онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Вышедший за последний год в лидеры по количеству маршрутов, обслуживаемых электробусами, Санкт-Петербург стремится и дальше расширять сеть экологичных маршрутов. В 2019 году электробусы доберутся в городе на Неве и до замены автобусных маршрутов.
После серии испытаний СПб ГУП «Пассажиравтотранс» приступил к оборудованию зарядных станций для партии электробусов. Закупка самих машин пока не объявлена, но уже понятно, что автобусниками Петербурга выбрана концепция длительной «ночной» зарядки в парке. Она наиболее подходит для перехода автопредприятий от эксплуатации двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям. В то время как коллеги и соседи из СПб ГУП «Горэлектротранс» сделали ставку на электробусы с динамической подзарядкой. Такой вариант позволяет наиболее эффективно использовать существующую троллейбусную инфраструктуры – парки, тяговые подстанции и контактную сеть.
Самым первым испытали в «Пассажиравтотрансе» электробус КамАЗ-6282. Он находился в распоряжении питерских транспортников с ноября 2016 года по апрель 2017 года, однако в автобусном парке – только до января, после чего переехал в троллейбусный парк. Обкатка автобусниками проходила на действующем маршруте № 9 «Автобусная ул. – пл. Мужества» с длиной оборотного рейса около 20,5 км.
За 55 дней линейных испытаний электробус перевез более 16 000 пассажиров. По подсчетам специалистов автобусного парка №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», где испытывалась новая техника, эксплуатация машин с электродвигателями обходится на 45 руб. дешевле за каждый час работы.
Осенью 2017 года «Бакулин Моторс Групп» предоставила «Пассажиравтотрансу» в опытную эксплуатацию электробус Volgabus-5270E («Ситиритм-12E»), унифицированный по многим узлам с линейкой автобусов Volgabus-5270. Он проездил в городе до января, облюбовав автобусный маршрут № 7. Затем волжанин ушёл в турне по Уралу и Сибири, побывав в Новосибирске, Сургуте, Новосибирске, и с конца сентября оказавшись в Перми.
Испытания показали, что энергии батарей хватает на один день эксплуатации электробуса в двусменном режиме. В зависимости от загрузки, электробус может пройти от 200 до 300 км. А восполнение заряда проходит в ночной пересменок за пять часов от обычной промышленной 380-вольтовой сети.
С сентября 2017 года по март 2018 года в автобусном парке гостил белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro, побывавший до этого в Москве, а затем направившийся в Тамбов, Кишинёв и на свою родину в Минск. Для обкатки этой машины организовали специальный укороченный маршрут № 9у «Автобусный парк № 2 – метро "Пионерская"». На большее заряда конденсаторов не хватало: единственная установка для электрозаправки находилась в автобусном парке.
В сентябре в «Пассажиравтотранс» снова приехал «Ситиритм-12E», но на этот раз – другой тестовый экземпляр, знакомый транспортникам Волгограда, Липецка, Симферополя, Ростова-на-Дону, Тулы, Ижевска, Казани и Великого Новгорода.
27 сентября «Пассажиравтотранс» на сайте закупок объявил открытый запрос котировок на поставку материалов для монтажа сети электроснабжения зарядных устройств электробусов. Стоимость материалов, включающих около 700 м кабеля, электрощиты и сопутствующую фурнитуру – около 1,53 млн руб. Итоги тендера будут подведены к 10 октября. До конца года в автобусный парк № 2 на Автобусной улице должно быть поставлено оборудование для пяти зарядных мест электробусов с напряжением 400 В и силой тока 100 А.
Летом 2017 года «Коммерсантъ» со ссылкой на Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщал о планах закупки 50 электробусов в 2018 году для массового тестирования на Васильевском острове и Петроградской стороне. Нынешняя подготовка зарядных станций для электробусов говорит о том, что в 2019 году эксперимент всё-таки начнётся.
Первый постоянный маршрут электробусов с динамической подзарядкой в Санкт-Петербурге начал работать 12 декабря 2017 года. А в сентябре этого года «рогатые» электробусы освоили уже седьмой по счёту маршрут.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)