Их уже 40. Электробусы захватывают маршрутную сеть Москвы

  • Павел Яблоков
    29 ноября 2020 г. — 22:50
    675
    Иллюстрация: 

    helen_strog / Instagram

    Электробусы второй волны поставки продолжают завоёвывают маршрутную сеть Москвы. «Юбилейный», сороковой маршрут автобусы с электрическим двигателем начали обслуживать с 28 ноября.

    В этот день электробусы появились на маршруте № т13 «ВДНХ (южн.) — метро Трубная». На нём работает 17 машин по рабочим дням и 11 — по выходным. Неделей раньше, с 21 ноября, автобусы уступили электробусам право работы на маршруте № т18 «Рижский вокзал — Стрельбищенский пер.». Здесь по рабочим дням трудятся 14 электробусов, а по выходным — 10.

    Кроме этих маршрутов, с начала года электробусы стали обслуживать ещё 20 направлений:

    • К «к/т "Ударник" — метро "Китай-город"» — с 26 октября;
    • № 205 «Киевский вокзал — Беловежская ул.» — с 17 октября (до 31 октября следовал от Киевского вокзала до совхоза «Заречье» через Кутузовский просп.);
    • № м4 «метро "Озёрная" — метро "Октябрьская"» — с 25 августа (автобусный маршрут заканчивался у кинотеатра «Ударник»);
    • № 38 «Рижский вокзал — метро "Китай-город"» — с 11 августа;
    • № 789 «Холмогорская ул. — метро "Ботанический сад"» — с 3 августа;
    • № т61 «Карамышевская наб. — ст. МЦК Панфиловская» — с 25 июля;
    • № 31 «Осташковская ул. — метро "Бибирево"» — с 25 июля;
    • № 393 «Осташковская ул. — комбинат "Лира"» — с 25 июля;
    • № 733 «Крылатское — Аминьево» — с 25 июля;
    • № т21 «метро "Полежаевская" — Берег Москвы-реки» — с 23 июня;
    • № 231 «Беловежская ул. — метро "Филёвский парк"» — с 15 июня;
    • № т88 «просп. Будённого — Новорязанская ул.» — с 8 июня;
    • № т34 «Киевский вокзал — метро "Юго-Западная"» — с 3 июня;
    • № т7 «метро "Парк Победы" — к/т "Ударник"» — с 6 мая;
    • № 76 «ВДНХ (южн.) — метро "Владыкино"» — с 27 апреля;
    • № 93 «ВДНХ (южн.) — метро "Медведково"» — с 25 марта;
    • № 622 «метро "Озёрная" — метро "Славянский бульвар"» — с 25 марта;
    • № 810 «Рижский вокзал — Тихвинская ул.» — с 22 февраля;
    • № 832 «Крылатское — Спортцентр "Крылатское"» — с 25 января;
    • № н3 «Уссурийская ул. — метро "Китай-город"» — с 14 января.

    Контрактами, заключёнными в 2018-2019 гг., предусмотрена поставка для ГУП «Мосгортранс» 400 электробусов КамАЗ-6282 и 200 ЛиАЗ-6274. Техника базируется на трёх эксплуатационных площадках — в филиале Северо-Восточный (бывший 6-й троллейбусный парк) и филиале Центральный (бывшие 1-й троллейбусный и Филёвский автобусно-троллейбусный парки). В город прибыло уже около 550 машин.

    Запас энергии электробусы пополняют в течение 6-10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В городе установлено уже около 100 таких «зарядок». Запас хода составляет 40–50 километров. Среди новых поставок электробусов могут оказаться машины не только большого, но и особо большого класса — зимой производители планируют представить опытный образец вместимостью не менее 135 пассажиров с 38 местами для сидения, сообщает ГУП «Мосгортранс».

    В Санкт-Петербурге в ноябре на электробусы с динамической подзарядкой переведён девятый по счёту троллейбусный маршрут: с 16 ноября за пределы контактной сети вырвался маршрут № 46.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. А когда в центре Москвы уберут автобусы и поставят электробусы? Зачем надо было в центре снимать троллейбусы и менять их на автобусы?