До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
spirit_8k / Instagram
От полного закрытия троллейбусного движения в Липецке до выхода на маршруты первой партии электробусов прошло более полутора лет. Замена пока что выглядит неадекватной: автобусов с электродвигателями в городе всего пять, и продолжение закупок пока не объявлено.
Электробусы прибыли в Липецк в декабре-январе, после чего началась подготовка новой техники к постоянной работе на пассажирских линиях. Покупка пяти электробусов Volgabus-5270E обошлась городу в 82,5 млн руб. На одной заправке от промышленной розетки 380В электробус может проехать до 220 км. До того, как объявить тендер на поставку нового вида транспорта, технику испытали в летнее и зимнее время года.
12 марта электробусы МУП «Липецкпассажиртранс» вышли на регулярную работу на городские улицы. Но дождаться их в общем потоке не так просто. На обоих обслуживаемых маршрутах они остались на вторых ролях – «контрольные пакеты» подвижного состава остались за автобусами. На маршруте № 26 «НЛМК — 28 микрорайон», где получили прописку четыре электробуса, по рабочим дням работает 18 машин, а по выходным дням — 12. На маршруте № 33 «пл. Клименкова — ул. Доменщиков», куда поступил на службу пятый электробус, в будни работают восемь машин, и пять — в выходные дни. Электробусы выходят на маршруты в часы «пик», днём оставаясь на зарядке в автобусном парке.
Частные перевозчики Липецка тоже покупают продукцию марки Volgabus. В марте начали работу 11 газомоторных автобусов, приобретённых при помощи бюджетной поддержки (компенсации части затрат на обновление пассажирского парка). Их можно увидеть на маршрутах №№ 308, 323, 323А, 378. На условиях софинансирования из бюджетов города и области было выделено 66,5 млн рублей.
В 2018 году перевозчиками были приобретены 54 автобуса. В этом году на поддержку компаний, обновляющих свой автопарк, планируется выделить из городской казны 6,8 млн рублей, из региональной — 64,5 млн рублей. Предполагается, что до конца года на маршруты частных перевозчиков выйдут порядка 50 единиц новой техники, сообщает «Липецкое время».
Ещё для 50 автобусов, но уже муниципального перевозчика, из городского и областного бюджетов зарезервировано 409,5 млн руб.
Городские перевозки в Липецке обеспечивают муниципальные предприятия «Липецкпассажиртранс» и «Городской электротранспорт», а также 20 частных компаний. Они занимаются обслуживанием 82 маршрутов (60 автобусных, а также 17 садоводческих и пять трамвайных). К услугам липчан — 595 автобусов (из них 222 муниципальных), а также 43 трамвайных вагона.
Следующим городом, где появится электробус Volgabus, может стать Калининград. Предприятием «Калининград-ГорТранс» заключён договор о тестовых испытаниях. Они начнутся в апреле и будут длиться месяц, пишет Kaliningrad.Ru. А в Санкт-Петербурге 10 уже купленных электробусов готовятся в ближайшие недели вытеснить все автобусы с маршрута № 128.
Троллейбусное движение в Липецке было закрыто 15 августа 2017 года, а в 2018 году контактную сеть демонтировали. В последний год работы на маршруты выходило около 20 «рогатых».
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Параллельно Правительство продолжит поддерживать временно закрытые воздушные гавани
Новые названия действуют со второй половины июля
На время ремонтов изменена действующая маршрутная сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)