Маршрутную сеть расширяют благодаря поставкам новых троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом
пресс-служба ПК «Транспортные системы»
Резкое сокращение объёмов заказов троллейбусной техники к началу лета породило уникальную ситуацию. Количество троллейбусов, тестируемых разными городами для принятия решения о будущих закупках, практически сравнялось с количеством ещё не исполненных контрактов.
За последние недели к просмотру кандидатов для будущего обновления троллейбусных парков приступили в Нижнем Новгороде, Тольятти и Туле. В тест-драйвах участвует продукция «ПК Транспортные системы», Уфимского трамвайно-троллейбусного завода и Челябинского завода городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ, группа «Синара»).
В Йошкар-Оле испытания опытного предсерийного троллейбуса КамАЗ-62825 успешно завершились. А ещё две «Синары» продолжают бороздить маршруты Калуги и Нижнего Новгорода.
Тем временем продолжается исполнение контрактов по поставке троллейбусов для Владивостока, Владимира, Санкт-Петербурга и Ставрополя, а также готовится к заключению контракт для Уфы.
Тестировавшийся в Санкт-Петербурге троллейбус модели 6281.01 «Адмирал» в улучшенной комплектации через несколько недель после демонстрации на Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности в Москве и «ТранспортФесте» в Северной столице получил новое задание.
Ожидается, что 9 июня «Адмирал» выйдет на маршрут в Нижнем Новгороде. Для этого предварительно местные водители из троллейбусного депо № 2 ГП НО «Нижегородэлектротранс» прошли обучение. В ходе тестовых обкаток троллейбус совершил поездку между Нижним Новгородом и Дзержинском, а также заехал в международный аэропорт «Чкалов».
В новом «Адмирале» не только улучшены технические характеристики (в том числе тяговая система, автономный ход и системы безопасности), но также для удобства пассажиров применены: система обогрева пола, модернизированный интерьер и современная подсветка. Помимо этого, троллейбус оборудован системой контроля бодрствования водителя с функцией автоматического торможения и улучшенной системой дверей с защитой от защемления пассажиров. Кроме того, новая модификация оснащена системой приоритетного проезда перекрёстков.
В обновлённой модели «Адмирала» используются компоненты, произведенные в Санкт-Петербурге. ООО «НПП «ЭПРО» разработаны тяговое электрооборудование, зарядное устройство и панель управления. ООО «САЭ» поставило тяговые аккумуляторные батареи, а ООО «АРСМАШ» изготовило компрессорный агрегат.
При разработке новой модификации троллейбуса конструкторы «ПК Транспортные системы» уделили особое внимание адаптивности конструкции и расширенной автономности. Теперь троллейбус комплектуется накопителями энергии, обеспечивающими запас автономного хода до 60 километров (доступны также версии на 20, 30, 35, 40 и 50 км), сообщила пресс-служба «ПК Транспортные системы».
В МП «Тольяттинское троллейбусное управление» специально для прохождения этапа подконтрольной эксплуатации поступил троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Тестирование техники является важным этапом оценки всех возможностей техники перед принятием решения о закупке новых троллейбусов. В январе 2025 года город после семилетнего перерыва получил первые две новые машины с увеличенным автономным ходом, но этого крайне мало даже для замены стареющего парка.
Среди основных целей подконтрольной эксплуатации — оценка эксплуатационных характеристик транспорта и пригодность модели к условиям движения в Тольятти и анализ экономической целесообразности закупки тестируемой модели с учётом нормативных актов в области государственных закупок, сообщил Уфимский трамвайно-троллейбусный завод.
До Тольятти этот же троллейбус успел побывать на испытаниях в Смоленске и Саранске. «Горожанин» — одна из самых массовых моделей троллейбусов на современном российском рынке. В 2024 году был выпущен 500-й троллейбус этой серии, а к настоящему времени их количество увеличилось почти до 700 экземпляров.
2 июня троллейбус Синара-6254 был отправлен в Тулу, где будет проходить обкатку в течение двух месяцев.
Троллейбус с запасом автономного хода до 20 км вмещает 91 пассажира, оснащён системой автоинформирования, видеонаблюдения и видеорегистрации, а также откидной аппарелью для маломобильных групп.
Троллейбус, окрашенный в характерный для Челябинска красный цвет, отличается специальным оформлением, посвящённым 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщил холдинг «Синара — Транспортные машины».
Ранее в мае в Тулу прибыли два закупленных в этом году троллейбуса с увеличенным автономным ходом модели 5298.01 «Авангард». 4 июня в ЕИС Закупки появилась отметка об исполнении контракта.
Тем временем ПАО «НефАЗ» сообщило о завершении тест-драйва в Йошкар-Оле троллейбуса с увеличенным автономным ходом КамАЗ-62825.
Машина 2021 года выпуска с 14 марта по 31 мая прошла обкатку по дорогам столицы Марий Эл и её пригородов в рамках заключённого соглашения между Правительством республики и ПАО «КамАЗ». В период троллейбус проехал около 8 тысяч километров как по городским маршрутам №№ 1, 6 и М8 под контактной сетью, а также совершил используя только тяговые аккумуляторы технические рейсы — в аэропорт, посёлки Новый и Руэм, Семёновку, а также не имеющие контактной сети микрорайоны Йошкар-Олы.
В ГУП РМЭ «Троллейбусный транспорт» отметили, что троллейбус легко справился со всеми поставленными задачами, в том числе преодолел 15 километров от троллейбусного парка до аэропорта и обратно. Ранее машина обкатывалась в Санкт-Петербурге в 2022 и в 2023 годах, но после этого была доработана.
Совместно с Правительством Марий Эл сейчас прорабатывается вопрос о приобретении 20 таких троллейбусов в течение ближайшего года в рамках обновления парка предприятия.
Заключённые, но ещё не исполненные контракты, или хотя бы объявленные конкурсы пока предполагают поставки до конца года лишь в пять городов страны.
Во Владимире 24 мая подписано дополнительное соглашение с ООО «Торговый дом Электромаш» о увеличении закупочной партии с 12 до 13 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и повышением стоимости контракта с 315,9 до 342,26 млн руб. (26,3 млн руб. за единицу техники). Срок завершения поставок по контракту 31 мая, но о поступлении хотя бы одной машины во Владимир пока не сообщалось.
В Ставрополь доставлены все 45 троллейбусов Volgabus-5270Т «Пересвет» по контракту с АО «Платформа А», однако о завершении приёмки всей партии пока не сообщалось.
Два из четырёх троллейбусов по контрактам, заключённым в конце прошлого года со сроком исполнения до 1 мая 2025 года доставлено в течение мая во Владивосток, но и об их приёмке пока сведений не поступало.
Для Санкт-Петербурга на этот год запланировано поступление ещё 56 троллейбусов с «аварийным» автономным ходом модели БКМ-321 «Ольгерд» по заключённому в 2023 году контракту с ООО «Автотехкомплект», и часть из них уже находится в городе на Неве, но сведения об их приёмке также пока не обнародованы. Дополнительным соглашением от 17 января 2025 года заказчиком по контракту вместо СПб ГУП «Горэлектротранс» стал Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. По скорректированному допоглашением к контракту от 4 декабря 2024 года графику поставки, в этом году необходимо было поставить 8 троллейбусов в январе, 9 — в феврале, 1 — в марте, 10 — в апреде, по 5 — в мае и июне, по 6 — в июле, августе и сентябре.
2 июня стали известны первые результаты аукциона на поставку 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Уфы. Единственный претендент предложил заключить контракт по цене номинала 511,5 млн руб. (34,1 млн руб. за машину). 10 троллейбусов требуется поставить до 30 ноября 2025 года, ещё пять — до 31 января 2026 года. Имя победителя пока не обнародовано, но вероятнее всего право заключения контракта получил местный Уфимский трамвайно-троллейбусный завод.
Тем временем в Калуге и Нижнем Новгороде тестируемые этими городами троллейбусы Синара-6254 уже вышли на маршруты для работы с пассажирами. В Калуге с 26 мая троллейбус начал перевозить пассажиров на кольцевом маршруте № 3. А в Нижнем Новгороде Синара-6254 работает с 20 мая на маршруте № 10.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Маршрутную сеть расширяют благодаря поставкам новых троллейбусов, в том числе с увеличенным автономным ходом
В столице часть трамвайной трассы пройдёт вдоль линии монорельса, которую хотят переоборудовать в надземный парк
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
Для строительства тоннелей метротрамвая найден подрядчик, а в столице России открыто электродепо «Южное»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.