Через Неву и Невки. Трамвайный ретро-маршрут решили заменить туристическим

  • Павел Яблоков
    9 ноября 2019 г. — 23:52
    559
    Иллюстрация: 

    spbget / Instagram

    В любой день недели теперь можно совершить трамвайную прогулку по центральным улицам Санкт-Петербурга. Регулярный маршрут «Первый туристический» (Т1) начал свою работу 6 ноября. Чтобы обеспечить постоянную загрузку экскурсионной линии, для неё изготовили специальный вагон – с внешним видом и «деревянным» интерьером «под старину», но с современной ходовой частью и неаутентичной «начинкой» – аудиогидами, сетью Wi-Fi, USB-разъёмами.

    Ранее в тёплую половину года по выходным дням на улицы города выходили музейные раритеты из коллекции ГУП «Горэлектротранс». Они обслуживали ретро-маршрут, который каждый год менял свою трассу, но неизменно проходил по каким-либо центральным улицам города.

    Теперь перевозки будут выполняться каждый день, но более современным вагоном. Трамвай-реплика вагонов типа ЛМ-33 «Американка», проработавших на регулярных маршрутах Петербурга (Ленинграда) почти полвека – с 1933 по 1979 гг., изготовлен силами СПб ГУП «Горэлектротранс» из трамвая модели ЛМ-99.

    С 24 октября началась обкатка вагона, получившего красивый бортовой № 0001 и «прописку» в Василеостровском трамвайном парке. В вагоне 33 места, при этом все пассажиры должны ехать сидя.

    Вагоны типа ЛМ-33 (Ленинградский моторный проекта 1933 года) и ЛП-33 (Ленинградский прицепной 1933 года) – первоначально МА и ПА (моторный и прицепной американского типа) — выпускались на Ленинградском вагоноремонтном заводе в 1933-1939 гг. на основе конструкции трамвайного вагона из США. До настоящего времени в Санкт-Петербурге сохранилось два вагона серии ЛМ-33 и один ЛП-33.

    Трасса маршрута Т1 два раза пересекает Неву и по одному разу Малую Неву, Большую Невку, Фонтанку и Мойку – рукава Невы, образованные при впадении в Финский залив. Маршрут начинается и заканчивается у Музея городского электрического транспорта (Средний просп. Васильевского острова, 77).

    Трамвай следует по Среднему просп. Васильевского острова, 1-й и Кадетской линиям Васильевского острова, Тучкову мосту, Большому просп. Петроградской Стороны, просп. Добролюбова, Кронверкскому просп., ул. Куйбышева, Сампсониевскому мосту, Финляндскому просп., Б. Сампсониевскому просп., Боткинской ул., ул. Академика Лебедева, Литейному мосту, Литейному просп., ул. Белинского, мосту Белинского, Инженерной ул., Садовой ул., 1-му Садовому мосту, наб. Лебяжьей канавки, Cуворовской пл., Троицкому мосту, Каменноостровскому просп., ул. Куйбышева, Кронверкскому просп., просп. Добролюбова, Большому просп. Петроградской Стороны, Тучкову мосту, 1-й и Кадетской линиям Васильевского острова и Среднему просп. Васильевского острова.

    На маршруте предусмотрено 16 остановок, некоторые из которых будут использоваться другими регулярными трамвайными маршрутами, а остальные – исключительно маршрутом Т1: «Музей городского электрического транспорта» (Средний пр. В.О., 77), «Андреевский бульв.» (метро «Василеостровская»), «Тучкова дамба» (метро «Спортивная»), «Зоопарк» (Зверинская ул.), «Александровский парк» (метро «Горьковская»), «Петропавловская крепость» (Троицкая пл.), «Крейсер "Аврора"» (ул. Чапаева), «Выборгская сторона» (ул. Комсомола), «ул. Некрасова», «Цирк», «Марсово поле» (Суворовская пл.), «Александровский парк» (метро «Горьковская»), «Петропавловская крепость» (просп. Добролюбова), «Тучкова дамба» (метро «Спортивная»), «Андреевский бульв.» (ст.м. «Василеостровская»), «Трамвайный парк им. А.П. Леонова» (Музей городского электрического транспорта). Т1 – единственный маршрут, использующий на регулярной основе трамвайные пути на Литейном мосту, Литейном просп., ул. Белинского, мосту Белинского и Инженерной ул.

    Вагон нео-«Американки», пока существующий в одном экземпляре, отправляется в рейс четыре раза каждый день в 10:00, 13:00, 16:00 и 19:00. Стоимость проезда — 100 руб.

    Как сообщает «Вечерний Санкт-Петербург», начато создание второго репликара «Американки», а в следующем году начнут строить и третий вагон. Это позволит отправлять туристов в экскурсионные рейсы каждый час.

    Кроме реконструкции вагонов «под старину», «Горэлектротранс» закупает новые трамваи. В этом году приобретён 21 трёхсекционный трамвайный вагон модели 71-931М «Витязь-М». Все трамваи поступили в Трамвайный парк № 8 и получили работу на маршруте № 60, трасса которого была с 14 сентября продлена от ул. Пограничника Гарькавого до ЛЭМЗ. Вторая конечная маршрута осталась у завода «Северная верфь». Тогда же маршрут № 41 «ЛЭМЗ – пл. Тургенева» вместо ЛЭМЗ был перенаправлен к заводу «Северная верфь». А на маршруте № 36 «Стрельна – Оборонная ул.» сократились интервалы движения.

    Сезон работы трамвайного ретро-маршрута с настоящими музейными вагонами серии МС («Моторный стальной») в этом году длился с 1 июня по 27 октября. Они выходили на трассу, аналогичную нынешнему маршруту Т1, два дня в неделю – по субботам и воскресеньям, совершая по два рейса. Билет на проезд по ретро-маршруту стоил 200 руб.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)