Изменения маршрутов городского транспорта в Нижегородской области: будущие и свершившиеся

  • Павел Яблоков, Гость
    13 января 2018 г. — 23:58
    7032

    В 2018 году немало изменений маршрутов общественного транспорта произойдёт в Нижегородской области. Первыми новинками уже успели воспользоваться пассажиры. Кроме того, стали известны некоторые планы, которые будут воплощаться в течение года. О них — в обзоре TR.ru.

    Нижний Новгород: победители очередного конкурса вышли на маршруты

    Ещё перед Новым годом очередные коррективы были отмечены в городских автобусных маршрутах Нижнего Новгорода. На смену маршрутам №№ Т-6, и Т-55, прекратившим работу с 1 января 2018 года, с 22 декабря 2017 года были открыты маршруты по нерегулируемым тарифам:

    Победителем конкурса на право обслуживания всех трёх маршрутов стало ООО «Автолигатранс-НН». Второй претендент – ООО «Фьючерс» снялся с конкурса до подведения его итогов. Ранее в 2017 году после допуска перевозчиков начали работу маршруты №№ 14, 39, 63, 71, 74, 79, 82, 89, 91, 92 и 13, 29, 34, 44, 49, 75, 81, 86, 88.

    Дальше – без тебя, буква «Т»

    В Нижнем Новгороде решили привести к единому виду номера сохраняющихся городских маршрутов. Маршруты с префиксом «Т-» уйдут в историю. Часть из них уже была отменена в 2017 году как не попавшие в новую маршрутную сеть. У остающихся маршрутов префикс тоже уберут. Новый номер либо присваивают с сохранением прежних цифр, если у него отсутствует дублёр среди номеров городских маршрутов, либо подбирают его напоминающий. В конце 2017 года уже утвердили изменения для пяти таких маршрутов:

    • маршруту № Т-5 «Ул. Долгополова – Микрорайон Кузнечиха-2» присвоен № 50;
    • маршруту № Т-7 «Микрорайон Седьмое небо – Микрорайон Кузнечиха-2» присвоен № 70;
    • маршруту № Т-18 «Микрорайон Седьмое небо – Микрорайон Верхние Печеры» присвоен № 18;
    • маршруту № Т-67 «Микрорайон Седьмое небо – Ул. Космическая» присвоен № 67;
    • маршруту № Т-117 «Ул. Космическая – Катер "Герой"» присвоен № 87.

    Перевозчики уже приступили к обновлению маршрутных трафаретов.

    А с 4 июня 2018 года по постановлению Администрации Нижнего Новгорода ещё 12 «тэшек» полностью отменят, как дублирующие другие действующие маршруты:

    • № Т-25 «Микрорайон Соцгород-2 – Автовокзал "Щербинки"»;
    • № Т-37 «Станция Петряевка – Пл. Горького»;
    • № Т-41 «ЗКПД-4 – Микрорайон Верхние Печеры»;
    • № Т-42 «Улица Космическая – Катер "Герой"»;
    • № Т-46 «Аэропорт – Микрорайон Кузнечиха-2»;
    • № Т-47 «Пос. Сортировочный – Микрорайон Цветы», ;
    • № Т-60 «Южное шоссе – Улица Усилова»;
    • № Т-76 «Улица Дубравная – Автовокзал "Щербинки"»;
    • № Т-78 «АО "Лазурь" – Микрорайон Верхние Печеры»;
    • № Т-83 «Микрорайон Соцгород-2 – Дер. Афонино»;
    • № Т-90 «ЗКПД-4 – Микрорайон Кузнечиха-2»;
    • № Т-98 «Ул. Космическая – Ул. Деловая».

    Присмотрелись: оказалось, маршруты – пригородные

    С 7 января муниципальный перевозчик Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» прекратил обслуживание трёх автобусных маршрутов, пересекавших городскую черту. До поры до времени факт выхода городских маршрутов не беспокоил. Однако настало время привести перевозки в соответствие с действующим законодательством.

    Теперь маршруты №№ 15 «пос. Ивановка – метро "Автозаводская"», 22 «Ул. Долгополова – Берёзовая пойма», 23 «Ул. Дубравная – Большое Козино» исключены из городского реестра Нижнего Новгорода. Вместо них в реестр межмуниципальных маршрутов Нижегородской области включены аналогичные им маршруты №№ 210 «Нижний Новгород (автостанция Канавинская) — Березовая пойма», 315 «пос. Ивановка – Нижний Новгород (метро "Автозаводская")» и 318 «Нижний Новгород (Ул. Дубравная) – Большое Козино». По ним с 7 января и организовано движение автобусов – новыми перевозчиком ООО «Мещеряков и компания» и по новым правилам.

    Стоимость проезда по разовым билетам не изменилась. На маршрутах №№ 315 и 318 она составляет 28 руб., на маршруте № 210 в черте Нижнего Новгорода – 28 руб., за полный маршрут – 54 руб.

    Обычные (нельготные) пластиковые карты на маршрутах №№ 210, 315 и 318 не принимаются. Не принимаются на маршрутах №№ 315 и 318 и льготные пластиковые карты. Исключение сделано только для маршрута № 210, где их приём временно сохранён до внесения изменений в порядок предоставления льгот.

    Обычные (нельготные), ученические и студенческие проездные билеты теперь будут действовать только отдельно для каждого маршрута, на который они оформлены. Единый социальный проездной абонемент (ЕСПА) и единый социальный проездной билет (ЕСПБ) будут оформляться только в бумажном виде. По ним, в зависимости от места жительства, пассажиры смогут воспользоваться городскими маршрутами по всей Нижегородской области, а также всеми муниципальными маршрутами своего района (округа).

    В ближайшее время реорганизации по административно-территориальному признаку подвергнут и автобусный маршрут № 5 «Ул. Короленко – Овощесушильный завод», соединяющий посёлок Выездное с городом Арзамас. Как сообщает Arzamas.center, скоро путь следования будет сокращён, поскольку он проходит на территории двух муниципальных образований (городской округ Арзамас и Арзамасский муниципальный район) и фактически является межмуниципальным. Из-за требований Минтранспорта Нижегородской области готовится изменение трассы: «пятёрка» станет следовать только от улицы Короленко до автостанции на улице Ленина. А жители Выездного смогут воспользоваться 175 рейсами на 13 проходящих межмуниципальных пригородных маршрутах, но без городских льгот и тарифов.

    Была «Канавинская» – будет «Канавинский»

    Перед началом Чемпионата мира по футболу—2018, часть матчей которого пройдёт в Нижнем Новгороде, в городе закроют автостанцию «Канавинская», расположенную вблизи Московского вокзала. Она попадает в пешеходную зону мероприятий чемпионата. Кроме того, терминал давно перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к пунктам прибытия и отправления междугородных автобусов. Взамен новый автовокзал сооружается в составе «ТПУ "Канавинский"». Он находится в районе пересечения Московского и Сормовского шоссе у станции метро «Канавинская» на территории, принадлежащей Горьковской железной дороге – филиалу АО «РЖД» (Московское шоссе, 4Е). Строительство ведется за счёт инвестора – АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» («ВВППК»).

    В первой половине 2018 года на ТПУ «Канавинский» будут поэтапно переведены все междугородные и пригородные маршруты, которые в настоящее время приходят на автостанцию «Канавинская» и Гордеевский пятак с Балахнинского, Борского, Дзержинского, Ивановского, Кировского, Костромского, Московского направлений.

    Автобусы внутриобластных междугородных и пригородных линий начнут отправляться от нового автовокзала ориентировочно с 20 января 2018 года. Как сообщает Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в предварительный список «переселенцев» вошли маршруты:

    Интересно, что в список перезжающих на ТПУ «Канавинский» маршрутов попали все три пригородных маршрута, образованные с 7 января вместо бывших городских. При этом нынешние конечные маршрутов №№ 315 и 318 сейчас весьма удалены от ТПУ.

    Межрегиональные маршруты перейдут на ТПУ «Канавинский» позже, но до конца мая 2018 года:

    После переноса всех маршрутов с автостанции «Канавинская» она будет закрыта. Дальнейшая ее эксплуатация в качестве объекта транспортной инфраструктуры не планируется.

    Дзержинск: у жителей ещё осталось время повлиять на новую сеть

    В Дзержинске во второй половине 2018 года собираются комплексно поменять всю маршрутную сеть. Проект был разработать агентством «РАДАР» и 19 декабря представлен городской администрацией для дальнейшего обсуждения. Горожане до 23 января ещё могут прислать свои замечания на электронную почту transshema@adm.dzr.nnov.ru или в письменном виде в Управление транспорта и связи администрации города (г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.1, первый этаж, кабинет №15).

    Как сообщает администрация города, негативными последствиями высокого уровня дублирования маршрутов являются увеличение интервалов движения и времени ожидания пассажирами. Снижается экономическая эффективность маршрутов, что провоцирует повышение тарифов на проезд. Троллейбусные маршруты практически полностью дублируются автобусными. Кроме того, автобусные маршруты значительно дублируют друг друга.

    Оптимизировать маршрутную сеть Дзержинска предлагается в два этапа. Первый этап включает оптимизацию маршрутной сети при существующей инфраструктуре, прежде всего, улично-дорожной сети, а также контактной сети троллейбуса, в том числе:

    • закрытие автобусных маршрутов №№ Т-1, Т-26, Т-27, 28, Т-30;
    • изменение трасс автобусных маршрутов №№ Т-22 и Т-23 (Западный-1 – Циолковского – Свердлова – Строителей – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – Урицкого – Октябрьская – Черняховского – Чапаева – Пирогова – Советская – Молодежная – Гайдара);
    • закрытие троллейбусных маршрутов №№ 2 «Городское кольцо (внешнее)», 2А «Городское кольцо (внутреннее)» и 6 «пл. Маяковского – Западный-1» с усилением троллейбусных маршрутов №№ 3 и 4 освободившимся подвижным составом;
    • изменение троллейбусного маршрута № 5 «Пл. Маяковского – ул. Чапаева – ул. Гайдара – Вокзал» с организацией кольцевого двустороннего движения «Вокзал – Вокзал» по Октябрьская, ул. Клюквина, пр. Дзержинского, ул. Черняховского, ул. Чапаева, ул. Гайдара, ул. Терешковой.
    • запуск автобусного маршрута № 31 (Западный-1 – Северные ворота – Чкалова – Маяковского – Ватутина – пл. Ленина – Грибоедова – Вокзал);
    • запуск автобусного маршрута № 32 (Западный-1 – Циолковского – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – пл. Дзержинского – пр. Ленина – Черняховского – Попова).

    После реализации первого этапа без работы останутся участки троллейбусной контактной сети на заезде к Онкологическому диспансеру по улицам Ватутина и Революции, а также части улиц Черняховского и Октябрьской.

    Второй этап включает изменения маршрутной сети, требующие изменения транспортной инфраструктуры – реконструкции отдельных участков улично-дорожной сети, развития контактной сети троллейбуса. На этом этапе запланированы:

    • организация троллейбусного маршрута № 10 «Завод им. Я.М. Свердлова – Вокзал – пл. Маяковского – Завод им. Я.М. Свердлова» по просп. Свердлова, Красноармейской ул., просп. Ленина, ул. Гайдара, ул. Терешковой, Октябрьской ул., ул. Клюквина, просп. Дзержинского, ул. Чапаева, ул Гайдара, просп. Ленина, Красноармейской ул., просп. Свердлова;
    • организация троллейбусного маршрута  № 11 «Завод им. Я.М. Свердлова – Вокзал – пл. Маяковского – Завод им. Я.М. Свердлова» по просп. Свердлова, Красноармейской ул., просп. Ленина, ул. Гайдара, ул. Чапаева, просп. Дзержинского, ул. Клюквина, Октябрьской ул., ул. Терешковой, ул. Гайдара, просп. Ленина, Красноармейской ул., просп. Свердлова;
    • изменение трассировки автобусных маршрутов №№ 9 и 10.

    Встречные полукольцевые троллейбусные маршруты №№ 10 и 11 будут представлять собой продление трассы реформированного кольцевого троллейбусного маршрута № 5 по трассе закрытой в 2015 году трамвайной линии. Большая часть оставшейся трамвайной инфраструктуры демонтирована в 2017 году.

    Без изменений трасс по итогам обоих этапов пока собираются оставить автобусные маршруты №№ 4, 5, Т-7, 8, 8А, 15, 24, 25, Т-29, Т-33 и троллейбусные маршруты №№ 3, 4.

    После обобщения всех поступивших предложений и замечаний в проект схемы будут внесены коррективы. После этого будет разработан и утверждён документ планирования регулярных перевозок, в котором будет отражено, что в дальнейшем будет происходить с каждым маршрутом. При этом с момента утверждения документа до изменения транспортной схемы должно пройти не менее полугода: этот период необходим для уведомления перевозчиков об изменении или отмене обслуживаемых ими маршрутов, подготовки и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по новым маршрутам.

    С учётом сроков, предусмотренных законодательством для всех процедур по формированию новой маршрутной сети, она сможет начать действовать не раньше конца лета – начала осени 2018 года. Для повышения готовности троллейбусного хозяйства Дзержинска к работе в условиях перемен 26 декабря 2017 года администрация города подписала постановление № 5413 о подготовке к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении наземного электротранспорта. Без строительства новой линии и приобретения дополнительных троллейбусов планы по увеличению выпуска «рогатых» с 44 до 53 единиц затруднительно реализовать. Тем более, что автобусники будут рады «подставить плечо» – в ходе реформы на маршрутах собираются оставить лишь 106 из 148 автобусов, что уже вызывает недовольство перевозчиков.

    В случае отсутствия средств на строительство новой троллейбусной линии Дзержинск может повторить судьбу Калининграда. В новой маршрутной сети этого областного центра был предусмотрен не обеспеченный контактной сетью троллейбусный маршрут № 9, так и оставшийся лишь на бумаге.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)