онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
mupsochiavtotrans / Instagram
Цифр в номерах маршрутов не всегда достаточно для того, чтобы понять трассу следования подъезжающего автобуса. Независимо друг от друга к такому выводу пришли транспортники двух российских городов – Сочи и Нижнего Новгорода. У каждого на то своя причина. Впрочем, в обоих случаях не обошлось без продвижения реформы маршрутной сети.
В городе-курорте Сочи Краснодарского края с января изменены номера нескольких маршрутов, которыми теперь могут воспользоваться обладатели льготных проездных билетов. «Мягкая» транспортная реформа привела к приходу на местный рынок нового транспортного оператора из холдинга «Питеравто». Изменились и трассы некоторых маршрутов.
На базе прежнего маршрута № 1 «Новая Заря — ул. 20-й Горнострелковой дивизии — ул. Яна Фабрициуса» образовались новые маршруты № 11 «Юбилейная — ул. Новая Заря — ул. Горького — ул. 20-й Горнострелковой дивизии — ул. Яна Фабрициуса — ул. Транспортная — ул. Виноградная — ул. Донская и № 1 «Новая Заря — ул. Виноградная — ул. 20-й Горнострелковой дивизии—ул. Яна Фабрициуса — ул. Транспортная — ул. Донская».
Но их замысловатые трассы, хоть и предоставляют пассажирам больше возможностей в виде новых транспортных связей, оказались сложноваты для восприятия. Оба маршрута по форме напоминают «восьмёрки» с большой общей перемычкой между кольцевыми участками трассы. На протяжении нескольких километров автобусы останавливаются при движении к разным конечным на одних и тех же остановочных пунктах. Выход из ситуации был найден в дополнительной маркировке номеров маршрутов литерами «А» и «Б».
Теперь по маршруту № 1 автобусы с № 1А на табло следуют от остановки «Новая Заря» до остановки «Рынок», а обратно от «Рынка» до «Новой Зари» – под № 1Б. Коллизия устранена на шести остановках по ул. Горького и ул. Конституции в направлении вверх от побережья. Здесь маршрут № 1 останавливается при следовании к обеим конечным на одних и тех же посадочных площадках.
Автобусы с обозначением № 11А на табло следуют от конечной «Юбилейная» до остановки «Рынок», после чего табло переключается на № 11Б, под которым автобус продолжает движение обратно на «Юбилейную», сообщает «Архитектура Сочи». Общий участок направлений 11А и 11Б меньше, чем у «единиц», – всего три остановки по Московской ул. и ул. Горького, но среди них тоже есть остановка у вокзала Сочи.
В Нижнем Новгороде поэтапно проходящая транспортная реформа маршрутной сети предполагала отказ от литеры «Т», предваряющей цифры номера маршрута. Все автобусные маршруты должны были получить общую сквозную нумерацию, независимо от вида перевозок.
Однако выяснилось, что при таком «равенстве» не все пассажиры могут отличить автобусы по регулируемым тарифам, где предоставляются льготный проезд (так называемые «социальные»), от автобусов, которые остались работать по нерегулируемым тарифам (так называемые «коммерческие»). Соотношение между двумя типами автобусных маршрутов в городе практически равное – около 60 единиц каждого из видов.
В результате в новом году нумерацию всех маршрутов ещё раз приведут в порядок для удобства нижегородцев. На указателях «социальных» маршрутов перед цифрами номера маршрута будут добавлена литера «А», а перед цифрами «коммерческих» – литера «Т», сообщает сайт Нижнего Новгорода.
Сейчас около половины маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, уже не имеют прежнего обозначения маршрута «без льгот» – литеры «Т». Таковы маршруты №№ 22А, 29, 34, 36, 39, 44, 49, 50, 55, 63, 67, 70, 71, 74, 75, 79, 81, 82, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94. В то же время «маршруточную» литеру можно встретить в автобусах маршрутов №№ Т-4, Т-21, Т-24, Т-31, Т-37, Т-40, Т-45, Т-46, Т-47, Т-53, Т-57, Т-59, Т-65, Т-69, Т-71, Т-76, Т-77, Т-78, Т-83, Т-97, Т-98.
Тем временем, изменения в маршрутной сети Нижнего Новгорода продолжаются. «Нижегородпассажиравтотранс» в ноябре-декабря 2018 года получил 100 низкопольных автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.67, работающих на газомоторном топливе. Первые из них вышли на линию 20 декабря на маршруты № 43 «ул. Долгополова — Автовокзал "Щербинки"» и № 48 «ул. Долгополова — пос. Сортировочный». За счёт поступления новой техники планируется выпустить в 2019 году дополнительные автобусы на самые востребованные маршруты и сократить интервалы движения.
Обновление обошлось в 1,5 млрд руб., половину средств предоставило правительство Нижегородской области. Расчёт по лизинговым платежам начнётся с 2020 г., для чего в бюджете области выделено около 450 млн руб. С поступлением новой партии автобусов газомоторный транспорт стал преобладать в парке МУП «Нижегородпассажиравтотранс» – на метане работают 334 из 650 муниципальных автобусов.
С 24 декабря изменились трассы четырёх автобусных маршрутов Нижнего Новгорода:
По Снежной ул. и ул. Героя Шнитникова общественный транспорт пущен впервые. Также появились новые остановочные пункты «Станция метро "Кировская"» для автобусов и троллейбусов, следующих от Главной проходной ГАЗа к пл. им. И.И.Киселева и проспекту Ильича, и «ТПУ "Канавинский"» для автобусов и троллейбусов, следующих от Сормовского поворота к Московскому вокзалу.
С 1 января возобновлена работа автобусного маршрута № 60э «Космическая ул. — Автостанция "Сенная"». У него ограниченный набор остановок – из 45 возможных по трассе следования в его состав включены только двадцать.
Также с 1 января прекращена работа семи маршрутов, на которых работали автобусы малого и среднего класса по нерегулируемым тарифам. Их отсутствие скомпенсировано увеличением выпуска автобусов большого класса на маршруты, работающие по регулируемым тарифам.
Не продолжили работу в 2019 году следующие маршруты:
Ранее работа маршрутов №№ Т-60 и Т-90 продлевалась с лета до конца прошлого года.
Также с 1 января усилены дополнительными автобусами маршруты № 11 «ул. Дружаева — Аэропорт» и № 77 «Космическая ул. — автовокзал "Щербинки"».
По просьбам пассажиров пять ранее отменённых «тэшек» будут восстановлены с работой по регулируемым тарифам и предоставлением социальных льгот по оплате проезда. Новые маршруты станут аналогами бывших маршрутов № Т-9 «ЗКПД-4 — Мещерское озеро», № Т-10 «Южное шоссе — мкрн. Верхние Печеры», № Т-33 «ЗКПД-4 — автовокзал "Щербинки"», № Т-44 «мкрн. Мещерское озеро — автовокзал "Щербинки"» и № Т-55 «Космическая ул. — мкрн. Верхние Печеры».
В Подмосковье для выделения маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, используется литера «к», прибавляемая после номера маршрута. С 2019 года она перестала встречаться на некоторых направлениях, автобусы которых перевели на работу по регулируемым тарифам с предоставлением льгот.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)