«Первый туристический» и «вечный» «Музейный»: спецмаршруты электротранспорта в двух столицах

  • Павел Яблоков
    4 сентября 2020 г. — 23:48
    932
    Иллюстрация: 

    fan_mosgortrans / Instagram

    Памятные маршруты электротранспорта в первые дни осени заработали в Москве и Санкт-Петербурге. В прежней столице России возобновлён трамвайный туристический маршрут, а в нынешней открыт единственный регулярный троллейбусный маршрут, получивший статус музейного.

    В Санкт-Петербурге с 3 сентября, в день 140-летия российского трамвая, возобновилась работа трамвайного маршрута «Первый туристический» (Т1). Специально подготовленные для работы на маршруте «музейные» трамваи будут совершать по три рейса ежедневно в 10:00, 13:00 и 16:00.

    Регулярный маршрут «Первый туристический» (Т1) начал работу 6 ноября прошлого года. Чтобы обеспечить постоянную загрузку экскурсионной линии, для неё изготовили специальный вагон — с внешним видом и «деревянным» интерьером «под старину», но с современной ходовой частью (от ЛМ-99) и неаутентичной «начинкой» — аудиогидами, сетью Wi-Fi, USB-разъёмами. С 22 февраля этого года маршрут обзавёлся вторым специально подготовленным вагоном, и количество рейсов по выходным дням выросло с четырёх до семи. С 17 марта работа маршрута была прекращена с постепенным вводом ограничительных мер на период самоизоляции.

    Трасса маршрута Т1 по-прежнему проходит по Среднему просп. Васильевского острова, 1-й и Кадетской линиям Васильевского острова, Тучкову мосту, Большому просп. Петроградской Стороны, просп. Добролюбова, Кронверкскому просп., ул. Куйбышева, Сампсониевскому мосту, Финляндскому просп., Б. Сампсониевскому просп., Боткинской ул., ул. Академика Лебедева, Литейному мосту, Литейному просп., ул. Белинского, мосту Белинского, Инженерной ул., Садовой ул., 1-му Садовому мосту, наб. Лебяжьей канавки, Cуворовской пл., Троицкому мосту, Каменноостровскому просп., ул. Куйбышева, Кронверкскому просп., просп. Добролюбова, Большому просп. Петроградской Стороны, Тучкову мосту, 1-й и Кадетской линиям Васильевского острова и Среднему просп. Васильевского острова.

    На маршруте предусмотрено 16 остановок: «Музей городского электрического транспорта» (Средний пр. В.О., 77), «Андреевский бульв.» (метро «Василеостровская»), «Тучкова дамба» (метро «Спортивная»), «Зоопарк» (Зверинская ул.), «Александровский парк» (метро «Горьковская»), «Петропавловская крепость» (Троицкая пл.), «Крейсер "Аврора"» (ул. Чапаева), «Выборгская сторона» (ул. Комсомола), «ул. Некрасова», «Цирк», «Марсово поле» (Суворовская пл.), «Александровский парк» (метро «Горьковская»), «Петропавловская крепость» (просп. Добролюбова), «Тучкова дамба» (метро «Спортивная»), «Андреевский бульв.» (метро «Василеостровская»), «Трамвайный парк им. А.П.Леонова» (Музей городского электрического транспорта). Стоимость проезда — 100 руб.

    3 сентября 1880 г. в Петербурге на углу Болотной ул. и Дегтярного пер. инженером Фёдором Аполлоновичем Пироцким впервые был сдвинут силой электричества вагон, идущий по рельсам. Регулярное трамвайное движение в тогдашней России открылось лишь 12 лет спустя, и произошло это в Киеве. А в Петербурге электрический трамвай начал постоянно работать с 29 сентября 1907 г.

    В наши дни о важном эксперименте 3 сентября 1880 года напоминает сквер напротив «Невской ратуши», расположенный на пересечении Кирочной, Новгородской улицы и Дегтярного переулка, которому осенью прошлого года было присвоено имя Ф.А.Пироцкого, сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс».

    4 сентября в Москве открыт кольцевой троллейбусный маршрут «Т» «метро "Комсомольская" — Елоховская пл.». Его трасса проходит по Комсомольской ул., Краснопрудной ул., Нижней Красносельской ул., Спартаковской ул., Новорязанской ул. и Рязанскому пр. с остановками «Метро "Комсомольская"», «Метро "Красносельская"», «Ольховская ул.», «Елоховская пл.», «Спартаковская ул.», «2-й троллейбусный парк», «Новорязанская ул.», «Фабрика "Большевичка" — Комсомольская пл.» и «Метро "Комсомольская"». Специально для запуска маршрута была восстановлена контактная сеть на Рязанском пр., где этой весной велись строительные работы для прокладки новых железнодорожных путей проекта «МЦД», а также смонтирована новая линия по части Нижней Красносельской ул.

    Рядом с трассой маршрута на Новорязанской ул. на территории, ранее занимаемой 4-м автобусным парком, в будущем откроется Музей Транспорта Москвы. Рядом по соседству в июне 1937 г. был открыт и до июня 2017 г. работал 2-й троллейбусный парк.

    На маршруте «Т» в первое время будут ежедневно работать по два троллейбуса СВАРЗ-МАЗ-6275 с отправлением от метро «Комсомольская» с 8:30 до 20:00 и интервалами движения 10-20 мин. В дальнейшем планируется, что на маршрут будут выходить и ретротроллейбусы.

    Движение традиционных городских троллейбусных маршрутов в Москве было закрыто с 25 августа.

    Посколькутроллейбусы — часть истории города, в знак уважения к этому виду транспорта было решено оставить в Москве единственный музейный троллейбусный маршрут навсегда. Оплата проезда — по городским тарифам. На маршруте действуют карты «Тройка» и социальные карты. На валидаторе можно оплатить проезд бесконтактной банковской картой или смартфоном, информирует ГУП «Мосгортранс».

    Троллейбусный маршрут «Т» уже существовал в истории Московского троллейбуса. В год его 70-летия это название было дано временному маршруту, введённому на время ремонта Шереметьевского путепровода. С 9 мая по 16 ноября 2003 г. троллейбусы «Т» курсировали кольцевым маршрутом от южного входа ВВЦ по Продольному пр., Останкинскому пр., просп. Мира, Сущёвскому валу, Шереметьевской ул., Новомосковской ул., ул. Академика Королёва, Останкинскому пр. и Продольному пр.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)