В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Александр Воложанин / nnews.nnov.ru
Электробусы продолжают осваивать новые маршруты в различных городах России. Если в столице государства уже более 50 маршрутов обслуживается автобусами с электродвигателями и аккумуляторными батареями, то в Нижнем Новгороде в конце июля начала работать первая подобная регулярная линия.
С 27 июля электробусы малого класса GAZelle e-NN производства Горьковского автомобильного завода вышли на пассажирский маршрут в родном Нижнем Новгороде. Тестовый маршрут, открываемый к 800-летию города, связал станцию метро «Парк культуры» и аэропорт Стригино.
На линии работает два электробуса, каждый из которых вмещает 17 пассажиров при полной массе машины 4,6 т. Помимо традиционных для «ГАЗелей» нового поколения узлов они дополнены специальной электроначинкой: тяговыми батареями энергоёмкостью 48 кВт·ч, электродвигателем синхронного типа на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100кВт и максимальным крутящим моментом 310 Н·м, преобразователем напряжения, зарядным устройством и другими компонентами. Микроэлектробусы могут развивать скорость до 100 км/ч, обладая запасом хода на одной зарядке до 120 км. За счёт установки дополнительных батарей по желанию заказчика возможно увеличение хода до 200 км. Быстрая зарядка батарей позволяет пополнять до 80% ёмкости за 30 минут.
Первый микроэлектробус GAZelle e-NN презентован в Нижнем Новгороде в сентябре 2020 г. на конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Архитектура единой унифицированной электроплатформы позволяет на основе конструкции выпускать полную линейку лёгкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники, сообщил сайт «Группы ГАЗ». Электрозарядную инфраструктуру для электробусов подготовило входящее в госкорпорацию «Ростех» АО «КРЭТ» совместно с Sitronics Group. Как и работающие в Москве электробусы большого класса, мини-автобусы тоже снабдили надписями на бортах «Это электробус».
Отправление электробусов от метро «Парк Культуры» в сторону аэропорта — ежедневно в 5:25, 5:50, 6:15, 7:00, 7:20, 8:05, 9:15, 9:45, 12:55, 15:10, 16:05, 16:35, 17:15, 17:50, 18:33, из аэропорта Стригино в сторону метро — в 5:50, 6:30, 6:50, 7:40, 8:00, 8:40, 10:15, 14:20, 15:35, 16:05, 16:45, 17:25, 18:08 18:40, 20:40, сообщает NN.ru.
На время тестового режима поездки пассажиров по маршруту «без номера» первый месяц будут бесплатными. С 27 августа после внесения в городские документ планирования пассажирских перевозок и реестр маршрутов движение микроэлектробусов станет подчиняться единым городским правилам перевозки пассажиров: к оплате будут приниматься все установленные виды транспортных и социальных (льготных) карт, а маршрут получит № А-50. Его трасса пройдёт по ул. Веденяпина, ул. Лескова, ул. Минеева, ул. Патриотов, Ореховской ул. и Безводной ул. со всеми промежуточными остановками и заездом к железнодорожной станции Нижний Новгород — Стригино. На маршруте будут действовать тарифы «Электронный кошелёк 60 минут» и «Электронный кошелёк 90 минут» с возможностью бесплатной пересадки в течение указанного времени на другие автобусные маршруты и иные виды транспорта.
Помимо маршрута № А-50, аэропорт Стригино связан с городскими территориями автобусными маршрутами № А-11 «ул. Дружаева — Аэропорт», № А-20 «Деловая ул. — Аэропорт», № А-56 «Красное Сормово — Аэропорт».
С февраля 2019 г. в Нижнем Новгороде автобусные маршруты, работающие по регулируемым тарифам, получили префикс «А» перед номером маршрута, а работающие по нерегулируемым тарифам — префикс «Т». В Москве с 24 июня прошлого года действует маршрут «К», обслуживающий Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ) электробусами малого класса Next Electro 7720 на шасси микроавтобуса ГАЗель Next.
А крупнейший столичный городской перевозчик — ГУП «Мосгортранс» — в июле довёл количество обслуживаемых электробусами маршрутов до 50 и уже превзошёл эту отметку дальше. 40-й по счёту маршрут электробуса (№ т13 «ВДНХ (южн.) — метро "Трубная"») был запущен «Мосгортрансом» в конце прошлого года — с 28 ноября.
За ним последовали дальнейшие изменения:
Количество электробусов моделей ЛиАЗ-6274 и КамАЗ-6282 на столичных маршрутах достигло 650 единиц, что по-прежнему значительно меньше имевшегося в 2016 г. троллейбусного парка до начала его сокращения (более 1500 машин). Всего в этом году в Москву должны поступить 400 электробусов, что позволит довести их поголовье до тысячи к концу этого года, а к концу 2023 г. — до 2300. При этом их сборка уже освоена на столичной площадке Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ). Увеличение количества автобусов с электродвигателем и количества столичных автопарков, их обслуживающих, позволило провести 24 июля этого года первый в истории ГУП «Мосгортранс» конкурс профессионального мастерства водителей электробусов, в котором принял участие 21 сотрудник филиалов Центральный, Северо-Восточный и Восточный. Во время практической части помимо классических «автобусных» маневров (стоянка, бокс, автобусная остановка, колея, змейка, тоннельные ворота, круг, стоп) конкурсанты демонстрировали зарядную сессию — установку электротранспорта под куполом зарядной мачты и зарядку электробуса на время, сообщил сайт предприятия.
Первый регулярный электробусный маршрут открыт в Москве в сентябре 2018 г. А с 16 ноября прошлого года количество электробусных маршрутов в Санкт-Петербурге достигло 10: девять обслуживаются техникой с динамической подзарядкой и один — с ночной.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)