В Курск прибыл первый концессионный трамвай. Маршруты начнут менять с Нового года

  • Павел Яблоков
    20 декабря 2022 г. — 18:55
    910
    Иллюстрация: 

    «Сетевое издание «KURSK-IZVESTIA» / kursk-izvestia.ru

    Низкопольные односекционные трамваи «Львёнок» начали покорение ещё одного региона России. Первый трамвай прибыл в Курск. Его обкатка на улицах города поможет доработать планы по модернизации трамвайной сети и обучить новой технике местных специалистов. А с нового года начнёт действовать обновлённая маршрутная сеть трамвая.

    Концессия начинается с вагона

    В Курске компания «Мовиста Регионы Курск» начала реализовывать подписанное этим летом концессионное соглашение. Проект рассчитан на 25 лет, а сумма привлекаемых средств составила 12,902 млрд руб. В ближайшие три года после заключения соглашения город получит 22 новых трамвая. Капитально отремонтируют 42,6 км линий в однопутном исчислении, трамвайное депо на 2-й Агрегатной ул. и восемь тяговых подстанций. Концессионный проект не включает в себя трассу маршрута № 3 «Автовокзал — Ольховская ул.». Однако, как стало известным из разъяснений транспортного руководства региона, о сокращении трамвайной сети города речи не идёт. Такая же ситуация сложилась и в Перми, где участки сети, ставшие объектом концессии, не покрывают даже основных маршрутов. А примеры Краснодара и Санкт-Петербурга уже показали, что один город может быть готов заключать более одной трамвайной концессии.

    20 декабря первый новый бело-зелёный трамвайный вагон модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы» был продемонстрирован руководству региона. Он будет служить для обучения вагоновожатых. Кроме того, он проедет по всей трамвайной сети города. Это позволит понять необходимые радиусы поворотов при перекладке трамвайных путей, к модернизации которых планируют приступить в следующем году, сообщает «ТАКТ 24». Проектирование новой трамвайной сети уже начато. Также из первоочередных работ в рамках концессии будут выполнены ремонт въездной группы депо и диспетчерской, сообщил сайт Губернатора и Правительства Курской области.

    Как сообщил 8 декабря в прямом эфире ЦУР Курской области первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко, реконструкция не вошедшей в первый концессионный проект трассы трамвайного маршрута № 3 с продлением до микрорайона Волокно планируется на 2025-2027 гг. Достаточно капиталоёмкий проект требует серьёзных экономических обоснований и финансирования.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 01:30 07.03.2023
    Прибывший в 2022 году в Курск «Львёнок» не был новым: он успел поработать на трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, где «Группа Мовиста» реализует другой концессионный проект. В конце февраля вагон убыл на постоянное место работы. А первый трамвай, специально построенный для Курска, прибыл в город в начале марта 2023 года.

    Изменения в работе трамваев с нового года

    Действующим во втором полугодии этого года государственным контактом ГУП «Курскэлектротранс» предусмотрено обслуживание четырёх трамвайных маршрутов с выпуском на них 26 вагонов в будни и 18 в выходные дни:

    • № 1 «Хлебозавод — ЗАО "КПК"» (4 вагона в будни, 95 рейсов; 3 вагона в выходные дни, 72 рейса);
    • № 2 «Железнодорожный вокзал — Автовокзал» (7 вагонов в будни, 70 рейсов; 4 вагона в выходные дни, 42 рейса);
    • № 3 «Автовокзал — Ольховская ул.» (2 вагона в будни, 38 рейсов; 1 в выходные дни, 19 рейсов);
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — ул. Малышева» (13 вагонов в будни, 144 рейса; 10 вагонов в выходные дни, 114 рейсов).

    Первоначальные планы по отмене одного из трамвайных маршрутов в ходе обсуждений транспортной реформы были скорректированы. Но в 2023 году он будет иметь скорее символическое, чем реальное значение для пассажиров Курска. В то же время оживится протяжённая линия на юге города. В преддверии нового года ОКУ «Центр транспортных услуг» провело сразу три аукциона на обслуживание трамвайных маршрутов: на каждый из первых трёх кварталов 2023 года. Но основные изменения в работе курских трамваев начнутся уже с 1 января:

    • № 1 «Хлебозавод — ЗАО "КПК"» (4 вагона ежедневно, 95 рейсов);
    • № 2 «Железнодорожный вокзал — Автовокзал» (только в будни в утренние и дневные часы; 2 вагона; 6 рейсов плюс 6 укороченных до/от Хлебозавода или пл. Дзержинского);
    • № 3 «Автовокзал — Ольховская ул.» (4 вагона в будни, 37 рейсов плюс 16 укороченных до/от пл. Дзержинского; 3 в выходные дни, 28 рейсов плюс 12 укороченных до/от пл. Дзержинского);
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — ул. Малышева» (14 вагонов в будни, 144 рейса плюс 4 укороченных до/от Хлебозавода; 11 вагонов в выходные дни, 120 рейсов плюс 4 укороченных до/от Хлебозавода).

    Количество подвижного состава и рейсов на маршруте № 1 в выходные дни дорастёт до показателя будних дней. Вдвое больше вагонов в будни и втрое — в выходные дни будет выходить на перспективный маршрут № 3, при этом часть рейсов с обеих конечных будет следовать только до/от пл. Дзержинского. На один вагон ежедневно больше станет выходить и на основной трамвайный маршрут города № 4. А вот маршрут № 2 в выходные дни полностью прекратит работу, а в будни будет работать только в утренние часы пик и межпиковое время, совершая лишь несколько рейсов по полной трассе.

    Несмотря на то, что контракты на каждый квартал 2023 года разные, параметры перевозок в них одинаковые. Общий выпуск вагонов на маршруты в будни сократится по сравнению с 2022 годом с 26 до 24 единиц, а в выходные останется на прежнем уровне — 18 вагонов. Фактически, транспортная работа под концессионную часть сети будет уже сформирована. При окончательном отказе от маршрута № 2, маршруты № 1 может быть усилен ещё на две единицы, как предполагалось документом планирования перевозок. На этом возможности обновлённого концессионного парка из 22 вагонов будут исчерпаны. Маршрут № 3, продлённый до микрорайона Волокно, в перспективе может быть насыщен 13 вагонами.

    С 1 января на маршруты Курска планируется выход 50 новых газомоторных автобусов большого класса Volgabus-5270G4. Они будут работать на магистральных направлениях №№ 41, 46 и 50. К 20 декабря прибыли первые 12 машин. К апрелю 2023 года город планирует получить 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, заключение контракта планируется в ближайшее время, сообщает ИА «KurskCity».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: