Новые соседи: трамвайный парк в Петербурге готовится к пополнению… электробусами

  • Павел Яблоков
    5 ноября 2018 г. — 23:54
    501

    Электробусы пришли в Санкт-Петербург всерьёз и надолго. Всё больше внимания уделяется их размещению на транспортных предприятиях города. Первым машинам — родственникам троллейбусов — хватало обычных площадок троллейбусных парков. Но для дальнейшего развития электробусного сообщения нужно переоборудовать эксплуатационные площадки.

    Тип транспорта с динамической подзарядкой позволяет расширить маршрутную сеть без расширения контактной сети. Однако для увеличившейся зоны обслуживания нужно выпускать на маршруты больше подвижного состава. И, похоже, момент, когда электрическим машинам станет тесно на существующих площадках парков, уже не за горами.

    Поэтому петербургский «Горэлектротранс» ведёт работу на опережение. Электробусы, нуждающиеся в хорошем энергоснабжении, планируется разместить на уже существующем объекте – площадке № 2 трамвайного парка № 3, когда-то бывшем самостоятельным парком № 2 им. Леонова. Сейчас здесь находится музей городского электротранспорта и базируются чуть более 30 трамвайных вагонов. Ещё часть территории фактически пустует.

    Пока «Горэлектротранс» в самом начале этого пути. 30 октября объявлен конкурс на выполнение предпроектных работ к проекту реконструкции трамвайного парка под объединённый трамвайно-электробусный парк. Проектировщик должен выполнить работу не дороже, чем за 2,54 млн руб., и уложиться в 90 дней после заключения договора. Победителя должны определить уже к 13 ноября.

    Территория на Среднем проспекте Васильевского острова, дом 77 должна быть преобразована для содержания трамваев и электробусов с динамической подзарядкой, питающихся от троллейбусной контактной сети.

    Количество трамваев, размещённых на площадке, после реконструкции должно остаться равным нынешнему. Даже их схема движения по площадке сохранится прежней, хотя минимальные радиусы кривых участков требуется увеличить до 20 м. Часть неиспользуемых трамвайных путей на территории василеостровской площадки может быть демонтирована для удобства размещения электробусов.

    Но основных корпусов, где «обитают» трамваи и музей городского электротранспорта («А», «Б» и «В»), демонтаж не коснётся. Часть производственной площадки трамвайного парка является объектом культурного наследия регионального значения «Василеостровский вагонный парк Санкт-Петербургского электрического трамвая (Василеостровский трамвайный парк)». При переоборудовании трамвайного парка под трамвайно-электробусный площадка музея должна продолжать работу в обычном режиме.

    Сколько дополнительно к трамваям здесь сможет поместиться электробусов – станет понятно в ходе проектирования. В качестве базовой расчётной модели проектировщик будет рассматривать электробус Тролза-5265 как наиболее массово использующийся сейчас в Санкт-Петербурге. Соседствующую с Музеем горэлектротранспорта территорию постараются не обременять дополнительными троллейбусными проводами. Все перемещения электробусов по парку, в том числе заезд в парк и выезд из парка, должны проходить без использования контактной сети (на автономном ходу). Контактная сеть будет смонтирована только в здании пункта технического осмотра, и, возможно, на стоянке электробусов.

    В реконструированном парке будут вестись все необходимые технические работы по подготовке электробусов к выезду на линию: ежедневное обслуживание, техобслуживания первого (ТО-1) и второго (ТО-2) уровней, мойка, заявочный ремонт.

    Зарядка электробусов должна проходить на площадке отстоя. Предпочтительный вариант пополнения заряда аккумуляторов электробусов предстоит выбрать в ходе предпроектных изысканий, как минимум, по двум вариантам – от троллейбусной контактной сети и от стационарных постов зарядки с разъёмами для подключения батарей электробусов.

    Регулярное движение электробусов с динамической зарядкой в Санкт-Петербурге началось 12 декабря 2017 года на маршруте № 23 и менее чем за год расширилось на семь маршрутов.

    Второе петербургское госпредприятие пассажирского транспорта — «Пассажиравтотранс» — тоже готовится к прибытию 10 электробусов (с «ночной» зарядкой). Для них оборудуются зарядные станции в автобусном парке № 2. Прибытия новых электробусов Volgabus-5270E («Ситиритм-12E») петербуржцы ждут к концу года.

    В Оренбурге в 2016-2017 годах рассматривался вариант переезда троллейбусов на территорию местного автобусного парка. Однако пока что идею «заморозили». После детальной проработки специалисты пришли к выводу, что затраты на оборудование депо для троллейбусов в проезде Автоматики может превысить доход от продажи их нынешней территории на Рыбаковской ул.