онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
автора
Перерыв, по продолжительности сравнимый с человеческой жизнью, уже в этом году должен завершиться в движении московских трамваев на площади Тверская застава. Впервые после 1946 года здесь, у Белорусского вокзала, появятся рельсы, а на них – современные вагоны.
Это стало возможным благодаря проведению очередного этапа работ по городской подпрограмме «Моя улица». Ранее она запомнилась пассажирам тем, что из-за неё в центре города почти полностью прекратилось движение основного вида электротранспорта — троллейбусов.
Подготовительные работы по укладке рельсошпальной решётки на Лесной улице уже начались. Для проезда автотранспорта осталось по одной-двум полосам в каждом направлении, а центр проезжей части отдан под стройплощадку. Перекрыты левые повороты с Лесной улицы на 1-й Лесной переулок и улицу Александра Невского, а также левый поворот с улицы Александра Невского на Лесную улицу. На восстанавливаемом участке линии уложат около километра новых путей.
Линия по Лесной улице — самая старая из сохранившихся трасс трамвая в Москве. Впервые вагоны прошли здесь ещё в 1899 году. Отступление трамваев от Белорусского вокзала вглубь прилегающих кварталов продолжалось несколько десятилетий и проиисходило поэтапно. Так, движение трамваев по площади Тверская застава и участку Лесной улицы между 1-й Тверской-Ямской улицей и 2-й Тверской-Ямской улицей прекратилось в 1946 году. Тогда же завершила работу линия по Тверскому путепроводу. С тех пор разворот трамваев был перенесен на частично новое кольцо вокруг квартала, образованного Лесной, 2-й Тверской-Ямской улицами, переулком Александра Невского и 3-й Тверской-Ямской улицей.
В 1984 году трамвайная трасса отдалилась от привокзальной площади ещё дальше. Новое небольшое двухпутное кольцо взамен прежнего разворота расположилось в 300 м от неё на Лесной улице за перекрёстком с 1-м Лесным переулком.
Спустя ещё почти четверть века, в 2008 году из-за строительства бизнес-центра «Белые Сады» кольцо было демонтировано. По первоначальному проекту офисное здание должно было не полностью поглотить его, а лишь накрыть сверху. Движение трамваев на Лесной улице прервалось до 2012 года, когда в линию удалось вдохнуть новую жизнь благодаря строительству оборотного тупика и выпуску специальной партии модернизированных вагонов на базе T3SU с возможностью выхода на обе стороны дороги.
«Тяни-толкаи», образованные путём сцепления задних частей двух таких вагонов, с тех пор стали единственными обитателями возрождённой линии, по которой был запущен восстановленный маршрут № 9 «Метро Белорусская – МИИТ».
Хотя «Моя улица» и позволит впервые за 70 лет приблизить трамваи к Белорусскому вокзалу, но улучшать движение этого вида транспорта у другого московского вокзала – Павелецкого, пока не будут. Хотя строительные работы этого сезона охватывают Садовое кольцо вблизи железной дороги и прилегающие к нему участки привокзальной площади, трамвайные пути в интересы строителей не вошли. А это значит, что в очередной раз откладывается строительство поворотных кривых, по которым трамвайные вагоны могли бы соединить Бульварное кольцо не только с южными линиями, но и в сторону станции метро «Пролетарская».
Не получило дальнейшего развития и заказанное «Мосгортрансом» предварительное проектирование соединения тупиковой линии по Бульварному кольцу от Чистых прудов по проспекту Академика Сахарова до Комсомольской площади.
Несмотря на заявление руководителя Дептранса М. С. Ликсутова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 4 июля 2017 г.:
«Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»,
фактически планы развития и возрождения линий Московского трамвая сорваны. Несколько сотен метров дополнительных путей, обещанных к этой осени – слишком скромный результат, чтобы возместить столичным пассажирам так и не начавшиеся строиться линии в Бирюлево, Ивановское, посёлок Северный.
Не говоря уже о возрождаемых который год только на бумаге линиях по Школьной и Госпитальной улицам, Трифоновской улице, улице Гиляровского, и даже о строительстве дополнительных поворотов на трамвайных узлах северо-западной столичной сети. Невзирая на попадание ряда трамвайных проектов в городские адресно-инвестиционные программы разных лет, до их реализации всё так же далеко.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)