Троллейбусы: заказы для Кемерова и Владимира, тест «Пересвета», полигон НЕФАЗа

  • Дарья Гербер
    26 июля 2023 г. — 17:20
    551
    Иллюстрация: 

    Бакулин Моторс Групп / volgabus.ru

    Растущий спрос на обновление троллейбусных парков российских городов мотивирует заниматься выпуском троллейбусов даже заводы, производившие ранее только автобусы и электробусы. Volgabus объявил о городских испытаниях опытного образца троллейбуса «Пересвет», а НЕФАЗ для обкатки автобусов, электробусов и троллейбусов строит целый полигон: на нём будут проводиться приёмо-сдаточные испытания пассажирского транспорта.

    В 2023 год троллейбусные заводы вошли с портфелями заказов значительно больше количества выпущенной ими в 2022 году техники. Тем не менее немногочисленные новые заказы продолжили поступать и в этом году, и их машиностроители тоже берут в работу. Во Владимире выпускают на линию четыре новых МАЗа, а в Кемерове в августе ждут 10 троллейбусов «Адмирал»: завод уже приступил к их сборке. 

    10 «Адмиралов» появятся на улицах Кемерова

    Транспортный парк Кемерова пополнится 10 низкопольными троллейбусами «Адмирал» 6281.01 с увеличенным автономным ходом. Об этом сообщила ПК «Транспортные системы» («ПК ТС») — победитель конкурса, объявленного городской администрацией.

    Сборка 10 троллейбусов началась на Энгельсском заводе электрического транспорта. По условиям закупки поставка завершится до 15 августа 2023 года. Таким образом, уже в следующем месяце Кемеровская область станет 25-м регионом, эксплуатирующим транспорт от «ПК ТС».

    Троллейбусы модели 6281.01 «Адмирал» рассчитаны на 85 человек и имеют 34 места для сидения. Они оборудованы адаптированной под российские условия эксплуатации тяговой батареей, благодаря чему могут преодолевать 20 км на автономном ходу. Вес системы накопления энергии на 100 кг меньше, если сравнивать с зарубежными аналогами. За счёт снижения веса аккумуляторного блока его удалось компактно разместить на крыше и повысить пожаробезопасность троллейбуса.

    Эргономичный салон, низкопольность, подсветка накопительных площадок, три широких дверных проёма, мультимедийные комплексы, разъёмы USB, а также системы климат-контроля обеспечивают пассажиров высоким уровнем комфорта. Используемый в обустройстве интерьера алюминий повышает срок службы внутренних конструкций и значительно снижает пожарную нагрузку салона. Троллейбусы «ПК ТС» эксплуатируют в Красноярске, Омске, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Энгельсе, Иваново, Рязани, Курске и Брянске. Ещё ряд городов, включая Москву, приобрёл трамвайные вагоны, произведённые компанией.

    Четыре троллейбуса МАЗ закуплены для Владимира

    Муниципальный перевозчик АО «Владимирпассажиртранс» приобрёл четыре новых троллейбуса. Известно, что машины уже подготовлены к выходу на линию. Об этом проинформировало СМИ «Владимир News».

    В городе начинается реформа общественного транспорта. В её рамках закупили четыре единицы техники от белорусского производителя МАЗ. Обязательства на поставку взяла рязанская компания ООО «Сто грузовиковъ». Пополнение парка стоило 92 млн руб. По контракту, заключённому 16 мая, технику необходимо было поставить во Владимир до 5 июля. Фактическая приёмка всех машин состоялась чуть позже — 14 июля.

    Троллейбусы МАЗ-203Т20 оборудованы в том числе под маломобильных пассажиров, имеют климат-контроль, видеонаблюдение, ГЛОНАСС, тахограф, защиту от поражения электрическим током, системы автоматического пожаротушения, противозащемления и блокировки движения при открытых дверях, управления положением кузова и аппарель для беспрепятственного попадания в салон. Пассажировместимость — более 100 человек при наличии 28 сидячих мест.

    Современная пневматическая система с винтовым компрессором экономит электроэнергию и обещает надёжную работу в тяжёлых климатических условиях. Также есть система опускания штанг с помощью пневмопривода, то есть водитель может опустить или поднять штанги по нажатию кнопки и не выходя из кабины. У модели почти отсутствует увеличенный автономный ход: запас в 2 км предназначен для объезда аварийного участка или ДТП.

    Троллейбусы обклеены в городской бренд, прошли настройку информационного табло, маршрутоуказателей и автоматического информатора, объявляющего остановки. В последнюю неделю июля они должны выйти на линию. Обозначается, что троллейбусы будут работать на маршрутах №№ 1, 5, 8 и 10. Новинки прибыли во Владимир вовремя  — недавно предприятию из-за предельного износа пришлось списать четыре троллейбуса.

    Также озвучены планы приобрести ещё одну машину до конца 2023 года в рамках инвестиционной программы перевозчика.

    Volgabus и партнёры тестируют опытный образец

    Помимо получения новых троллейбусов, Владимир станет первым городом, который опробует новую модель электротранспорта. Пресс-служба Volgabus («Бакулин Моторс Групп») проинформировала о подготовке к ходовым испытаниям троллейбуса с автономным ходом «Пересвет» 5270T, впервые представленного широкой публике в мае этого года в Санкт-Петербурге. Модель создана в партнёрстве с ООО «Транспортные решения», научно-производственными предприятиями Санкт-Петербурга ООО «НПП «ЭПРО» и ООО «Системы Автономной Энергии», а также при участии белорусской компании ЗАО «НГК СИЛОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ». ООО «НПП «ЭПРО» разработало комплект тягового и вспомогательного преобразовательного оборудования, а ООО «Системы Автономной Энергии» — тяговую аккумуляторную систему.

    Испытатели получат данные об энергопотреблении троллейбуса на километр, в том числе среднем энергопотреблении на тягу и собственные нужды транспортного средства, а также данных о динамических и других эксплуатационных характеристиках опытного образца.

    Машина адаптирована для людей с ограниченными возможностями, оборудована аппарелью для заезда колясок, накопительной площадкой, а также световой и звуковой сигнализацией для вызова водителя. Кроме этого, модель имеет низкопольный салон, комфортабельные сиденья, малый уровень шума, современную мультимедийную систему и мощный климатический комплекс.

    Аккумуляторный блок «Пересвета» разработан и произведён в России по новой запатентованной технологии компании «Системы Автономной Энергии». Преимущество нового решения заключается в рекордной гравиметрической плотности энергии. Как сообщает производитель, её показатель значительно выше, чем у других российских батарей. Он составляет более 150 втч/кг. Ёмкость установки — 102 Ач, мощность — 62 кВтч, что позволяет троллейбусу автономно проехать до 20 км. Автономное передвижение означает гибкую работу с контактной сетью. Ночная зарядка литийионной аккумуляторной тяговой батареи производится от контактной сети или промышленной сети 380 В, 50 Гц на территории троллейбусного парка.

    Испытания нового троллейбуса пройдут на маршрутах Владимира, а выпуск начнётся на научно-производственном комплексе «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области после завершения всех испытаний.

    НЕФАЗ стоит испытательную площадку

    В свою очередь, ПАО «НЕФАЗ» рассказало о ходе строительства площадки для проведения приёмо-сдаточных испытаний пассажирского транспорта. Работы идут в рамках проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов до 3000 единиц в год».

    От качества техники зависит безопасность пассажиров, срок её службы и надёжность. Полноценное испытание транспорта на автомобильных дорогах общего пользования невозможно ввиду загруженности и наличия пешеходов. Поэтому ПАО «НЕФАЗ» приступило к строительству площадки для обкатки пассажирского транспорта при проведении приёмо-сдаточных испытаний.

    Подготовка началась в октябре 2022 года. До зимы успели срезать растительный слой, отсыпать котлован и провести земляные работы. С наступлением весны строительство продолжилось. В июле подрядная организация ООО «Танып» завершила работы по устройству земляного полотна и произвела отсыпку песчано-гравийной смеси. После этого приступят к отсыпке щебнем с последующей укладкой двух слоёв асфальтобетонной смеси. Параллельно готовится строительство забора, монтаж освещения и системы видеонаблюдения.

    В состав площадки войдёт автомобильная дорога с тремя участками искусственных неровностей — «рябь», «волна», «булыжное покрытие ровного мощения» — протяжённостью по 100 м каждый. Также возведут эстакаду в 7,2 м для испытаний пассажирского транспорта на подъём и спуск. Помимо теста ходовой части, появится возможность производить шумовые замеры. Всю площадку огородят 3D-забором с выездом с территории завода, смонтируют ворота и установят шлагбаум. Современные светодиодные светильники на опорах освещения позволят проводить испытания не только в светлое время суток. Также проектом предусмотрен монтаж системы видеонаблюдения на всех участках трека. Завершение планируется в сентябре 2023 года.

    Уже в этом году ПАО «КАМАЗ» в дополнение к выпускаемым автобусам и электробусам планирует начать серийное производство низкопольных троллейбусов КАМАЗ-62825. Поэтому испытательная площадка обустраивается и под новый вид техники. Специалистами ООО «ПКФ «СНАРК» (г. Санкт-Петербург) проектируется контактная сеть, которая должна появиться на полигоне в начале следующего года.

    Изменение сразу 20 автобусных маршрутов будет вторым крупным транспортным событием в Омске за это лето. Первым же стало завершение поставки 40 новых троллейбусов «Адмирал». Известно, что их используют для запуска новых троллейбусных маршрутов, в том числе по «расчищенному» от маршруток транспортному коридору.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)