О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В 2022 году электробусы смогут пройти проверку на морозоустойчивость в Норильске. Город, решивший очистить городской воздух за счёт применения экологичного транспорта, предпринял очередную попытку приобрести две первые машины.
Этой осенью Городской совет Норильска на основании решения комиссии по городскому хозяйству Норильской гордумы внёс изменения в муниципальную программу «Развитие транспортной системы». Местному МУП «НПОПАТ» дополнительно выделили средства на приобретение восьми электробусов с необходимой инфраструктурой для работы на муниципальных маршрутах — 405 млн руб. (121,5 млн руб. — в 2021 году и 283,5 — в 2022 году), сообщил сайт администрации Норильска.
На деньги этого года 18 ноября городская администрация объявила две закупки — трёх зарядных станций на сумму 46,875 руб. и двух электробусов на сумму 83,125 млн руб.
Поставщика «заправок» для электробусов нашли 1 декабря. Предложившее 38,2 млн руб. ЗАО «НПП Энергия» в ходе торгов смогло опередить ООО «Юпитер», предложившее 38,4375 млн руб. «Энергия» готовится подписать контракт с управлением имущества Норильска на поставку трёх зарядных станций ЗСЭ-500П. До 30 апреля 2022 года одна из станций должна быть установлена в крытом боксе МУП «НПОПАТ», а ещё две — на конечной остановке «Административно-деловой центр» (АДЦ) на ул. Нансена, д. 69 вблизи Норильского автовокзала.
С поставщиком электробусов оказалось сложнее. Итоги первой закупки подвели 29 ноября, когда оказалась что на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Но и она не удовлетворила заказчика.
Хотя в аукционной документации на поставку зарядных станций было указано, что они должны быть совместимы с электробусами категории M3 ЛиАЗ, НЕФАЗ (КАМАЗ) и других производителей, представители ни «Группа ГАЗ», ни ПАО «КАМАЗ» на торги не заявились. Заявка ООО «БЕЛРУС», предложившего продукцию завода «Белкоммунмаш» — электробус модели E321, была признана несоответствующей аукционным требованиям. В частности, сведения из Одобрения типа транспортного средства, выданного на машины этой модели, оказались несоответствующими некоторым требуемым параметрам технического задания.
Повторные торги объявили уже 30 ноября со сроком окончания подачи заявок 13 декабря, но 3 декабря их отменили.
4 декабря торги объявили уже в третий раз, снова со сроком окончания подачи заявок 13 декабря. Начальная цена контракта (83,125 млн руб.) и сроки поставки техники (до 30 апреля 2022 года) остались прежними.
180-тысячный Норильск (с микрорайонами Талнах и Кайеркан, до 2005 года бывшими отдельными городами) — город с резко континентальным климатом, один из самых холодных городов мира, расположенных в зоне вечной мерзлоты. Здесь нередки сильные морозы. Несмотря на это, требования к способности приобретаемой техники работать в каком-то определённом диапазоне температуры окружающего воздуха в техническое задание не включены, что может сыграть негативную роль в работоспособности электробусов в условиях Крайнего Севера. Обычно производители электробусной техники гарантируют её работу лишь в диапазоне -40˚С до +40˚С. В Норильске же средний минимум температур января и февраля составляет -31˚С, а абсолютные минимумы температур пяти зимних месяцев (с ноября по март) ниже -40˚С. Зато норильским электробусам вряд ли грозит отказ по перегреву. Максимальная летняя температура, зафиксированная в городе в июне-июле, не превышает +31˚С.
До конца года Санкт-Петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» должно получить два электробуса с «ночной» подзарядкой. Предположительно, обе машины, поставленные ООО «Автотехком» — дилером завода МАЗ, будут модели МАЗ-303E10. Опытный образец уже тестировался «Пассажиравтотрансом» в конце прошлого года. А в расположенном севернее Норильска Ямало-Ненецком автономном округе закупили новые газомоторные автобусы марки МАЗ для Салехарда и КАвЗ для Ноябрьска.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.