В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
autoclimarus / Instagram
Экологичный электротранспорт вернулся в одно из главных мест отдыха москвичей и гостей столицы — на ВДНХ. С 24 июня по территории парка-выставки открылся новый маршрут электробуса. Чуть раньше здесь было возобновлено движение автобусов, прерванное из-за «режима повышенной готовности».
Закупка электробусов для нужд казённого предприятия города Москвы «Выставка достижений народного хозяйства» объявлена 21 мая 2019 г., а 7 июня того же года были подведены итоги. Единственным участником торгов стало АО «СпецАвтоИнжиниринг», с которым 25 июня заключили договор стоимостью 44,64 млн руб. на поставку четырёх электробусов малого класса модели Next Electro 7720 на шасси микроавтобуса ГАЗель Next. Литий-ионные батареи питают асинхронный двигатель переменного тока мощностью 98 кВт.
Микроавтобусы длиной 6,2 м и шириной 2,068 м, оснащённые кондиционерами салонов и датчиками подсчёта пассажиров, обладают запасом хода более 130 км, вмещают 12 пассажиров и способны развивать скорость до 80 км/ч. В зависимости от типа зарядного устройства (бортовое или станция быстрой зарядки) пополнение запаса аккумуляторной батареи занимает от одного до семи часов. Вся техника была поставлена заказчику ещё к 31 декабря прошлого года, но администрация выставки решила для их премьеры дождаться весны.
Компания «СпецАвтоИнжиниринг», выпускающая продукцию под брендом «NEXT electro», занимается развитием зарядной инфраструктуры, разработкой и производством коммерческого электротранспорта с 2014 г. На конец 2020 года запланировано создание электробуса четвёртого поколения с увеличенным до 300 км запасом хода.
Из-за эпидемии коронавируса территория ВДНХ с 28 марта по 9 июня 2020 г. была закрыта для посещения. Поэтому презентация электробусного маршрута была отложена до лета.
С 24 июня по территории ВДНХ открыто движение маршрута «К». Электробусы малого класса будут перевозить пассажиров без взимания платы за проезд. Движение планируется выполнять круглогодично и ежедневно с 9:00 до 21:00 с интервалами 15-20 мин. На время ограничений, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой, каждый микроэлектробус сможет перевозить до семи пассажиров единовременно, а после снятия ограничений — до 12.
Конечные пункты маршрута «К» расположены справа и слева от арки Главного входа выставки — на Северной и Южной петлях. Маршрут будет огибать практически всю территорию по кольцевой дороге. На нём предусмотрены остановки «Арка Главного входа» (на Северной петле), «Дом культуры» (обратно — «Грушевая аллея»), «Техноград», «Павильон №57 "Россия — моя история"» (обратно — «Дворец бракосочетания»), «Городская ферма», «Павильон №44 "Кролиководство"» (только от Северной петли), «Музей кино» (обратно — «Золотой колос»), «Ботанический сад» (только от Северной петли), «Павильон №27 "Физкультура и спорт"», «Парк "Останкино"» (только от Северной петли), «Зелёный театр», «Хованский вход», «Театр сказок», «Арка Южного входа», «Арка Главного входа» (на Южной петле), сообщает сайт ВДНХ.
В 1954-1970 гг. по территории ВДНХ проходила троллейбусная линия маршрута «В». Её трасса практически полностью повторяла нынешний маршрут электробуса. Во время 50-летнего перерыва в работе электротранспорта сначала пассажиров на ВДНХ (в 1970-80-х гг.) перевозили уникальными автопоездами на базе микроавтобусов РАФ-977 и РАФ-2203, а начиная с 1990-х обслуживание выставки внутренними маршрутами и вовсе стало нерегулярным.
Существенное изменение ситуации произошло лишь несколько лет назад. Подготовку к запуску постоянного маршрута начали в 2016 г. С 25 ноября 2016 г. по восточной части выставки проходит трасса автобусного маршрута № 533 «метро "ВДНХ" — метро "Ботанический сад"», обслуживаемого микроавтобусами ГУП «Мосгортранс» по обычным городским тарифам (до 27 мая 2017 г. работал под № 33к). С 28 марта по 14 июня этого года маршрут не работал из-за закрытия территории ВДНХ для посещения.
По мере поступления новой техники «Мосгортранс» увеличивает количество маршрутов, обслуживаемых электробусами. За последние три месяца их стало больше на шесть:
В Крыму и на территории Большого Сочи после частичного снятия «карантинных» ограничений заработали дополнительные маршруты электропоездов. А в Москве в 2017 г. спустя 71 год трамваи вернулись на Тверскую заставу.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)