Санкт-Петербург готовится к «Чистому небу» и тестирует троллейбус с автономным ходом

  • Павел Яблоков
    25 февраля 2017 г. — 20:15
    1571

    В Санкт-Петербург на испытания поступил троллейбус с увеличенным автономным ходом. Параллельно объявлено о запуске проекта «Чистое небо» по переносу воздушных проводов и кабелей, используемых разными городскими службами, в подземное пространство.

    Над всем Петроградским — «чистое небо»?

    Как сообщает ГУП «Электротранс», 22 февраля новый троллейбус своим ходом доехал от станции метро «Петроградская» до нового стадиона на Крестовском острове. Контактная сеть на этом участке была демонтирована более 10 лет назад, а последний маршрутный троллейбус прошёл здесь в 2002 году.

    Поступивший в Санкт-Петербург троллейбус ТролЗа-5265.02 «Мегаполис» изначально был изготовлен для Москвы по контракту на поставку 12 машин с увеличенным автономным ходом. Однако сроки и качество работ не устроили москвичей, и троллейбус, «столичные» следы которого легко можно обнаружить в салоне (специальный орнамент обшивки сидений, дополнительные поручни для крепления турникетов), поступил в город на Неве.

    Более десяти километров троллейбус способен проезжать без помощи контактной сети — за счёт установленных литий-ионных аккумуляторных батарей. Испытания машины специально начали проводить зимой, чтобы максимально изучить технику в непростых климатических условиях.

    На пробной поездке троллейбуса было озвучено поручение руководства города об эксперименте «Чистое небо», который стартует в 2017 году в Петроградском районе. Планируется убрать из воздушного пространства центральной части города максимальное количество линий оптоволокна, силового кабеля, связи и контактной сети.

    Помимо того, что в Петроградском районе расположен стадион, где пройдут многие ключевые события Чемпионата мира по футболу – 2018, сейчас троллейбусная сеть здесь ослаблена сразу несколькими факторами, что делает её подходящей мишенью для дальнейших «бесконтактных» экспериментов.

     В прошлом году с 20 мая 2016 года было закрыто движение троллейбусов по Ремесленной улице и Петровскому проезду. Маршрут № 7 сокращён до станции метро «Спортивная». Предполагалось, что работы по строительству моста через остров Серный продлятся до апреля 2018 года, после чего троллейбусы смогут вернуться обратно.

    Также с июня прошлого года из Петроградского района исчез маршрут № 9, соединявший местность с Васильевским островом. Эта отмена тоже носила временный характер и связана с ремонтом Тучкова моста.

    Присутствует на Петроградской стороне и неиспользуемая линия, проходящая по Кронверкской и Большой Монетной улицам, улице Чапаева и Гренадерскому мосту, бездействующая с 2000 года. Участок неширокой Большой Монетной улицы между Кронверкской улицей и Каменноостровским проспектом давно стал односторонним, но контактная сеть до сих пор сохранена в обоих направлениях.

    Таким образом, ослабленная двумя строительными проектами троллейбусная сеть Петроградского района представлена сейчас всего четырьмя действующими маршрутами (№№ 1, 31, 34 и сокращённый № 7).

    Автономному ходу – широкое применение?

    В северной столице разработано 10 маршрутов, где смогут использоваться возможности автономного хода – в Приморском, Красносельском, Фрунзенском районах, информирует ГУП «Электротранс».

    Одним из таких адресов может стать троллейбусный маршрут № 47, курсирующий от Купчино до Малой Балканской улицы. Он может быть продлён без строительства контактной сети к станции метро «Проспект Славы».

    Есть перспективы у развития троллейбусной сети и в районах новостроек. В частности, таким образом можно протянуть действующие маршруты от Ленинского проспекта по проспекту Героев до улицы Адмирала Черокова.

    Что касается традиционных троллейбусных технологий, то до сих пор не завершено строительство троллейбусной линии по Ленинскому проспекту на участке от проспекта Героев до Балтийского бульвара. Первоначально предполагалось закончить строительные работы в конце 2015 года.

    В прошлом году в Санкт-Петербурге уже испытывался троллейбус с автономным ходом белорусского производства. Он, как и нынешний экспериментальный троллейбус, испытывался в 3-м троллейбусном парке. Помимо изучения возможностей езды на батареях, в городе работают над совершенствованием контактной сети и ведут поиск новых разработок в этой сфере. Аналог «Чистого неба» – московская подпрограмма «Моя улица», которая в прошлом году косвенно привела к уничтожению большинства троллейбусных линий в центре города. При этом перевозки вместо троллейбусов стали выполняться автобусами.

    Виды транспорта: