В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Производитель троллейбусов и электробусов с динамической подзарядкой из Вологды «Стройтранс» расширил географию поставок своей продукции по сравнению с последними годами. Вырос и портфель заказов. Под конец года вологодские троллейбусы и электробусы получили весьма отдалённые друг от друга Мурманск, Махачкала и Иркутск.
Мурманское АО «Электротранспорт», уже получавшее в этом году машины производства АО «Стройтранс», под конец года обогатилось ещё четырьмя вологодскими троллейбусами ВМЗ-5298.01. Один из них прибыл в начале декабря, появление ещё трёх планируется до завершения декабря. Кроме того, на автобусные маршруты «Электротранспорта» 13 декабря выйдет низкопольный автобус большого класса МАЗ-103. А новый автобус малого класса Газель-NEXT уже работает на линии, сообщает сайт предприятия.
В Махачкале начались поставки троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической подзарядкой) по прошлогоднему контракту с Торговым домом «Электромаш». Этим летом документ подвергся серьёзной переработке, количество поставляемых машин в нём сократилось с 30 до четырёх. Первая машина прибыла 28 ноября, вторая – 9 декабря. В ближайшие недели ожидается доставка остальных.
Партия из 15 троллейбусов, подаренных в этом году дагестанской столице Правительством Москвы, прибыла полностью. Однако выйти на маршруты смогут максимум 11 из них. Они прошли полное техническое обслуживание в объеме ТО-2, в них заменены оказавшиеся неисправными узлы и агрегаты, поставлены новые энергоаккумуляторы. Технической комиссией МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» («МТУ») на 11 троллейбусов составлены акты готовности и пригодности к эксплуатации. После подписания акта приема-передачи троллейбусов Комитетом по управлению имуществом Махачкалы и их передачи на баланс МТУ троллейбусы будут задействованы на маршрутах города.
Четыре из 15 полученных троллейбусов из-за серьезных технических неисправностей к эксплуатации не пригодны. На них поломаны и не подлежат ремонту лонжероны, практически отсутствует изоляция электроприводов, испорчена наружная обшивка, имеются серьезные неисправности ходовой части. При этом из Москвы все троллейбусы отправлялись в исправном состоянии, однако транспортировка на дальнее расстояние не пошла на пользу «рогатым».
Развитие пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом является одной из приоритетных задач Махачкалы. Однако из-за ограничений бюджета заключить контракты на поставку новых троллейбусов не представляется возможным, информирует сайт города.
В Иркутске поставка партии из пяти троллейбусов с увеличенным автономным ходом не менее 20 км (электробусов с динамической подзарядкой) завершена в ноябре. Первая машина прибыла 22 августа, вторая – 14 ноября, третья и четвёртая – 16 ноября, последняя (пятая) – 22 ноября. Но исполнение контракта закрыли на несколько дней позже поставки техники.
К сожалению, многие заказы поставщики пассажирского транспорта не успевают выполнить в сроки, обозначенные контрактами. В условиях конкурсной закупочной системы заводы не могут производить и накапливать троллейбусы «про запас», так как требования заказчиков весьма индивидуальны. Кроме того, конкурсные процедуры проводятся в течение года неравномерно, и, чтобы не остаться совсем без заказов, производители и их представители вынужденно берут на себя завышенные обязательства по срокам исполнения. При этом исполнить штрафные санкции оказывается выгоднее, чем остаться без контракта вовсе, не принимая участие в тендере.
Пять троллейбусов-электробусов голубого цвета (RAL5015) модели ВМЗ-5298.01 (5298-0000010-01) «Авангард» Иркутск должен был получить в течение 120 дней с момента заключения контракта. Фактически вовремя поступила только одна машина, а остальные – с опозданием на два с лишним месяца, в ноябре. Поэтому при стоимости контракта в 55,46 млн руб. по претензии заказчика поставщику пришлось заплатить неустойку около 1,59 млн. руб.
В этом году активность АО «Стройтранс» и его дилеров на конкурентных процедурах оказалась максимальной за последние годы, как и количество изготовленных машин. Представителям завода удалось на торгах обыгрывать старейшего и крупнейшего из российских производителей троллейбусов и электробусов – АО «Тролза».
АО «Рыбинскэлектротранс» зимой тоже получает пополнение из 17 вологодских троллейбусов, но они поступают не с завода, а из Казани, где около восьми лет проработали на нместных маршрутах. Соседи из «Яргорэлектротранса» восстановили при помощи двух новых троллейбусов от «Стройтранса» маршрут в центре города. А вот абаканское «Троллейбусное управление» этой осенью с помощью пяти вологодских электробусов открыло два новых троллейбусных маршрута с участками автономного хода.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)