Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Темпы закупок троллейбусного подвижного состава существенно отстают от прошлогодних, однако ряд городов и в этом сезоне готовится обновить пассажирский электротранспорт. Заводы в расчёте на будущие поставки проводят тест-драйвы техники в российских городах. В Йошкар-Оле идёт обкатка троллейбуса КамАЗ-62825, а в Калугу и Нижний Новгород на испытания поступили троллейбусы Синара-6254.
В Барнауле в начале мая уже начали работу на маршрутах все троллейбусы «Авангард» производства завода «Транс-Альфа».
В Ставрополе пока продолжается приёмка 45 доставленных в краевой центр троллейбусов с увеличенным автономным ходом производства «Бакулин моторс Групп» Volgabus-5270Т «Пересвет». Но это не помешало региональному транспортному ведомству уже объявить аукцион на обслуживание двух новых троллейбусных маршрутов, которые без новой техники не получится обслуживать.
Третий год подряд закупает троллейбусы с увеличенным автономным ходом Уфа. План на этот год — 10 машин. Ещё 5 троллейбусов ждут в самом начале будущего года.
5 мая в Барнауле на маршруты впервые вышли все пять троллейбусов модели 5298.01 «Авангард» производства вологодского завода «Транс-Альфа», закупленные в прошлом году. Поставка техники прошла с задержкой — вместо декабря 2024 года она прибыла в январе 2025 года, а её приёмка задержалась до апреля.
Обновление техники получили все три городских троллейбусных маршрута: три троллейбуса направлены на маршрут № 7, и по одному — на маршруты №№ 1 и 6, сообщил Минтранс Алтайского края.
Таким образом существенная экономия на торгах (итоговая сумма контракт снизилась до 126,28 млн руб. при начальной цене в 143,5 млн руб.) обернулась столь же заметной задержкой сроков запуск троллейбусов на маршруты.
Тем временем, в Йошкар-Оле проходит тест-драйв троллейбуса КамАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом. Техника на 90% унифицирована по комплектующим с электробусами КамАЗ-6282, поставлявшимися в Москву и ряд других городов. 29 марта троллейбус прибыл в город, а с 15 апреля начал обкатку на маршрутах. В ходе эксплуатации йошкар-олинские транспортники протестируют проходимость троллейбуса по тем улицам города, где отсутствует контактная сеть, для будущего продления троллейбусных маршрутов. Испытания в рамках заключённого соглашения между Правительство Республики Марий Эл и ПАО «КамАЗ» продлится до конца мая, уведомило ГУП РМЭ «Троллейбусный транспорт».
Как сообщил Telegram-канал главы Республики Марий Эл, в 2025 году планируется поставка 20 троллейбусов в рамках обновления парка.
Ранее троллейбус КамАЗ, поступивший на испытания в Йошкар-Олу, тестировался в 2022 и 2023 годах в Санкт-Петербурге. Серийное производство КамАЗ-62825 пока не началось, хотя модель уже включена в Реестр российской промышленной продукции, а в Нефтекамске на заводе НефАЗ — дочернего предприятия ПАО «КамАЗ») в прошлом году построен полигон для испытания троллейбусов.
В прошлом году в Йошкар-Олу прибыло пять новых троллейбусов модели 5298.01 «Авангард», закупленных в 2023 году.
Компания «Синара — Городские машины» передала новые низкопольные троллейбусы Синара-6254 с увеличенным автономным ходом до 30 км, производимые на Челябинском заводе городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ) в тестовую эксплуатацию в Калуге и Нижнем Новгороде.
Троллейбусы, украшенные ко Дню Победы, будут перевозить пассажиров на маршрутах российских городов около двух месяцев.
Троллейбус для Калуги окрашен в красный цвет. Машина для Нижнего Новгорода выполнена в оранжевых цветах, соответствующих фирменной палитре городского транспорта, сообщил холдинг «Синара — Транспортные машины».
В обоих городах необходимое количество техники с увеличенным автономным ходом для развития маршрутной сети отсутствует. В Калуге все троллейбусы обладают не более чем «аварийным» автономным ходом, а в Нижнем Новгороде двух «автономных» троллейбусов недостаточно для обслуживания маршрутов даже со средним пассажиропотоком.
Как сообщил Минтранс Нижегородской области, троллейбус будет работать на маршрутах №№ 10 и 25. Специалисты дадут оценку работе техники в условиях существующей городской инфраструктуры для целесообразности массового использования данной модели в Нижнем Новгороде.
Троллейбусы Синара-6254 работают на маршрутах Екатеринбурга, Калининграда, Миасса, Санкт-Петербурга, Челябинска и Ярославля.
За последние 1,5 года в Нижнем Новгороде два из трёх троллейбусных депо ГПНО «Нижегородэлектротранс» перешли от эксплуатации троллейбусов к обслуживанию электробусов. Существенная часть контактной сети демонтирована. В то же время перспективы продолжения федерального субсидирования покупок электробусов
В начале мая в Ставрополь завершилась доставка всех 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом модели Volgabus-5270Т «Пересвет» по контракту, заключённому в начале года.
Приёмка машин ещё продолжается, но 13 мая Комитет Ставропольского края по Государственным закупкам по заказу Миндора Ставропольского края уже объявил аукцион для заключения контракта на обслуживание новых троллейбусных маршрутов с участками автономного хода — № 6 «45-я Параллель — мемориал "Танк"» и № 13 «ул. И. Щипакина — Железнодорожный вокзал». Перевозку пассажиров новыми троллейбусами планируется начать с 1 июля этого года.
15 мая МКУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» города Уфы объявлен электронный аукцион на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования — 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом с начальной ценой 511,5 млн руб.
Приём заявок ведётся до 2 июня, а подведение итогов закупки намечено до 4 июня. Поставщику техники предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта. Как и ранее в последние годы, закупаемые для Уфы троллейбусы будут окрашены в мятно-зелёный цвет (RAL 6029). Для пассажиров в салоне должны быть предусмотрены 33 места для сидения и четыре USB-розетки для зарядки гаджетов.
10 троллейбусов требуется поставить в троллейбусное депо МУП УИТ на Вологодской ул., д. 29, до 30 ноября 2025 года, а ещё пять машин — до 31 января 2026 года. Расчётный срок службы техники — 10 лет или 600 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое из условий наступит раньше). Тяговые аккумуляторные батареи должны обеспечивать запас автономного хода при полной нагрузке в городском режиме не менее 20 км.
В 2024 году столица Башкортостана получила 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин», а в 2023 году — 15 троллейбусов. Ранее в 2021 году в Уфу было поставлено девять троллейбусов «Горожанин» с «аварийным» автономным ходом.
В апреле завершилась поставка троллейбусов Синара-6254 в Санкт-Петербург и троллейбуса «Адмирал» вТомск.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
В регионы поступила техника марок МАЗ, НефАЗ, Golden Dragon и Volgabus
В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.