший в аукционе, снизив начальную стоимость со 199,33 млн руб., должен закончить проектно-изыскательские работы во втором квартале 2022 года. Новый парк предназначен для транспортного обслуживания Красногвардейского, Выборгского, Приморского и центральных районов города. На двух площадках разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, а также помещения для персонала и стоянки для электробусов, сообщила «Фонтанка».
Площадка № 1, создаваемая путём объединения участков по Индустриальному просп., 112 и Анисимовской дороге, 2, должна помимо производственных корпусов вмещать 280 машино-мест для электробусов, из которых 185 — односекционные длиной до 13,5 м, а 95 — сочленённые длиной до 19 м.
Участок на ул. Потапова, 17 (площадка № 2) ранее планировался для строительства трамвайно-троллейбусного парка № 11. На участке территории, прилегающей с юга, трамвайное депо действительно появилось, но значительно меньших размеров — оно рассчитано на 25 трёхсекционных вагонов «Чижик» одноимённой концессионной трамвайной сети. Оставшаяся часть недостроенного объекта должна разместить 105 электробусов, в том числе 85 односекционных длиной до 13,5 м и 20 — сочленённых длиной до 19 м. Также здесь должен разместиться хозяйственный транспорт — не менее 20 машин, включая легковые автомобили, дежурный тягач, автовышку бригады электромехаников, автомобили техпомощи, уборочную технику и погрузчики. Административно-производственный корпус будт находиться в границах существующего недостроенного аналогичного объекта трамвайного парка № 11.
Пока что, помимо классических дизельных автобусов и более 200 автобусов на компримированном газе, в арсенале «Пассажиравтотранса» только 10 электробусов с ночной подзарядкой. Они базируются в автобусном парке № 2 и работают на маршруте № 128. В 2019 году «Пассажиравтотранс» уже размещал заказ на проектирование электроснабжения зарядных станций. Мощность энергоснабжения планировали увеличить в пять раз, что позволило бы довести группировку электробусов на автобусной площадке до сотни единиц. Однако после полученных расчётов транспортники стали пробовать создать электробусный парк «с нуля» и на другом, более обеспеченном электроэнергией, месте.
Электробусы с динамической подзарядкой (IMC), они же троллейбусы с увеличенным автономным ходом, планируются к дальнейшему использованию в нескольких российских городах. Лидером по количеству троллейбусных маршрутов с участками автономного хода является Санкт-Петербург, где их уже девять. С 10 сентября трасса первого из них, запущенного в 2017 году, — № 23 «ул. Шаврова — Шуваловский просп.» продлена по Комендантскому проспекту до Арцеуловской аллеи. А в октябре «23-й» планируют продлить ещё по улице Оптиков до станции метро «Старая Деревня». В обоих случаях строительство новой контактной сети не требуется.
Со 2 сентября к городам, практикующим перевозки пассажиров с отрывом троллейбусов от проводов, присоединился и Саратов. Троллейбусный маршрут № 10 «Железнодорожный вокзал — ул. Тархова» с этого дня продлён до микрорайона Солнечный-2 кольцевым движением по ул. Тархова, ул. Кузнецова, просп. Героев Отечества, Топольчанской ул. и ул. Тархова. Это стало возможным благодаря приобретению для города по федеральной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» 24 троллейбусов с увеличенным автономным ходом ПКТС-6281.01 «Адмирал».
В Красноярске с 4 сентября маршрут № 6, где работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом, продлён до микрорайона Утиный плёс. А в Вологде с августа работают три троллейбуса с автономным ходом, но из трёх экспериментальных маршрутов участок автономного хода имеет лишь один.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.