О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Иван Трамваев / ВКонтакте
С 15 августа 2017 года вид транспорта «троллейбус» исчез из маршрутной сети Липецка. Все бывшие троллейбусные маршруты полностью переведены на работу автобусами.
Официальное объявление опубликовано на официальном сайте Липецка накануне, 14 августа. По информации, распространённой Департаментом транспорта Липецка, в ходе проведенного транспортным ведомством социологического опроса за отказ от троллейбусного движения высказалось больше половины горожан.
Анкетирование проводилось в конце июля в течение недели в салонах и на остановках волонтерами и работниками МУП «Липецкпассажиртранс». Как сообщил сайт Липецка, по результатам опроса избавление от троллейбусов в пользу автобусов поддержали 54% его участников. Главные причины – крайняя изношенность подвижного состава (63% опрошенных), «медлительность» троллейбуса и низкая скорость передвижения (22%), сложности, которые «рогатые» создают для работы другого городского транспорта (8%).
46% респондентов хотели бы и дальше пользоваться троллейбусами, однако мнение почти половины горожан уже в ближайшие после опроса дни полностью проигнорировали, полностью прекратив движение этого транспорта. Ставка сделана на молодёжь (до 30 лет), которая, по данным источника, считает троллейбусное движение пережитком прошлого и ждёт их полной замены новыми автобусами. При этом распределение голосов молодёжи «за» и «против» троллейбуса не приводится. В возрастной группе от 30 до 50 лет отказ от троллейбусов в их нынешнем виде поддержали 70% опрошенных. А среди липчан старше 50 лет, напротив, готовы отказаться от троллейбусов лишь 38% респодентов.
Отдельно спросили пассажиров и о том, что они выберут – троллейбус или новый автобус. При такой постановке вопроса 70% респондентов высказалось за автобус.
О том, что лучше – закупать новые троллейбусы или новые автобусы, пассажиров спрашивать не стали. Ведь решение было принято заранее, и «игра в демократию» могла изменить лишь незначительные детали. Так, сейчас липецкие транспортники изучают возможность изменения одного из троллейбусных маршрутов, больше не привязанного к контактной сети, для обслуживания жилмассива на улице 50 лет НЛМК.
Как заявил председатель липецкого Департамента транспорта А. Алынин:
«К вопросу ликвидации троллейбусного движения мы шли долго. При принятии решения мы исходили из того, что все новое заменяет старое. Сейчас мы заменяем троллейбусы автобусами, но в дальнейшем мы планируем перейти на электробусы. Правда, сначала их надо протестировать в зимнее время. В летнее они полностью соответствуют заявленным требованиям.»
Новые троллейбусы не приходили в город с 2010 года, да и тогда поступили всего две единицы. Зато старые активно списывались. Это привело к тому, что в последние дни на маршруты выходили всего 10-12 электрических машин, что составляло около 2% от общего количества подвижного состава городского общественного транспорта (575 единиц). В таких условиях троллейбусное хозяйство работало с большими издержками на содержание контактной сети, тяговых подстанций, персонал предприятия. Всего шесть лет назад выпуск на городские маршруты составлял 88 троллейбусов, а всего их в парке было около 120.
Между тем, за время, прошедшее с момента покупки Липецком последних троллейбусов, появилась и применяется в других городах технология работы на автономном ходу, которая позволяет расширять маршрутную сеть без прокладки контактно-кабельных сетей и одновременно повышать эффективность использования действующей сети. Такие троллейбусы лишены и многих недостатков (от старости до маневренности), против которых голосовали опрошенные пассажиры. Но их липчанам так и не показали.
Совместное обслуживание троллейбусных маршрутов автобусами и троллейбусами продолжалось всего полтора месяца – с 1 июля. Лишний месяц жизни троллейбусная система получила из-за неготовности автобусов сразу же приступить к полноценному обслуживанию всех линий: на части машин пришлось устранять заводские недоделки. В планах городских властей – дальнейшее обновление подвижного состава города, уже без учёта троллейбусов. А 300 млн рублей для этого планируют получить от продажи троллейбусного депо и другого имущества.
В городе продолжается тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ», однако планы о закупке таких машин под вопросом. Помимо электробуса, в городе тестируются газомоторные автобусы «Волгабас», «ЛиАЗ» и «НефАЗ».
Троллейбусное движение в Липецке открылось 1 февраля 1972 года. Протяжённость сети – 51,1 км одиночного пути. Максимальное количество работавших троллейбусов в городе – 123. Будущее другого вида электротранспорта – трамвая – представляется более позитивным. До конца года, по данным местного Департамента транспорта, будет размещен заказ на разработку технико-экономического обоснования изменения трамвайной сети.
В украинском Краматорске с начала августа трамваи полностью заменены автобусами, при этом троллейбусы продолжают работать.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
Техника марок ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и Volgabus поступает по федеральным программам и местным закупкам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)