Москва готовит возвращение трамваев на улицы, с которых их сняли в прошлом веке

  • Юлия Лунская, Гость
    6 февраля 2016 г. — 00:11
    5518
    Иллюстрация: 

    NVO / WikiMedia

    В нескольких районах старой Москвы в ближайшие годы должно снова возобновиться трамвайное движение, прекращённое ещё в прошлом веке. На 2016 запланирован ряд госзакупок для выполнения восстановительных работ. В частности, «МосгортрансНИИпроект» уже разместил запрос о разработке проекта восстановления инженерных коммуникаций, попадающих в зону будущих трамвайно-восстановительных работ по Школьной улице.

    Решение о восстановлении старых линий окончательно принято 20 мая 2013 года на совещании у Мэра Москвы на основании плана мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы, утверждённого Мэром Москвы ещё 5 сентября 2011 года.

    Работы по перепроектированию инженерных сетей на Школьной улице оценивают в 7,4 миллиона рублей. Как сообщает «Интерфакс», к 3 февраля поступила только одна заявка.

    Протяжённость линии по Школьной улице от Большой Андроньевской улицы до Рогожского вала – 1,2 километра одиночного пути. Помимо восстановления трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий, будут построены четыре посадочные платформы с учетом маломобильных пассажиров. Для реконструкции планируется использовать пути на монолитном основании с упрочненными рельсами трамвайного типа.

    На Т-образных перекрёстках «Школьная улица – Большая Андроньевская улица» и «Школьная улица – Рогожский вал» планируется установка стрелочных переводов, позволяющих обеспечивать движение трамваев в трёх направлениях. Основным рассматриваемым вариантом пассажирского маршрута, который должен пройти по восстановленной Школьной улице, является «Курский вокзал – 3-я Владимирская улица».

    Улица с большой историей

    Пути по Школьной улице будут расположены рядом с ансамблем Рогожской ямской слободы, построенном в 19 веке и признанным памятником федерального значения. Школьная улица находится параллельно улице Сергия Радонежского, являющейся началом Шоссе Энтузиастов.

    Ранее Школьная улица была оживлённой магистралью, через которую шёл весь поток автотранспорта из центра города в сторону шоссе Энтузиастов, но после реконструкции улицы Сергия Радонежского та стала двусторонней и почти весь поток транспорта перешёл на неё. По данным «Путеводителя по трамвайной Москве», трамвайное движение на Школьной открыли в 1952 году, трамваи добирались сюда через Костомаровский мост. В 1980 году трамвайное движение прекратилось в связи с открытием Калининской линии Московского метрополитена и со строительством новых зданий. В 2000 году пути, не демонтируя полностью, заасфальтировали.  

    Трамвай для дяди Гиляя

    По другим участкам старых линий – от Бауманской улицы до Госпитальной площади через Старокирочный переулок и Госпитальный мост, а также по Трифоновской улице и улице Гиляровского, в этом году по плану закупок ГУП «Мосгортранс» предусмотрены уже полномасштабные работы по восстановлению трамвайного движения. Проектирование здесь было завершено ранее. Тендеры на строительные работы будут объявлены в апреле этого года, а к октябрю всё должно быть готово. На восстановление Госпитальной линии предусмотрено 589 миллионов рублей, а на восстановление линий по улицам Гиляровского и Трифоновской – 443 млн руб.

    Трамвайные пути на Госпитальной улице, в Госпитальном переулке, на Малой Почтовой улице, в Старокирочном переулке расположены на совмещенном полотне в Центральном и Юго-Восточном округах Москвы (районы Бауманский и Лефортово). Протяжённость участка – 3,4 километра одиночного пути. Движение трамваев на участке от госпиталя Н. Н. Бурденко через Госпитальный мост до  Бауманской улицы было закрыто в 1986 году временно, в связи со строительством Третьего транспортного кольца. Трамвайные узлы разобраны, а пути по трассе линии — заасфальтированы.

    Линии по улицам Гиляровского и Трифоновской не действуют с 1995 года. Движение по ним также закрывалось временно в связи с реконструкцией Крестовского путепровода.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)