Был троллейбусный – стал электробусный: обновление маршрута в Санкт-Петербурге

  • Елена Анохина, Гость
    13 декабря 2017 г. — 18:19
    1679
    Иллюстрация: 

    12 декабря с 12:00 в Приморском районе Санкт-Петербурга начал работу первый в городе маршрут электробусов с динамической зарядкой. Экологичный транспорт достиг сразу нескольких дальних кварталов Северо-Приморской части города, включая Шуваловский и Богатырский проспекты, улицы Оптиков и Туристскую.

    Первым на работу по новой технологии перешёл троллейбусный маршрут № 23 «Улица Шаврова – Метро "Старая Деревня"». Его трасса и режим работы изменились. Обновлённый маршрут № 23 будет перевозить пассажиров электробусами с динамической подзарядкой ежедневно с раннего утра до полуночи, в то время как «старый» работал только по будням в часы «пик». Увеличилась и частота рейсов: в часы «пик» интервал движения составляет шесть-десять минут, вечером и по выходным дням в ранние утренние часы – до 15-16 минут, сообщает официальный сайт перевозчика.

    От оставшейся неизменной конечной станции маршрута «Улица Шаврова» электробусы (другими словами — троллейбусы с увеличенным автономным ходом) следуют по Комендатскому проспекту через станцию метро «Комендантский проспект», по Гаккелевской улице, далее на автономном ходу проходят Богатырский и Шуваловский проспекты, улицы Оптиков и Туристскую, Богатырский проспект и снова под контактной сетью по Гаккелевской улице и Комендатскому проспекту возвращаются к улице Шаврова. Итого под проводами пролегает чуть менее половины 14-километровой трассы маршрута.

    В ближайшие месяцы парк «Горэлектротранса» пополнят 115 электробусов с динамической зарядкой, которые часть пути будут проезжать на автономном ходу за счёт аккумуляторных батарей и станут подзаряжаться во время движения под троллейбусной контактной сетью. Этим машинам не требуется дополнительное время для зарядки, а для постановки токоприемников на контактную сеть приобретены и устанавливаются специальные «ловушки».

    Предполагается, что приобретаемый подвижной состав будет обслуживать не единичные маршруты, а целую маршрутную сеть. Электробусы в дальнейшем планируется использовать при реализации других городских проектов (в частности «Чистое небо»). Последний предусматривает снятие существующей контактной сети в центральной части города, из-за чего получил противоречивые отзывы общественности.

    Ранее в Москве не смогли реализовать эксперимент с запуском  в центральной части города 12 машин, сходных по характеристикам с санкт-петербургскими. Вместо них рассматривается вопрос приобретения электробусов другого типа, не использующих возможности разветвлённой городской контактной сети. Такие машины более подходят для городов, где инфраструктуру электротранспорта приходится создавать «с нуля», как в Тюмени.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)