Нижний Новгород: маршрутки сохранены до конца года, а трамваи с Рождественской убраны до мая

  • Павел Яблоков
    20 августа 2018 г. — 19:44
    601
    Иллюстрация: 

    В Нижнем Новгороде решено оставить горожанам привычные «маршрутки» до конца года. Срок работы девяти маршрутов частных перевозчиков продлён в очередной раз, хотя прощание с ними могло состояться ещё в начале лета. Зато неожиданно даже до конца лета не доработал сезонный трамвайный маршрут в одном из туристических центров города – на Рождественской улице.

    Раньше через Зеленский съезд и Рождественскую улицу проходила одна из ветвей трамвайных линий, связывающих Нагорную часть города с Ярмаркой и Московским вокзалом. Однако в ходе капитального ремонта Канавинского моста через Оку рельсы с него убрали, и линия по Рождественской улице стала обрываться у Благовещенской площади. Сократившаяся частота движения позволила переоборудовать улицу в трамвайно-пешеходную – на ней оставили один путь, по которому вагоны попеременно могли ездить в разных направлениях.

    Впрочем, обычно проблем с разъездом не возникало, так как на маршруте № 11 «Чёрный пруд – Благовещенская площадь», как правило, работал только один трамвай. Пару ему могли составлять только случайные экскурсионные вагоны. В этом живописном, но мало посещаемом трамваями месте, расположенном параллельно Нижне-Волжской набережной рядом с Речным вокзалом, стали проводить общероссийские конкурсы водителей трамвая.

    Традиционно маршрут № 11 завершал работу уже в холодное время года, оставаясь работать даже на новогодние праздники. В 2016 году линия по Рождественской улице ушла на отдых только после Рождества – с 11 января по 2 мая. В 2017 году «одиннадцатый» перестал ходить сначала с 1 февраля до 9 мая, а затем с 1 декабря до следующего года. В этом году маршрут № 11 закрылся уже с 17 августа из-за низкого пассажиропотока. Движение будет прекращено до 9 мая 2019 года, сообщает сайт Нижнего Новгорода.

    Следует отменить, что местные транспортники не утруждают себя публикацией расписаний движения редкоходящих трамваев на каждой остановке. Поэтому пассажиры, чтобы не терять время в неизвестности, предпочитают пользоваться более надёжными маршрутами, которые зачастую оказываются автобусными.

    Зато работа муниципальных маршрутов Т-37, Т-46, Т-47, Т-60, Т-76, Т-78, Т-83, Т-90, Т-98 продлена до 1 января 2019 года. Такая отсрочка поможет Департаменту транспорта и связи Нижнего Новгорода завершить сбор и обработку предложений нижегородцев по реформированию маршрутной сети города. Предыдущего продления жизни маршрутов (с июня до 4 сентября) оказалось недостаточно для завершения этого болезненного процесса.

    Летом во всех районах города состоялись обсуждения новых планируемых маршрутов. Помимо девяти маршрутов-«счастливчиков», до сентября продлевалась работа маршрутов Т-25, Т-41 и Т-42. Однако у двух из них есть дублёры – маршрут № 90 повторяет трассу маршрута Т-41, а маршрут № 87 — Т-42.

    Похоже, прошедший Чемпионат мира по футболу несколько выбил местных транспортников из колеи. Рождественская улица неожиданно осталась без регулярных трамваев ещё до конца лета – на несколько месяцев раньше традиционных сроков. А вынужденно откладывавшееся увеличение интервалов в нижегородском метро в августе совпало с ростом пассажиропотока. Подземный транспорт стал подспорьем для многих горожан. Ведь у мостов через Оку образовались «пробки», вызванные закрытием на ремонт самого южного из них – Мызинского. По двум его свободным полосам пропускается только общественный транспорт. Работы должны быть завершены в октябре.

    В Самаре в августе восстановлен троллейбусный маршрут № 16, работающий в районе местного речного вокзала.