Автобусный парк в Петербурге хочет стать более «электробусным» с помощью энергетиков

  • Павел Яблоков
    1 июля 2019 г. — 23:54
    339
    Иллюстрация: 

    Автобусники Санкт-Петербурга собираются развивать опыт применение электробусов на своей маршрутной сети. Первые 10 машин с марта работают на маршруте № 128. Для обслуживания дополнительных электробусов понадобится подвод дополнительного электроснабжения к автобусному парку. И изыскания в этой области уже ведутся.

    28 июня Санкт-Петербургским ГУП «Пассажиравтотранс» объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2 (ул. Автобусная, д. 8). Заявки принимаются до 15 июля, а подведение итогов намечено на 24 июля. Победитель конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 4,211 млн руб. до 10 декабря этого года должен выполнить работу, соответствующую техническим условиям на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС», разработанным в 2017-2018 гг. на основании заявки СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Средства на проектирование выделены транспортной компанией в рамках Адресной программы инвестиций и капитальных вложений предприятия на 2019-2020 гг.

    Энергетики готовы поднять максимальную мощность для энергоснабжения автобусного парка почти в пять раз – с 0,65 МВт до 2,65 МВт.

    Для питания дополнительных зарядных станций от двух точек присоединения к сетям ФСК ЕЭС две кабельные линии протяжённостью 3,5 км и напряжением 10 кВ необходимо подвести к специально построенной новой трансформаторной подстанции 10 кВ с установкой двух трансформаторов 10/0,4 кВ мощностью 1000 кВА каждый. Далее от подстанции нужно провести питающие кабели непосредственно к зарядным станциям 0,4 кВ. Необходимо также обследовать и модернизировать все существующие линии энергопередачи на территории автобусного парка.

    Автобусный парк № 2 (Автобусная ул., д. 8) расположен на земельном участке общей площадью 100 000 м2. К парку приписаны 465 автобусов нескольких моделей, включая 10 электробусов c «ночной» подзарядкой Volgabus-5270E.

    Получив всю необходимую проектную, рабочую и сметную документацию, «Пассажиравтотранс» сможет принять решение о возможности и целесообразности наращивания группировки электробусов в автобусном парке № 2 с учётом «цены вопроса» и обеспечения энергоснабжением. До полного перепрофилирования автопредприятия дело вряд ли дойдёт. Учитывая, что существующие пять зарядных постов мощностью 57 кВт обеспечивают посменную зарядку десяти электробусов, дополнительные мощности в 2 МВт могут позволить увеличить число зарядных станций до 35-40, а количество электробусов — до сотни.

    Параллельно транспортники изучают новые предложения на формируемом рынке электробусов. В ближайшие месяцы в «Пассажиравтотрансе» планируют оценить новую модель электробуса «Сириус» производства вологодского АО «Стройтранс»  – одного из российских производителей «классических» троллейбусов и электробусов с динамической подзарядкой. Тестовая эксплуатацией начнётся после того, как производитель получит сертификат на перевозку пассажиров. Машина нового поколения с низким уровнем пола обладает запасом автономного хода до 200 км при полной загрузке с ночной зарядкой в депо от сети 380 Вольт, сообщает интернет-газета newsvo.

    Санкт-Петербург – единственный в России город, где работают два разных типа электробусов: с динамической подзарядкой (IMC) и «ночной» (ONC). Коллеги-конкуренты «Пассажиравтотранса» из ГУП «Горэлектротранс» также изучают возможность размещения дополнительных электробусов на малоиспользуемой площадке трамвайного депо.

    Виды транспорта: