онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Фёдор Кириллов / ВК
С 19 марта 2019 г. Санкт-Петербург стал первым российским городом, где на постоянных городских маршрутах работают два вида электробусов. Машины с динамической подзарядкой с декабря 2017 г. уже освоили здесь семь маршрутов. А этой весной пришла очередь и техники с «ночной» подзарядкой.
10 электробусов Volgabus-5270E («Ситиритм-12E») производства «Бакулин Моторс Групп» были приобретены ГУП «Пассажиравтотранс» в конце прошлого года. После досборки и наладки в автобусном парке № 2 они получили «постоянную прописку» на маршруте № 128 «Наличная ул. — Аптекарская наб.», соединяющем Васильевский остров с Петроградской стороной. Его трасса проходит так, что использовать электробусы с динамической подзарядкой на этом направлении неудобно. Контактная троллейбусная сеть проложена только на нескольких отдельных участках. Электробусы «Пассажиравтотранса» следуют по маршруту № 128 ежедневно с 5:30 до 0:00 с интервалом 20-30 мин.
Инновационные машины с 27 посадочными местами общей вместимостью 75 пассажиров располагают запасом хода в 240 км. В передней части салона, на полу, без возвышений, размещены сидения для пожилых и маломобильных пассажиров. Наличие таких мест является обязательным требованием для всех автобусов, закупаемых для «Пассажиравтотранса». Их отсутствие в предыдущей модели Volgabus, проходившей испытания в 2017 г., было оценено как недостаток, о чем производителю было указано. Конструкционное решение позволяет заряжаться в автобусном парке в ночные часы, обеспечивая в остальное время автономную работу всех узлов и устройств электробуса, включая систему отопления и тормозную систему EBS с электронным регулированием, дающим более эффективное торможение. С применением электродинамического торможения тяговыми электродвигателями обеспечивается рекуперация энергии для подзарядки батарей.
Между тем, в «Пассажиравтотрансе» несколько переоценивают уникальность события. Официальный пресс-релиз предприятия озаглавлен «В Санкт-Петербурге открылось движение электробусов», хотя непрерывная эксплуатация более 100 электробусов с динамической подзарядкой ведётся местным ГУП «Горэлектротранс» с декабря 2017 г. Другое достижение — «Петербург стал первым городом России, где курсируют электробусы с запасом хода в 240 км», тоже выглядит неоднозначно, учитывая, что в Липецке неделей раньше на маршруты вышли электробусы той же модели, что и в Петербурге, но позиционируемые как имеющие 220-километровый запас хода.
В действительности, только длительные тестовые испытания партий, превышающих купленные «Пассажиравтотрансом» (10 машин) и «Липецкпассажиртрансом» (пять машин), способны подтвердить истинность высказываний. Пока что ни один из перевозчиков старается не допустить в плановой работе приближения к заявленному пределу дальности хода.
В этом году парк петербургского ГУП «Горэлектротранс» должны пополнить 10 электробусов с динамической подзарядкой.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)