В Дзержинске Нижегородской области закрывается трамвай

  • Павел Яблоков
    13 декабря 2015 г. — 12:03
    712
    Иллюстрация: 

    PolarLightWolf / Яндекс.Фотки

    По информации, полученной от общественного движения «Дзержинцы за общественный транспорт», 10 декабря администрацией Дзержинска подписано постановление № 4128, по которому трамвайное движение в городе должно быть закрыто на следующей неделе.

    Сообщение о прекращении движения трамваев уже обнародовано и на официальном сайте городской администрации. Из реестра муниципальных маршрутов полностью исключается раздел «Маршруты трамваев».

    Как информирует администрация Дзержинска, такое решение было принято в связи с физическим износом трамвайных путей и подвижного состава, экономической нецелесообразностью, в целях обеспечения безопасности при пассажирских перевозках. Перевозки по трамвайным маршрутам планируют заменить автобусами.

    В депо, рассчитанном на эксплуатацию 100 вагонов, в результате сокращения трамвайной сети и падения объёма перевозок осталось лишь 16 вагонов. Из прежних шести маршрутов сохранилось только два.

    Как сообщают «Дзержинцы за общественный транспорт», в 2015 году администрация неоднократно игнорировала предложение о покупке бывших в употреблении вагонов из Москвы, которые ГУП «Мосгортранс» выставлял на продажу по ценам до 1,5 миллионов рублей. Такая покупка была бы способна значительно улучшить ситуацию с трамвайным сообщением, поскольку имеющийся на данный момент подвижной состав находится в крайне изношенном состоянии. Однако по мнению руководства, сумма, адекватная предлагаемым вагонам, была бы в три раза меньше – на уровне 500 тысяч рублей за вагон, то есть ниже цены новой «ГАЗели».

    Между тем, некоторые из вагонов, предлагавшихся «Мосгортрансом» к продаже, до сих пор продолжают работу на московских трамвайных путях, что подтверждает их работоспособность даже в более интенсивном режиме, чем дзержинский.

    По мнению активистов-транспортников, предполагаемая замена трамвая на автобусы типа «ПАЗ» не позволит обеспечить перевозки 5500 работников работников ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» — одного из крупнейших оборонных предприятий страны — ежедневно отправляющихся на смены и обратно. При этом на трамвае «свердловчане» добираются до оборонного завода без пробок, а на автобусе будут вынуждены терять ежедневно 20-25 минут времени.

    Как информируют дзержинские любители общественного транспорта, своеобразный «подарок» к Новому году, помимо жителей жителям города, получат и работники городского трамвая – в результате закрытия движения без работы рискуют оказаться 206 работников и 50 ИТР. В свою очередь, городская администрация сообщила о возможности создания межведомственной комиссии из представителей администрации, депутатов и профсоюзов, которая будет заниматься вопросами дальнейшего трудоустройства работников МУП «Экспресс», правового информирования персонала по вопросам, касающимся социальных гарантий, льгот, выходных пособий. Кроме этого, в администрации Дзержинска будет работать «горячая» телефонная линия.

    Перспективы городского троллейбуса в городе также далеки от безоблачных. В 2015 году ряд автобусных маршрутов, обслуживаемых в режиме маршрутного такси, переведён в социальный режим с предоставлением льготного проезда. Тем самым сценарий поглощения линий электротранспорта автобусными перевозками с целью понижения значимости троллейбусного сообщения может привести и к полной монополии автобусов в городе.

    Дзержинский трамвай начал свою работу 7 ноября 1933 года. Троллейбус добавился к системе городского транспорта в 1976 году.

    Виды транспорта: