Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара / krd.ru
Открыв в этом году не очень длинную, но психологически очень важную трамвайную линию — первую после 20-летнего перерыва, в Краснодаре приступили к ускоренному развитию сети электротранспорта с помощью механизма концессий. Вслед за первым, уже подписанным концессионным соглашением о развитии трамвайной сети в западной части города, подготовлено аналогичное решение и для восточных городских новостроек. Уже в первые недели будущего года станет возможным подписать соглашение, предусматривающее прокладку более 35 км новых линий и строительство современного депо.
Первое концессионное соглашение по развитию трамвайной сети подписано между администрацией Краснодара, Краснодарским краем и ООО «Синара — Городские транспортные решения Краснодар» 12 сентября этого года, спустя пять дней после окончания приёма альтернативных предложений: их за предусмотренные законодательством 45 дней с момента объявления подачи заявок 23 июля не поступило. Оно предусматривает строительство до конца 2026 года западного полукольца длиной 35,4 км одиночного пути от Западного трамвайного депо до Московской ул., реконструкцию действующего трамвайного узла в районе ул. Красных Зорь и поставку 100 односекционных вагонов.
Однако подписанное 16 июня этого года на ПМЭФ-2022 губернатором Краснодарского края и вице-президентом АО «Группа Синара» соглашение о сотрудничестве предусматривало нечто большее: строительство 71 км новых путей, закупку 100 новых вагонов и строительство трамвайного депо. Отсутствующие в первой концессии элементы стратегического плана легли в основу второго концессионного проекта. Его инициатором выступило другое новое юрлицо «Синары» — ООО «Синара — Городские транспортные решения Краснодар.ДОМ», зарегистрированное в Москве, но фактически располагающееся в Санкт-Петербурге.
Уже летом первичное предложение от потенциального концессионера поступало в администрацию Краснодара. Итогом его рассмотрения стало подписание 8 сентября постановления администрации муниципального образования город Краснодар № 4147 «О возможности заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании город Краснодар Краснодарского края на иных условиях».
Им был установлен срок окончания проведения переговоров не позднее 31 декабря с возможностью продления до шести месяцев. Однако к решению, устраивающему всех, стороны пришли раньше. 25 ноября была сформирована итоговая редакция проекта концессионного соглашения. А 2 декабря предложение о заключении концессионного соглашения на объекты транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании город Краснодар размещено в ГИС Торги. Альтернативные предложения принимаются до 15 января 2023 года.
Срок соглашения — 25 лет, при этом все новые объекты трамвайной инфраструктуры должны быть построены в течение пяти лет до конца 2027 года.
До 31 декабря 2025 года предполагается реализовать этап № 1, предусматривающий создание линии от Трамвайной ул. по ул. Мачуги, ул. Автолюбителей и ул. Невкипелого до ул. Снесарева длиной 5,2 км со строительством разворотного кольца у перекрёстка ул. Невкипелого и ул. Снесарева. В этот же срок хотят закончить и этап № 2 — линию длиной 9,6 км по ул. Красных Зорь (от ул. Достоевского до Российской ул.), вдоль Новосельского пр. и Калининского пер., а также по ул. Героев-Разведчиков до Домбайской ул. с разворотным кольцом в районе пересечения ул. Героев-Разведчиков и ул. Домбайской ул. Планировочная. Трассировка этого участка была изменена минувшей весной.
До 31 декабря 2026 года планируется завершить этап № 3 — линию длиной 9,2 км от ул. Героев-Разведчиков по ул. 40-летия Победы, ул. 75-летия Победы, ул. Дмитрия Мирошниченко, безымянной перспективной улице, и Багряной ул. до разворотного кольца и этап № 4 — строительство Северного трамвайного депо на 150 вагонов на Багряной ул.
В самую последнюю очередь, к 31 декабря 2027 года, должна быть готова линия от Багряной ул. до ул. Восточный обход длиной 11,6 км через Багряную ул. и путепроводам через железнодорожные пути перегонов «661 км — 666 км» и «661 км — Парк А» с разворотным кольцом в районе пересечения с ул. Восточный Обход.
Всего концессионным проектом предусмотрено строительство 35,6 км линий в однопутном исчислении, не считая путевого развития нового Северного трамвайного депо. Для энергоснабжения новых участков трамвайной сети планируется построить не менее пяти тяговых подстанций. Сейчас трамвайную сеть Краснодара обслуживают два трамвайных депо МУП «КТТУ» — Западное и Восточное.
Также планируется приобретение не менее пяти односекционных вагонов: их необходимо поставить до 31 декабря 2025 года. Столь невысокое количество подвижного состава обуславливается тем, что большая часть транспорта для обслуживания новых линий включена в уже ранее подписанное соглашение.
Единым перевозчиком на новых и действующих трамвайных линиях Краснодара планируется оставить МУП «КТТУ», которому весь подвижной состав концессионера будет передан в соответствии с агентским договором. В то же время, концессионным соглашением предусмотрен и механизм взаимодействия с другими перевозчиками, в случае наличия у них разрешительных документов администрации Краснодара, предусматривающих пользование инфраструктурой.
Общий объём финансирования потенциальный концессионер оценил в 26,06 млрд руб., из которых 2,606 млрд руб. — средства капитального гранта.
Предельный размер инвестиционного платежа составляет 31,7047 млрд руб.
Объём транспортной работы по новым трамвайным линиям, начиная с 2027 года, должен составлять не менее 100 тыс. км ежеквартально, или, в среднем, около 240 км каждым из пяти вагонов концессионера ежедневно, вплоть до конца 2047 года.
Трамвайные узлы, входящие в состав трамвайных линий, должны обеспечивать среднюю скорость прохождения подвижного состава не менее 21 км/ч. Посадочные площадки на обособленных участках трамвайных линий должны быть длиной не менее 40 м, шириной не менее 1,5 м и выполнены на высоте 300 мм над уровнем головок рельсов. А на участках трамвайных линий, совмещённых с проезжей частью, посадочные площадки должны быть размещены на одном уровне с ней с обозначением мест посадки и высадки пассажиров с помощью разметки и дорожных знаков.
В начале этого года в Краснодаре открылась новая трамвайная линия по Московской ул. После реализации намеченных концессионных проектов она перестанет быть тупиковой.
Ранее в этом году концессионные соглашения по модернизации или развитию трамвайной сети были заключены в Курске, Липецке и Перми.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.