Первые электробусы, закупленные Липецком, приступили к регулярной работе

  • Павел Яблоков
    17 марта 2019 г. — 23:56
    380
    Иллюстрация: 

    spirit_8k / Instagram

    От полного закрытия троллейбусного движения в Липецке до выхода на маршруты первой партии электробусов прошло более полутора лет. Замена пока что выглядит неадекватной: автобусов с электродвигателями в городе всего пять, и продолжение закупок пока не объявлено.

    Электробусы прибыли в Липецк в декабре-январе, после чего началась подготовка новой техники к постоянной работе на пассажирских линиях. Покупка пяти электробусов Volgabus-5270E обошлась городу в 82,5 млн руб. На одной заправке от промышленной розетки 380В электробус может проехать до 220 км. До того, как объявить тендер на поставку нового вида транспорта, технику испытали в летнее и зимнее время года.

    12 марта электробусы МУП «Липецкпассажиртранс» вышли на регулярную работу на городские улицы. Но дождаться их в общем потоке не так просто. На обоих обслуживаемых маршрутах они остались на вторых ролях – «контрольные пакеты» подвижного состава остались за автобусами. На маршруте № 26 «НЛМК — 28 микрорайон», где получили прописку четыре электробуса, по рабочим дням работает 18 машин, а по выходным дням — 12. На маршруте № 33 «пл. Клименкова — ул. Доменщиков», куда поступил на службу пятый электробус, в будни работают восемь машин, и пять — в выходные дни. Электробусы выходят на маршруты в часы «пик», днём оставаясь на зарядке в автобусном парке.

    Частные перевозчики Липецка тоже покупают продукцию марки Volgabus. В марте начали работу 11 газомоторных автобусов, приобретённых при помощи бюджетной поддержки (компенсации части затрат на обновление пассажирского парка). Их можно увидеть на маршрутах №№ 308, 323, 323А, 378. На условиях софинансирования из бюджетов города и области было выделено 66,5 млн рублей. 

    В 2018 году перевозчиками были приобретены 54 автобуса. В этом году на поддержку компаний, обновляющих свой автопарк, планируется выделить из городской казны 6,8 млн рублей, из региональной — 64,5 млн рублей. Предполагается, что до конца года на маршруты частных перевозчиков выйдут порядка 50 единиц новой техники, сообщает «Липецкое время».

    Ещё для 50 автобусов, но уже муниципального перевозчика, из городского и областного бюджетов зарезервировано 409,5 млн руб.

    Городские перевозки в Липецке обеспечивают муниципальные предприятия «Липецкпассажиртранс» и «Городской электротранспорт», а также 20 частных компаний. Они занимаются обслуживанием 82 маршрутов (60 автобусных, а также 17 садоводческих и пять трамвайных). К услугам липчан — 595 автобусов (из них 222 муниципальных), а также 43 трамвайных вагона.

    Следующим городом, где появится электробус Volgabus, может стать Калининград. Предприятием «Калининград-ГорТранс» заключён договор о тестовых испытаниях. Они начнутся в апреле и будут длиться месяц, пишет Kaliningrad.Ru. А в Санкт-Петербурге 10 уже купленных электробусов готовятся в ближайшие недели вытеснить все автобусы с маршрута № 128.

    Троллейбусное движение в Липецке было закрыто 15 августа 2017 года, а в 2018 году контактную сеть демонтировали. В последний год работы на маршруты выходило около 20 «рогатых».

    Виды транспорта: