онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Город Липецк / ВК
Уходящий 2018 год стал прорывным для российского электробусостроения. От единичных экземпляров перешли к серийному производству двух видов машин. И теперь транспортники всех регионов страны могут выбирать нужный им вид электробусов сразу из трёх вариантов. В последние дни декабря электробусы с «ночной» подзарядкой поступили в два крупных города.
Северная столица в 2018 году стала лидером по количеству маршрутов, обслуживаемых электробусами. Их число доходило до семи, они помогали сохранить движение в центре города на время строительных работ и при снятии контактной сети, а также заменить трамваи при ремонте путей. К концу года маршрутов стало шесть — «трамваезаменитель» выполнил свою задачу. Но новые маршруты для электробусов уже не за горами. Работают над ними как обладатели 115 электробусов с динамической подзарядкой из ГУП «Горэлектротранс», так и их «автобусные» коллеги, только получающие первые серийные машины.
10 электробусов с длительной «ночной» подзарядкой Volgabus-5270E («СитиРитм-12Е») производства «Бакулин Моторс Групп» получило петербургское ГУП «Пассажиравтотранс», отвечающее за работу городских автобусов. Автобусы с электрическим двигателем могут пройти за смену не менее 240 км без «электрозаправки». В новом 2019 году они должны выйти на маршрут № 128 от Наличной улицы до Аптекарской набережной.
Этот маршрут проходит по Петроградской стороне и Васильевскому острову, где общественный транспорт в ближайшие годы планируют полностью перевести на электротягу. Поэтому на бортах электробусов размещён силуэт ансамбля Биржевой площади – одного из самых узнаваемых мест Васильевского о-ва. После приемки электробусов, постановки на учет и завершения пуско-наладочных работ будет принято решение о дате их запуска на маршрут в 2019 году, сообщает ГУП «Пассажиравтотранс».
Но станет ли Санкт-Петербург первым городом в России, где электробусы с «ночной» зарядкой начнут работать не штучной, а целой группой – зависит от транспортников Липецка.
Лишившись в 2017 году троллейбусов, в 2019 году Липецк выпустит на маршруты как минимум пять электробусов. Столько машин уже куплено городом для МУП «Горэлектротранс» – от того же производителя и той же модели, что и в Санкт-Петербурге – Volgabus-5270E («СитиРитм-12Е»). Первая машина приехала в город своим ходом 21 декабря. Остальные, аналогично Санкт-Петербургу, привезут тралы. Ожидается что до конца января новую технику оформят в ГИБДД и подготовят к выходу на маршруты.
Для «ночной» зарядки на территории МУП «Городской электротранспорт», обслуживающего городские трамвайные маршруты, монтируются пять постов зарядной станции. Покупка пяти электробусов обошлась Липецку в 82,5 млн руб. Для передачи товара в собственность муниципалитета техника должна успешно выдержать тестовую эксплуатацию. В отличие от Санкт-Петербурга, никакого специального оформления электробусы не получили – они просто окрашены в белый цвет, как и полученные годом ранее автобусы Volgabus-527002. Аккумуляторные батареи для электробусов поставил новосибирский завод «Лиотех» (дочерняя компания АО «РОСНАНО»).
Помимо электробусов с «ночной» зарядкой, в 2018 году в России впервые начато серийное производство электробусов с ультрабыстрой зарядкой. 200 машин куплено столичным ГУП «Мосгортранс» весной (100 ЛиАЗ-6274 и 100 КамАЗ-6282), ещё 100 – в декабре. Более 30 из них уже прибыли в столицу и работают совместно с автобусами и троллейбусами на троллейбусных маршрутах №№ 73, 76, 80 и автобусном маршруте № 649 в Северо-Восточном административном округе Москвы. Остальные будут поставляться в столицу вплоть до осени следующего года.
Электробусы с динамической подзарядкой (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) производятся в России уже несколько лет. В 2018 году электробусы с динамической подзарядкой получили Абакан, Иркутск, Махачкала, Подольск, Севастополь и Химки. Ждут прибытия новой техники в начале 2019 года в Альметьевске, Курске, Санкт-Петербурге и Чебоксарах. Со второй попытки повезло и Новокузнецку – до конца января по муниципальному контракту с АО «Сбербанк Лизинг» в город должно поступить два электробуса Тролза-5265.08 «Мегаполис».
TR.ru желает нашим читателям счастливого Нового года и бесперебойного транспортного обслуживания!
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)